"Работа над развитием коммуникативно – речевых навыков детей дошкольного возраста с помощью технологии волонтерства".
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Киримова Евгения  Алексеевна

Технология волонтерства — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

       Работа над развитием коммуникативно – речевых навыков детей дошкольного возраста с помощью технологии волонтерства.

 В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Привлечение к участию в добровольческой деятельности и возрождение духовности одно из ведущих направлений системы гражданского образования.

Работа над развитием коммуникативно – речевых навыков детей дошкольного возраста с помощью технологии волонтерства даёт положительные результаты. Наши дети уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым, ответственным.

       Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание — дефицит концентрации внимания, которое особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

            Технология волонтерства — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость.

       Важным моментом в организации волонтерского движения - обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Прежде всего, это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие воспитателя и ребенка, а также детей между собой. Для того, чтобы вызвать у детей ощущение «взрослости», а на его основе стремление к решению новых, более сложных задач общения и деятельности: мы поможем научить малышей тому, что умеем сами; мы – помощники; мы хотим узнать новое и многому научиться; мы готовимся к школе.

       Посещая малышей, проводили беседы, занятия, игры, театрализованные представления. Создавали ситуации, которые побуждали детей активно применять свои знания и умения, ставили перед ними все более сложные задачи, поддерживали желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Побуждали ребят замечать состояние человека (обижен, огорчен, скучает, не хочет общаться) и проявлять сочувствие, готовность помочь.

         Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игровая деятельность помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей. В ходе работы мы- педагоги отметили, что и старшие, и младшие дети с удовольствием вместе играют. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру с другими детьми, им передается их эмоциональный настрой, а значит, у них возникает желание активно участвовать в речевом общении.

     В будущем выходя из стен детского сада, наши дети, будут знать о таком благородном и нужном движении как волонтерство. Надеемся, что это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям безвозмездно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами

Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с помощью кинетического песка.

В статье представлены различные упражнения для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с помощью кинетического песка....

План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через образовательную технологию «Мы вместе».

Только в общении, в отношении с другими людьми, ребенок может почувствовать и понять самого себя, принять других, тем самым обеспечить вхождение с систему социальных отношений, адаптацию в обществе и ...

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста  с помощью игровых технологий»...

План работы по самообразованию: «Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста по средствам технологий игрового обучения»

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даётся детям – это язык И...

Описание опыта работы Тема: "Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством театрализовано-игровой деятельности"

Описание опыта работы воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ – детский сад №5 п.г.т. Погар Беспалько Оксаны Михайловны Тема: «Развитие коммуникативно-речевых навыков...