КАРТЫ-ЛАБИРИНТЫ для автоматизации [С].
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кулижинских Ольга Борисовна

Пособие представляет собой комплект игровых карт-лабиринтов для автоматизации звука, в игровых заданиях и упражнениях.

Данное пособие позволяет проводить эффективную коррекционную работу, т.к. составлено в интересной игровой форме.  Речевой материал подобран с учетом произносительных возможностей детей с НР, максимально наполнен автоматизируемым звуком, и  исключает «конфликтные» в произношении звуки.

Задания предполагают отраженную, сопряженную и самостоятельную речь ребенка. Дидактический материал в пособии изложен с учётом усложнения и проходит все этапы автоматизации звука в словах (начало, середина, конец, в стечение с другими согласными звуками). При прохождении лабиринтов ребенок использует стеклянные шарики Марблс, небольшие объемные или плоскостные фигурки, предметы, содержащие в себе автоматизируемый звук.  Ребенок четко проговаривает слово и закрывает каждую картинку стеклянным шариком, либо шагает по лабиринту фигуркой-персонажем от начала до конца с проговариванием слов, либо логопед задаёт маршрут движения с помощью программы. Например: один шаг вверх и два шага вправо. Для усложнения заданий логопед может использовать разные игровые упражнения: «Я назову несколько слов, а ты запомни и повтори», «Жадина», «Я вижу…», «Один-много», «Назови ласково», «У меня нет…», «Я мечтаю…»  и т. д. Можно предложить ребенку составить разные словосочетания и предложения используя картинки и персонаж. Инструкция к заданиям может меняться в зависимости от вашего воображения и индивидуального предпочтения каждого ребенка. Также пособие можно использовать для игры в лото, приготовив второй комплект разрезанных картинок.

Работа с данным пособием способствует не только автоматизации звука в свободной речи ребёнка, но и развитию фонематического слуха, коррекции слоговой структуры слова, развитию лексико-грамматического строя и связной речи.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые картинки-лабиринты для малышей!

Лабиринты для младшего дошкольного возраста. Такие картинки можно затем использовать как раскраски!...

Дидактические картинки "Лабиринты"

Развитие процессов внимания в дошкольном возрасте...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

КАРТЫ-ЛАБИРИНТЫ для автоматизации [Ш], [Ж]. Дифференциации[С-Ш].

Пособие представляет собой комплект игровых карт-лабиринтов для автоматизации и дифференциации  звуков, в игровых заданиях и упражнениях.Данное пособие позволяет проводить эффективную коррекционн...

КАРТЫ-ЛАБИРИНТЫ для автоматизации [Л], [Л]’.

Пособие представляет собой комплект игровых карт-лабиринтов для автоматизации звуков, в игровых заданиях и упражнениях.Данное пособие позволяет проводить эффективную коррекционную работу, т.к. составл...

КАРТЫ-ЛАБИРИНТЫ для автоматизации [Р].

Пособие представляет собой комплект игровых карт-лабиринтов для автоматизации звука, в игровых заданиях и упражнениях.Данное пособие позволяет проводить эффективную коррекционную работу, т.к. составле...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...