Психологическое здоровье детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Караева Анна Леонидовна

Формы работы применяемые в группе компенсирующей направленности для психологического здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое здоровье детей дошкольного возраста

с интеллектуальной недостаточностью.

Психика ребенка с интеллектуальной недостаточностью развивается не так, как у здоровых детей. Происходят изменения не только в умственном, физическом развитии, но и возникают поведенческие расстройства, как, правило, страдает эмоционально-волевая сфера.

Опыт работы показывает, что настроение детей синтеллектуальной недостаточностью крайне неустойчивое и зависит от различных нежелательных воздействий: погодных условий, времени года,  смены вида деятельности, привлечения к образовательной деятельности, смена ежедневного алгоритма итд.

В моей разновозрастной группе компенсирующей навправленности находятся дети  с интеллектуальной недостаточностью осложненной иными диагнозами в связи с чем иногда эмоциональное состояние воспитанников нарушается, они бурно выражают свои чувства, ( дети нервничают, кричат, проявляют негативизм по отношению к себе и детям и взрослым, перевозбуждение) в этом случае, я применяю такие методы работы как:

1.арт – терапия ( рисование). Эта форма работы, основанная на изобразительном искусстве, которая привлекает внимание детей через нестандартные техники рисования. Так как наших воспитанников трудно чем-то заинтересовать, я стараюсь придумывать что-то новое, необычное.

Например я использую обводку по трафарету , рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, губками -  используется руллонная бумага и дети рисуют на полу чувствуя себя комфортно, рисование через стекло фломастерами, самостоятельное чириканье.

Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, самостоятельности, создают эмоционально—благоприятное отношение к деятельности детей, дети получают положительные эмоции, они познают мир, цвета, формы, усиливается воображение.

2.Песочная терапия (световой стол) с помощью него дети рисуют пальчиками, ладошками, кисточками, дуют в трубочки - ищут картинки.

Воспитанники любят играть на песочном столике в группе, выполняя задания педагога. Также я использую разноцветный кинетический песок

Дети с интеллектуальной недостаточностью благодаря песочной терапии не только развивают мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, воображение, но и успокаиваются. Песочная терапия способствует снятию зажимов, расслаблению, дети заряжаются положительными эмоциями, снимают психоэмоциональное напряжение.

3. Крупотерапия ( «Найди  игрушку», «Помоги перебрать крупу», «Выложи узор по трафарету» и т.д.)

Использование метода крупотерапии в работе даст детям возможность взаимодействовать с окружающим миром, стабилизировать эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию, помочь ребенку чувствовать себя защищенным в комфортной для него среде.

Особое место в оздоровительных техниках занимает 4.Музыкальная терапия.   ( используется в режимных моментах  в течении дня, включается классическую музыку) Она снимает гнев, негативные эмоции, улучшает настроение, положительно влияет на общее самочувствие. Для создания положительного психологического климата в группе, я использую веселую музыку, где дети танцуют, выполняют движения под музыку.

Вышеперечисленные формы работы благоприятно влияют на эмоциональное поведение и душевный комфорт детей, способствуют их социальной адаптации в обществе.

Воспитатель группы

компенсирующей направленности

Караева А.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование игры у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность учебной и трудовой деятельности, его отношения с людбми. однако у умст...

Особенности развития эмоционально волевой сферы у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Эмоции умственно отсталых дошкольников тесно связаны с интелектуальным развитием...

Коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью"

В статье представлен коррекционный  модуль к  адаптированной основной образовательной  программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлени...

Рабочая программа для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Рабочая программа для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Методика изучения уровня сформированности представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Начальным этапом в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением интеллекта является анализ социальной ситуации их развития и всестороннее педаго­гическое обследование каждого ребенка. ...

Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...