Визуально-ритмический ряд
тренажёр по коррекционной педагогике

Бондаренко Татьяна Сергеевна
Интересен опыт использования при работе над слоговой структурой слова приема выстраивания визуально-ритмических рядов (последовательного выкла- дывания предметов).
Визуально-ритмический ряд способствует:
‒ развитию чувства ритма;
‒ развитию слухового, зрительного и пространственного восприятия;
‒ развитию мелкой моторики;
‒ развитию фонематического слуха;
‒ развитию артикуляционной моторики;
‒ автоматизации и дифференциации нарушенных звуков;
‒ коррекции слоговой структуры слова;
‒ запуску речи;
‒ развитию связной речи.
Последовательность при выкладывании рядов может быть простая (один –
один) и сложная (один – два, два – один; три – два, два – три и т. п.). Элементарная последовательность показывает умение ребенка составлять слова первой слоговой структуры. Если ребенок сможет правильно сделать за- данную последовательность, значит, он созрел для того, чтобы соединять элементарные слоги («по-ка», «Пе-тя»), а также переключать внимание с одного слога на другой. После усвоения структуры 1:1 можно усложнять задания, предо- ставив для выполнения структуру 1:2, далее 2:1.
Составляя визуально-ритмический ряд, ребенок должен понимать, для чего он выполняет то или иное задание. Например, помоги собрать всех птиц в клетки, продолжи, сделай сам и т. п. Символические изображения, которые использу- ются для игр, могут быть разнообразными. Картинки и предметы можно подби- рать с учётом изучаемой в настоящий момент лексической темы. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с визуально-ритмическими пособиями

Игры и упражнения с пособиями «Ритмический круг» и «Парковка» на логопедических и коррекционных занятиях...

О пользе составления визуально-ритмических рядов

В статье описана важность умения составления визуально-ритмических рядов при  обучении ребенка чтению и письму....

Визуально-ритмических ряд

О пользе составления визуально-ритмических рядов в процессе обучения ребенка чтению и письму....

Визуально-ритмический ряд

О пользе визуально-ритмического ряда в процессе обучения ребенка чтению и письму....

Визуально-ритмические ряды в работе логопеда

Ритм речи относится к наиболее сложным видам ритмической активности организма, участвует в реализации важнейшей деятельности человеческого мозга.Визуально-ритмические ряды-это тренажеры, где ребенок у...

ВИЗУАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ РЯДЫ

Визуально-ритмические ряды для формирование прочного фундамента при " запуске речи " у неговорящих детей и коррекции слоговой структуры слова ....

Визуально-ритмический ряд как средство коррекции при построении логопедической работы у детей с ОВЗ

Ритмическая способность человека является одной из универсальных базовых способностей. Весь окружающий нас мир живет по законам ритма. Ритм – первоначальная форма связи человека с жизнью, времен...