Презентация "Кинезиологические  упражнения в работе с детьми, имеющими  нарушения речи "
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Матвеева Светлана Владимировна

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentacija_k_dokladu_kineziologija_1.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Теремок» города Новопавловска. Кинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими нарушения речи Выполнила: учитель-логопед Матвеева Светлана Владимировна Новопавловск 2020 г.

Слайд 3

Название « кинезиология » происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение» и «логос» (logos)- «наука» Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Что такое кинезиология?

Слайд 4

Самый благоприятный период для интеллектуального, речевого развития — это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие

Слайд 5

В 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Калифорнии была разработана программа под названием «Гимнастика Мозга». Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. В России «Гимнастика Мозга» впервые появилась в 1988 г. Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов. Выполнение упражнений «Гимнастики Мозга» требует осмысленности и высокого уровня саморегуляции. Пол Деннисон

Слайд 6

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Речевая деятельность развивается под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Работы ученых доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Слайд 7

Основная цель кинезиологии : Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Слайд 8

Задачами являются: Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий Развитие мелкой моторики Развитие способностей Развитие ВПФ Развитие речевой активности Предупреждение нарушений устной и письменной речи

Слайд 9

Польза кинезиологических упражнений: повышают стрессоустойчивость улучшают мыслительную деятельность, внимание и память синхронизируют работу полушарий формируют пространственные представления развивают речь, а также мелкую и крупную моторику снижают утомляемость повышают способность к произвольному контролю гармонизируют работу головного мозга облегчают процесс чтения и письма Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности

Слайд 10

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия: занятия проводятся ежедневно, без пропусков занятия проводятся в доброжелательной обстановке от детей требуется точное выполнение движений и приёмов упражнения проводятся стоя или сидя за столом алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность. Продолжительность комплекса упражнений может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день, в зависимости от возраста

Слайд 12

Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены: Растяжки Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Телесные упражнения Упражнения для развития мелкой моторики Упражнения на релаксацию Массаж пальцев рук и ушных раковин

Слайд 13

В работе учителя-логопеда особое значение уделяется работе с кистями рук, поскольку кинезиологическая тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что особенно важно с нейропсихологической точки зрения, является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга

Слайд 14

Кинезиологические упражнения Колечко Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе

Слайд 15

Кулак—ребро—ладонь Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя

Слайд 16

Лезгинка Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений

Слайд 17

Зеркальное рисование Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга

Слайд 18

Ухо—нос Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»

Слайд 19

Горизонтальная восьмерка Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе

Слайд 20

Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта , улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а главное способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников. Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение. Вывод:

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование загадок в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи

Загадки для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи....

"Песочная терапия в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи"

Участие в заочном методическом объединении "Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" 2016 (из опыта работы)....

Работа по самообразованию "Проектная деятельность в логопедической работе с детьми,имеющими тяжёлые нарушения речи(ОНР)".

Актуальность проблемы:Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.Д...

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи....

Представление из опыта работы по теме: «Нетрадиционные методы в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Игры с прищепками».

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Статистические данные последних лет показывают, что значительно возросло число детей с речевой патологией.С течением времен...

Картотека нейропсихологических игр и упражнений для работы с детьми имеющих речевые нарушения.

Картотека нейропсихологических игр и упражнений. Данные игры помогут логопедам, воспитателям и родителям при работе с детьми имеющих речевые нарушения....