Конспект НОД "В гости к гномику"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Аннотация

    Название: Конспект НОД педагога дополнительного образования и педагога-психолога «Волшебная полянка».

    Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста.

    В ходе образовательной деятельности раскрывались следующие цели и программные задачи:

 Цель: Актуализация  личностного потенциала ребенка через снижение уровня тревожности  у детей с применением театрализованных игр.

Задачи:

 1. Учить использовать средства выразительности, учить невербальному общению, взаимодействовать друг с другом.

 2. Развивать:

 - умения регулировать свое внутреннее эмоциональное состояние, стеснение, скованность,  развитие речи и памяти;

- артистические способности, речь, умение «читать» характеры персонажей.

- Формировать у дошкольников положительные эмоциональные реакции в отношении себя, своих возможностей.

 

3. Воспитывать: интерес у детей к театральной деятельности, артистические качества, любовь к театру.

НОД проводили с дошкольниками 6-7 лет, осуществляя проект инновационной площадки «Развитие личностного потенциала дошкольника через здоровьесбережение». 

      При выборе темы, формы ОД, подборе материалов к ней, мы опирались на возрастные особенности детей.

      Использовались следующие формы работы: дидактическая игра, беседа, просмотр иллюстраций и видео материала, а также элементы технологий: проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающей технологии, личностно-ориентированного взаимодействия, что позволило разнообразить и эмоционально обогатить образовательную деятельность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования и педагога- психолога «Волшебная полянка».

Цель: Актуализация  личностного потенциала ребенка через снижение уровня тревожности  у детей

через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Обучающие: Учить использовать средства выразительности, учить невербальному общению, взаимодействовать друг с другом.

 2. Развивать:

 -умения регулировать свое внутреннее эмоциональное состояние, стеснение, скованность,  развитие речи и памяти;

-артистические способности, речь, умение «читать» характеры персонажей.

- Формировать у дошкольников положительные эмоциональные реакции в отношении себя, своих возможностей. .

 

3. Воспитывающие: воспитывать интерес у детей к театральной деятельности, формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. Воспитывать артистические качества, любовь к театру.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча. Предлагаю  нам поздороваться друг с другом, ,но  необычным способом. Поможет нам в этом «кубик настроений». У меня в руках волшебный кубик настроений, давайте поприветствуем, друг друга таким настроением, какой стороной  повернется к вам кубик. (На кубике пиктограммы: грусть, радость, удивление, гнев, страх, робость, задумчивость). Здорово, мы умеем с вами здороваться по-разному.

А теперь давайте поиграем. Повторяйте за мной следующие слова и движения:

Я так люблю себя  (руку на сердце)

Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).

И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).

     И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

  1. Основная часть

Педагог: Хотите отправиться со мной в путешествие на волшебную полянку?

На чем же нам добраться? (Ответы детей.)

   А умеете ли вы мечтать? Замечательно! Мы с вами – настоящие мечтатели и волшебники и все можем, поэтому давайте полетим на воздушном шаре. Итак, превращения начинаются!

Упражнение «Воздушные шарики»

Педагог: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. Молодцы, большой шар надули. Полетели (музыка)

Слайд 1. полянка.

Педагог: Мы прилетели на полянку.

Посмотрите,  кто  это?  Ребята видят на экране грустного гнома. Хотите узнать, что же случилось с гномом. Почему он расстроен. Тогда давайте присядем на нашу полянку.

Рассказывание сказки «Смелый гномик».

Педагог: В одном лесу, на опушке жил маленький Гномик. Жил он весело и беззаботно, одно только мешало его радостной жизни. Боялся наш Гномик Бабы Яги, живущей в соседнем лесу.

     Однажды мама попросила Гномика сходить в лес за орехами. Гномик хотел сначала попросить своего друга Тролля сходить с ним, потому что Тролль не боялся Бабы Яги. Но потом решил доказать Троллю и маме, что он тоже смелый, и пошел в лес один.

Гуляя по лесу целый день, Гномик нигде так и не нашел орешник. Смеркалось. Задул холодный ветерок, и весь лес наполнился неясными шорохами и скрипами. Гномик подумал, что это, наверное, злая Баба Яга пугает его. На дрожащих ногах он продолжал поиски. В конце концов стало совсем темно, и он выбился из сил. Гномик от отчаяния прислонился к дереву и заплакал. Вдруг это дерево заскрипело и оказалось, что это не дерево, а избушка Бабы Яги. От испуга Гномик упал на землю, в это время дверь избушки отворилась, как бы приглашая войти. Ноги не слушались его, пошатываясь, он поднялся и вошел в избушку.

Вдруг с печи раздались тихие звуки и Гномик увидел ее: скрюченная, несчастная, обмотанная шарфом, она тихо всхлипывала. «Не бойся меня,— промолвила Баба Яга,— я не сделаю тебе ничего плохого. Я заболела, потому что много суетилась по лесным делам: кому советом, кому лекарством помогала». Гномик хотел убежать, но ноги его не слушались, и он остался. Постепенно он оправился от испуга, ему вдруг стало   жаль бедную, разболевшуюся  Бабу  Ягу  и он ее спросил: «Чем я могу помочь тебе?»

