Протокол комплексного обследования ребёнка
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Бондаренко Ксения Дмитриевна

Протокол комплексного обследования ребенка учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол

комплексного обследования ребёнка

с задержкой психического развития

Ф.И.О. ребенка_____________________________________________________________

Дата рождения: ____________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________________

Дата поступления в группу________с какого детского сада____год обучения_________

Решение ТПМПК_______________Протокол____________Принят на срок___________

Диагноз: __________________________________________________________________

Учитель-дефектолог_________________________________________________________

Дополнительные данные: ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: _______________                                                            Подпись: ______________

1. ЗАПАС ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ

Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений)/Особенности представлений об окружающем Л.С. Цветкова

Беседа с ребенком

Как тебя зовут? Назови свою фамилию. (Отклик на свое имя)

Сколько тебе лет? Покажи на пальчиках.

С кем ты живешь?

Как зовут твою маму; твоего папу? (6 лет: имя, отчество)

Где и кем работает твоя мама? (твой папа?)

Какое сейчас время года?

В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес

Представления о транспорте: -На чем можно ездить по городу? - На чем можно плавать по реке, по морю? - На чем можно летать?

Представления о местах общего назначения (Например: больница, парикмахерская, магазин)

Знания о труде взрослых (профессии) (Например: врач, водитель, продавец)

Вывод_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. ВОСПРИЯТИЕ/ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ

1.«Матрешка». С. Д. Забрамная, А.Л. Венгер, Е.А. Стребелева (Разбор и складывание матрешки)

5 - 6 лет–6–составная, 6–7лет–8 составная____________________________________________________

2.«Пирамидка». С. Д. Забрамная, А.Л. Венгер, Е.А. Стребелева (Собирание пирамидки) 5 – 6 лет – 6 колец, 6 – 7 лет – 8 и более колец______________________________________________________________

3. «Разрезные картинки». С. Д. Забрамная, Е.А. Стребелева 5 – 6 лет – четырех – пяти частей, 6 – 7 лет – пяти – шести частей____________________________________________________________________

4. Конструирование из палочек. Е.А. Стребелева__________________________________________

5. Цвет, форма, величина:

а)  Цвет (5 - 6 лет -7 цветов) 6 - 7 лет (до 9 цветов)____________________________________________________

б) Форма (5 - 6 лет (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), 6 - 7 лет (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)_______________________________________________________________________

в) Величина 5 лет большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий,

высокий, низкий________________________________________________________________________________

6 лет – скажи наоборот: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий,

высокий, низкий________________________________________________________________________________

3. ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ

1. «Сравни две картинки» (найди 10 отличий)_____________________________________________________

2. «Найди и вычеркни»________________________________________________________________________

3. «Найди две одинаковые картинки?»____________________________________________________________

4.ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ

1. Классификация. А. Я. Иванова (16 фигур)_______________________________________________________

2. Способность к обобщениям. У.В. Ульенкова____________________________________________________

3. Установление причинно-следственных связей __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

4. «Заборчик»__________________________________________________________________________________

5. «Нелепицы»_________________________________________________________________________________

5. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ

1. Зрительная память - «Что изменилось», «Запомни 10 предметных картинок»_______________________

_______________________________________________________________________________________________

2. Слуховая память - «Заучивание  слов»__________________________________________________________

6. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТИМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

1.Количество и счет

Пересчет предметов до 5 – 10

Количественный счет

Порядковый счет

Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев

Выделение предметов из множества

Сравнение множеств (больше, меньше, равно)

Счетные операции (с 6 лет)

Вывод_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Ориентировка в пространстве

Покажи правую, левую руки (глаза, ноги, уши)

Ориентировка в сторонах от себя

Ориентировка на листе бумаги (по образцу , по словесной инструкции)

Понимание предлогов (простых и сложных)

Умение самостоятельно, с частичной помощью ориентироваться в окружающем пространстве комнаты

Вывод________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Ориентировка во времени

Различение частей суток

Различение времени года

Определение последовательности дней недели(с 6 лет)

Определение последовательности месяцев года (с 6 лет)

Вывод________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРИКИ

1. Состояние общей моторики____________________________________________________________________

2. Мелкая моторика

Кулак – ладонь – ребро

Действие с предметами: мозаика (дорожка),  завяжи узел застегивание пуговиц нанизывание на нитку бусин

Умение держать карандаш. Рисование вертикальной,

горизонтальной, волнистой линии. Штриховка.

