Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
презентация по коррекционной педагогике

Иванова Эльвина Сагитовна
Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Подготовили: воспитатель -Гайнутдинова Г.А., воспитатель –Иванова Э.С. МБДОУ «Детский сад №1» г.о Самара

Слайд 2

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ Система психолого - педагогической поддержки и помощи ребёнку с ОВЗ и родителям в решении задач адаптации, развития, обучения, социализации в условиях междисциплинарного взаимодействия педагогов ДОУ ( учителя логопеда , педагога- психолога, учителя дефектолога , воспитателей)

Слайд 3

Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений. Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.

Слайд 4

Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности , языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Слайд 5

Цели и задачи психологопедагогического сопровождения детей с ОВЗ Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями . Задачи 1. Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. 2. Предупреждение возникновения проблем во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, вторичных нарушений развития. 3 . Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей

Слайд 6

Актуальность 1. По данным "ЮНЕСКО" два миллиона российских детей имеют особенности физического и психического развития. 2. В России каждый год на 5% увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья. 3.Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и/или психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности. 4. Налицо рост данной категории детей в ДОУ города, края, РФ. 5. Возросла степень тяжести дефектов детей с ОВЗ, большинство нарушений носит сочетанный характер.

Слайд 7

Психологические особенности детей с ОВЗ 1. Для детей с ОВЗ характерны следующие особенности: - наличие низкой самооценки, повышенного уровня тревожности; - различные проявления агрессии, патологические привычки. -нарушение взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - психологического дискомфорт, проблемы с принятием своего дефекта. 2 . Дети с ТНР имеют негативные особенности развития мышления (речь-II сигнальная система ), трудности в проявлении своих чувств, склонность к алекситимии (отсутствие рефлексии, возможности выразить эмоции в речи), аутичных черты личности. 3. Замена термина ОНР на ТНР обусловлена степенью тяжести речевых нарушений современных дошкольников. Профессор Вензель, рассматривая причины такого положения, разделяет их на нецеребральные (периферические, социальные)и церебральные (мышечные, гностические, межполушарные, невротические и т.д )

Слайд 8

В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольных образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранение здоровья, коррекцию нарушений. Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ является острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: педагогов – психологов, учителей-логопедов, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования и воспитателей.

Слайд 9

Успешное преодоление различных психических отклонений у детей возможно при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Особенно это актуально в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная развивающая – предметная среда. Обеспечивается бережное отношение к здоровью и развитию личности ребенка, создание комфортных условий пребывания в детском саду. Работа по сопровождению детей с ОВЗ требует от всего педагогического коллектива большого напряжения сил и энергии.

Слайд 10

Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. В нашем дошкольном учреждении две группы для детей с тяжелыми нарушениями речи ( общим недоразвитием речи)5 -7 лет. В группе для детей с ТНР (ОНР) реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), разработанная с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет ..Конкретно мы будем вести разговор о детях с ТНР (ОНР).

Слайд 11

Для коррекции развития детей с тяжелыми нарушениями речи ОВЗ в нашем саду существует служба сопровождения . В которую входят : Педагог-психолог : проводит психодиагностику , психокоррекционно-развивающую работу , просвещение и консультирование педагогов и родителей. Учителя-логопеды : проводят диагностический мониторинг, занимаются коррекцией и развитием речи, разрабатывают рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с детьми. Музыкальный руководитель : реализация используемых программ музыкального воспитания, программ дополнительного образования с элементами музыкальной, танцевальной терапи и.

Слайд 12

Инструкторы по физической культуре : разработка и реализация программ по физическому воспитанию, определение уровня физической подготовки детей , в соответствии с возрастом, выработка рекомендаций для воспитателей. Воспитатели : определение уровня развития разных видов деятельности ребенка, особенности коммуникативной активности и культуры, уровня формирования целенаправленной деятельности , навыков самообслуживания согласно возрастному этапу, реализация рекомендаций учителя-логопеда, педагога - психолога , медицинского работника (организация режим

Слайд 13

Принципы и формы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ Принципы 1.Системность и последовательность. 2.Индивидуально-дифференцированный подход. 3.Психологическая безопасность. Формы работы 1. Сопровождение-наблюдение. 2 . Реализация индивидуального образовательного маршрута или адаптированной образовательной программы ребенка. 3 . Сопровождение как динамически-активная деятельность, целью которой является адаптация ребенка с ОВЗ и достижение им максимально возможной самостоятельности и независимости.

Слайд 14

Заключение Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей, устранение имеющихся у них недостатков, использование ведущего вида деятельности – залог успеха в работ

Слайд 15

Спасибо за внимание!! !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Создание системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ"

Данная презентация определяет основные направления работы педагогов ДОУ по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья....

«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...

Семинар-практикум «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья средствами «познавательно-игрового сеанса»

На семинаре-практикуме рассказывается о формах, метода и средствах комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами «познавательно-игрового сеанса»....

Деятельность педагога-психолога в системе комплексного сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности «Особый ребенок»

Система психолого-педагогического  сопровождения воспитанников с ОВЗ – это практически значимая форма работы команды специалистов (учителя-дефектолога, учителей-логопедов, педагогов-психоло...

Комплексное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации

В структуре нашей дошкольной организации – МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» – 8 групп компенсирующкей направленности для детей с различной зрительной патологией, обеспе...

Материалы Городской педагогической конференции «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в городе Когалыме»

Рассматриваются пракические приемы применения сказкотерапии в работе с дошкольниками "Сказкотерапия как метод формирования толерантности в группе детского сада" ....