Конспект НОД "Волшебное превращение" для детей с ТНР старшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Занятие позволяет закреплять и обобщать знание детей по теме"Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_volshebnye_prevrashcheniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Что нам осень принесла? Игры для детей сОВЗ

Данное занятие составлено в соответствии с ФГОС основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Содержание и материал занятия адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации. Занятие носит комплексный интегрированный характер.

Занятие может быть полезно педагогам дошкольных и других общеобразовательных учреждений всех видов, включая коррекционные и инклюзивного образования; студентам вузов профилирующих специальностей и широкому кругу специалистов.

Тема: «Что нам осень принесла».

Основная образовательная область: «Познание».

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей с ОВЗ об осени.

Задачи

1. Образовательные.

  • закреплять знания детей с ОВЗ об осени как времени года (признаках осени);
  • уточнять предметные представления детей о листьях, овощах, фруктах, грибах, ягодах, узнавании их в изображениях различных модальностей;
  • упражнять в использовании эталонов цвета и формы для анализа реальных предметов;
  • развивать умение классифицировать, закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты, грибы, ягоды;
  • продолжать учить сравнивать предметы по величине, соотносить их по размеру;
  • закреплять навыки ориентировки  в пространстве и на микроплоскости  с точкой отсчёта от себя и от предмета;
  • совершенствовать умение детей воспринимать сюжетные изображения

2. Коррекционно-развивающие.

  • развивать психические процессы, активизировать речь детей с ОВЗ;
  • развивать и корригировать зрительные функции (локализация, прослеживание, цветоразличение), зрительно-поисковую реакцию на окружающие предметы;
  • развивать зрительное восприятие, зрительный анализ – синтез;
  • активизировать познавательную деятельность детей с подключением сохранных анализаторов

3. Воспитательные.

  • воспитывать внимательное отношение к природе;
  • воспитывать умение слушать и слышать педагога, при выполнении задания действовать по инструкции.

Оборудование: изображения на интерактивной доске (времена года, физкультминутки «Дерево», «Осень»), картинки с изображением времён года, натуральные овощи (фрукты), картинки с изображением сада (огорода), разноцветные геометрические фигуры, чёрно-белые и цветные изображения овощей (фруктов, ягод), цветные и разрезные картинки грибов, цветные и силуэтные картинки ягод, разноцветные разрезные изображения кленовых листьев, музыкальный шар, коврики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игра

«Узнай времена года»

Дети входят в зал и встают лицом к интерактивной доске.

Загадка

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет (времена года).

Воспитатель: Посмотрите на изображения и узнайте времена года (зима, лето, весна). /Уточнить признаки времени года/. Я показала все времена года.

Дети: Нет, вы забыли ещё одно время года – осень. /На экране появляется картинка/.

Воспитатель: Совсем скоро мы попрощаемся с осенью и будем встречать зиму. Сегодня предлагаю вам вспомнить, какие дары принесла нам осень, чем она нас порадовала. Но сначала узнаем, чем она отличается от других времен года.

Игра  «Найди приметы осени»

Найдите картинки, относящиеся к осени.

(На столе на подставках картинки с изображением примет осени, зимы, весны, лета. По очереди приглашаются дети, которые берут нужную картинку, прикрепляют ее на мольберт, называют примету осени. Проверяется правильность выполнения задания).

Материал: мольберт, стол, подставки, картинки с приметами осени, магниты.

Хорошо, осень вы узнали.

Отправляемся в осеннее путешествие.

Загадка

Что весною мы сажали, потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай наш осенний (урожай)!

Воспитатель:  Найдите урожай (корзинку с овощами, фруктами – лимон, яблоко, апельсин, помидор, лук, чеснок, огурец, груша, перец, свёкла, слива).

Игра «Сад – огород»

Задание:

  1. Определить на вкус, что это? Овощ? Фрукт? Найти его в корзинке и отнести соответственно в сад или огород.  Материал: на блюдце морковь, помидор, яблоко на вилочках.
  2. Определить по запаху, что это? Овощ? Фрукт?  Найти его в корзинке и отнести соответственно в сад или огород. Материал: чеснок, апельсин, лимон.
  3. Остальные овощи – фрукты определяем на ощупь.
  4. Подбери геометрические фигуры, на которые похожи (по форме, цвету).