Рисование фигуры человека

Ведущая рука

Вывод________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

деревья

фрукты

овощи

ягоды

грибы

дом.птицы

лесные птицы

насекомые

дикие живот.

дом.живот.

рыбы

цветы

игрушки

мебель

посуда

одежда

транспорт

быт.приборы

инструменты

продукты питания

профессии

Лексический словарь

1) Объяснение значения слов:

холодильник - __________________________________________________________________________________

пылесос -  ______________________________________________________________________________________

2) Называние частей предметов.

Чайник: донышко _________________       Стул:  сиденье _______________________

               носик ____________________               спинка ____________________

               крышка __________________                   ножки ________________________

               ручка ____________________

3) Образование множественного числа существительных И.п., Р.п., согласование с числительными 2,5,7.

мн.ч. И.п.

много чего?

1?

2?

5?

7?

стул

стулья

стульев

стул

стула

стульев

стульев

ведро/ухо

воробей

пчела

Примечание:____________________________________________________________________________________

4) Образование уменьшительно-ласкательной формы:

 дом_________________      ёлка _________________      Женя ____________  стул_________________         гриб _________________       Костя ___________

Кто детёныш? у кошки ________________   у собаки _____________   у свиньи ____________

у медведя ______________   у зайца _______________  у лисы _______________

у коровы ______________    у лошади _____________   у овцы_______________

у мыши _______________    у лягушки _____________ у курицы ____________

Примечание:____________________________________________________________________________________

5) Различение оппозиционных звуков:

па-ба-ба __________    та-да-да __________   га-ка-ка __________   за-са-за __________

ча-ща-ча __________  за-за-за __________  да-па-да __________

Примечание:____________________________________________________________________________________

6) Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом.

милиционер ____________________      мотоциклист ____________________

строительство __________________       репетиция ______________________

серпантин_____________________        часовщик________________________

Примечание:____________________________________________________________________________________

7) Понимание и называние антонимов.

сладкий __________ голодный __________ горячий ____________бедный ___________

больной __________ грязный ___________ тяжелый ___________ твердый __________

Примечание:____________________________________________________________________________________

8) Образование относительных прилагательных.

шкаф из дерева ________  мяч из резины ____________ ваза из стекла _____________

сок из моркови ___________ шапка из меха __________ сок из яблок _____________

Примечание:____________________________________________________________________________________

9. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Рассказ по картинке

1 самостоятельная

попытка

2 попытка после образца

Понял сюжет, составил связный рассказ

Понял сюжет, рассказ не связный

Не понял смысл сюжета, перечисляет объектов на картине

Не понял, не выполнил задание

Пересказ текста:

Вывод________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА, НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.

 

С-сь

З-зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Л-ль

Р-рь

Й

Щ

Норма (N)

Отсутствует ( - )

Искажение ( ~ )

Замена (на какой звук)

 

 

 

 

 

 

 

 

способ выполне-

ния

звук.анализ (кот, мак)

различение гласн. и согл. зв.

различение тверд. и мягк. зв.

соотнесен. звуки и буквы

чтение

слогов

составление предложений

(2-3) слова

составление

схем предложений

самост.

с пом.

11. ОБСЛЕДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВАЯ И КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА

Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог                                                                                      ___________________  

Заведующий ГБДОУ №15                                                                             ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол комплексного обследования ребенка 2-3 лет

Сбор информации для воспитателей детей раннего возраста...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)

Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией....

Протоколы углубленного обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к альбому О.Б. Иншаковой

Представляю протоколы к речевым картам по альбому О.Б. Иншаковой по разделам:- обследование фонематического восприятия, анализа, синтеза и фонематических представлений;- обследование слоговой структур...