Проект - Театр наш друг и помощник
проект по коррекционной педагогике

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_teatr_nash_drug_i_pomoshnik.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тип проекта: коллективный

Характер проекта: «Методическая копилка»

Цель: коррекция всех компонентов речи. Формирование и развитие коммуникативных навыков, умения общаться со сверстниками и взрослыми. Умение слышать и слушать партнера. Помощь в самореализации.

Задачи:

- знакомство детей и родителей с видами театральной деятельности;

- формирование первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- привлечение родителей к изготовлению разных видов театра;

- развитие речевой активности и актуализация словаря.

Продолжительность проекта: апрель 2018 года – ноябрь 2019 года.

Участники: дети с ОВЗ, воспитатели группы, учитель - логопед.

Место реализации проекта: МБДОУ № 41 структурное подразделение «Полянка».

Партнеры:

Администрация МБДОУ № 41

Родители логопедической группы группы


Содержание проекта

Театрализованная деятельность вносит разнообразие ребенка в детском саду.  Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя.

В связи с тем, что в речевой группе «Светлячок» Детском саду №41, структурном подразделении «Полянка», воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелым нарушением речи, было принято решение о вовлечении детей в проектную театрализованную деятельность. Целями данной деятельности будут являться: и коррекция всех компонентов речи, и формирование коммуникативных навыков, и умения общаться со сверстниками и взрослыми, и умение слушать и слышать своего партнера.  

Ко всему прочему, дети данной категории эмоционально скованны и  неэмоциональны. Поэтому, мы считаем, что постановка спектаклей послужит одним из способов их самореализации. Ведь благодаря  театрализованной игре, раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс «я не умею», появляется способность к восприятию новизны и умение  импровизировать.

В процессе постановки, ребенок будет обязательно петь, танцевать, перевоплощаться в какой – нибудь сказочный персонаж. А это значит, что у него будет возможность попробовать себя в разных видах искусства  и раскрыть свои способности.

При разучивании, даже небольшой роли, у ребенка развивается память,  воображение, тренируется речь – а ведь это очень важно для детей речевой группы.

Исполняя свою роль, ребенок взаимодействует с другими исполнителями, со зрителями и учится воспринимать оценку со стороны. А еще, театрализованная деятельность – это самый доступный, для ребенка способ познать этот мир.

Цель проекта: коррекция всех компонентов речи. Формирование  и развитие коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками и взрослыми, слышать и слушать партнера. Помощь в самореализации.

Задачи проекта:

-знакомство детей и родителей с видами деятельности в детском саду;

- формирование первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- привлечение родителей к изготовлению разных видов театра;

- развитие речевой активности и актуализация словаря.

Ожидаемые результаты:

- умение последовательно высказывать свои мысли;

- умение произносить одну и ту же фразу разными интонациями;

- взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою инициативу.


Этапы проекта

Проект реализуется в три этапа:

Проект состоит из трех этапов: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап – апрель – май.

На данном этапе основная роль отводится проведению подготовительных мероприятий по реализации данного проекта:

- изучение необходимой литературы;

- написание, обсуждение и утверждение проекта;

- ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта;

- подготовка необходимого материала и оборудования;

- разработка плана театральных мероприятий;

Основной этап - сентябрь – ноябрь.

- разучивание ролей;

- показ спектаклей в группе.

Заключительный этап – май.

- показ спектакля для детей физиологических групп десткого сада;

-открытое мероприятие для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"

План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»

Представляю вашему вниманию родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник» для старшей группы....

родительское собрание "Театр- наш друг и помощник"

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»...

Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"

Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания. И поэтому от того, как они будут организованы и проведены зависит  отношение родителей к нам, как к  педагогам, к профессион...

Проект «Театр – наш друг и помощник»

Проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Театр – наш друг и помощник»...

Проект для детей старшей группы "Театр - наш друг и помощник"

Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.Задачи проекта.Пробудить интерес детей к те...