Образец речи детей: Это морковь, она растёт в огороде, это овощ. Помидор красный, круглый/Перец похож на оранжевый треугольник.

Тифлопедагог: Молодцы, вспомнили, какой урожай вырос в садах и огородах!

Под окошком огород – много овощей растёт:

Все полезны и вкусны, и с ребятами дружны!

Убираются обратно на стол в корзину овощи, фрукты, фигуры. Раскладываются на столах ч/б и цветные изображения. Дети садятся за столы.

Игра  «Подбери цветное изображение к контурному (силуэтному)»

Воспитатель:  Посмотрите, художник нарисовал только контуры овощей, фруктов, ягод. Ничего не понятно. Давайте подберём к ним цветные изображения.

У каждого из вас один предмет не подходит к остальным. Объясните, какой.

(1 овощ – фрукты, 1 фрукт – овощи, 1 ягода – фрукты, 1 ягода – овощи).

Образец речи детей: Апельсин не подходит к остальным, так как он фрукт, а остальные – овощи).

Воспитатель: Молодцы, раскрасили урожай. 

Чтоб здоровым, сильным быть, надо с фруктами дружить

Всем без исключения – в этом нет сомнения!

Воспитатель:  А теперь ляжем на коврики, закроем глаза, отдохнём, послушаем звуки. Что услышали?

Убираем изображения со столов, раскладываем разрезные грибы.

Воспитатель: Ищем, что же ещё подарила нам осень отгадайте загадку

В лесу под ёлкой крошка,

Только шляпка да ножка. (Гриб)

Игра «Найди и сложи гриб»

Перед нами грибная полянка.

Дети стоят перед мольбертом.

Воспитатель: Найди гриб, который слева от мухомора, …  под лисичками, …

Назови, какой гриб нашёл?

Найди свой гриб по ножке.

Разложи ножки по размеру. Подбери каждой ножке соответствующую шляпку.

Образец речи детей: (От самого большого до самого маленького и наоборот К самой большой ножке подобрал самую большую шляпку/ Наоборот про маленькие… )

Воспитатель:  Как много грибов  выросло осенью в лесу!

Дети подходят к экрану. Убираются со стола грибы, выкладываются разрезные листья.

Осенние листья тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Электронная зрительная гимнастика на тему  «ЛИСТОПАД»

Воспитатель: Какое явление природы увидели? С какого дерева опадали листья? Какими звуками сопровождался листопад?

Дети садятся за столы.

Игра  «Сложи листья»

Воспитатель:  Кленовые листья распались и перепутались. Нужно их сложить (по цветам и оттенкам).

Сколько листьев у вас получилось? (4)

Чем они похожи? (Кленовые)

Чем отличаются? (Цветами и оттенками)

Какого цвета этот лист?

Покажи светло-оранжевый лист.

Какого оттенка этот лист?

Что же происходит с листьями осенью?    

Осень дарит нам красивые разноцветные листья!                      

Игра «Найдём ягоды»

Дети подходят к мольбертам.

Тифлопедагог: Мы с друзьями в лес пойдём.

Ягоды мы там найдём.

Их в корзинки соберём

И домой принесём. 

Узнайте и назовите ягоды. Найдите ягоды, которые спрятались, и отметьте их цветными точками. Где растут эти ягоды? (В лесу). Как их можно назвать? (лесные ягоды). А где ещё могут расти ягоды? (в саду). Как такие ягоды называются? (садовые). Назовите, какие вы знаете садовые ягоды?

Итог

Воспитатель:Вот и подошло к концу наше осеннее путешествие. Посмотрите вокруг и вспомните, какие дары принесла нам осень, чем она нам запомнилась.

Образец речи детей: Осенью созревает урожай овощей и фруктов. Осенью в лесу растут грибы. Осенью поспевают в лесу и саду ягоды. Осень дарит нам красивые разноцветные листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...