— Принеси мне, пожалуйста, из лесу, еловых веток, сосновых шишек и коры березы, я сварю отвар и поправлюсь.

Наутро Гномик исполнил просьбу старушки. Она была так благодарна Гномику, что вручила ему корзину с лесными орехами и волшебный клубок, который поможет ему найти дорогу домой. Но предупредила, что придется пройти много испытаний. (выполнить заданий) Так, как полянка  необычная. Одному ему не справиться. Поможем гномику?

Выходя из избушки  Бабы –Яги  гномик оглянулся и увидел за собой много зайчиков, которые хором закричали: «Слава смелому Гному!»

Посмотрите, а вы видите, зайчиков? нет, тогда нарисуем.

Игра «Я рисую зайчика»

Эта игра проводится в паре. Один ребенок сначала воображает себя художником, а второй ребенок – мольбертом (доской для рисования). За мольбертом будет служить спина товарища, а указательный пальчик «художника» будет кисточкой. Кисточка – не острый карандаш, надо вести им по спине мягко, спокойно.

Я рисую зайчика для вас – раз.

Это у него, видите, голова – два.

Это у него ушки вверх – три.

Это глазки весело горят – пять.

Ротик, зубки, пусть морковку ест – шесть.

Шубка теплая, меховая на нем – семь.

Ножки длинные, чтобы носился он по лесу – восемь.

Еще вокруг посажу деревья – девять.

И пусть солнце сияет в поднебесье – десять.

Затем дети меняются ролями.

- Понравилось вам быть зайчиком? А художником? (Ответы детей.)

Посмотрите на экран , а вот  и наши  зайчики. (слайд «Зайчики»)

Мы неплохо потрудились, для того, чтобы нам продолжить наш путь предлагаю кинуть клубок и произнести волшебные слова «Ты катись, катись, клубок через запад на восток, хоть на север, хоть на юг, покажи нам верный путь!.

На слайде появляется картинка- театр.

Слайд «Театр»

(Дети садятся на свои места)

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете,  что такое театр?

Дети: - театр - это то место, где проходят разные спектакли и представления.

Педагог: А кто знает, как нужно себя вести в театре? А если что-то нужно обсудить, то можно это сделать в антракте.

Педагог: - в театре есть профессия такая, известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?

Дети: Актер.

Психолог: чтобы стать актером, нужно многому научиться, вы согласны со мной?

Дети: Да.

Психолог: А что умеют актеры?

Дети: предлагают варианты.

Психолог: Актер должен уметь рассказать нам историю так, что бы мы поверили, что все это произошло на самом деле. Что бы мы почувствовали себя на месте главных героев.

Педагог:

А скажите мне, друзья.

Как можно изменить себя?

 Ответы детей: ( надеть театральные костюмы, маски, загримироваться).

А без костюма можно, дети.

Превратиться, например  в лето?.

Или в дождик, иль в розу?

Или в бабочку, стрекозу?

Что ж поможет здесь ребята? Ответы (жесты и конечно мимика)

Что такое мимика? (выражение нашего лица)

Верно, ну а жесты?  (это движения) А вы знаете, что движениями рук и тела тоже можно говорить. Этот язык называется языком жестов.

Нужно хорошо владеть этим языком. А теперь друзья настало время, когда вы станете все - артистами и попробуете сыграть небольшие роли в этюдах.

Этюд «Прогулка в лесу»: Ребята давайте вспомним, как наш  Гномик шел по лесу. Сначала он шел как? ( Дети: быстро, весело).- Изображаем движение, стоя рядом со стульчиками. А когда стало смеркаться, как пошел Гномик? ( Дети: осторожно, медленно, оглядывался вокруг).- Изображаем движение, стоя рядом со стульчиками.

Смотрите лужа впереди,

Её нам надо обойти

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него

Теперь тропинка стала так узка

Что балансировать приходиться слегка

А вот глубокий и широкий ров

И из него воды нам слышен рёв

Как через ров мы перейдём?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком

И вдруг мы в сказке очутились

Взглянув вокруг, мы сильно удивились

Бежит зайчишка озорной

Постой, трусишка, не беги, постой

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну-ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Пойдём, как маленький ребёнок,

Который  только из пелёнок

И учится лишь делать первые шаги

Ох, до чего ж трудны они!

Теперь как девочка примерно пяти лет,

Которой дали множество конфет

Её восторгу, радости предела нет!

Как девушка на тонких каблучках,

Что ходит, гордо, голову подняв

Как взрослый, умудренный жизнью человек

А вот теперь мы разом постарели,

Передвигаем ноги еле-еле,

А чтобы легче было нам идти

На палочку мы обопрёмся по пути.

Педагог: спасибо, дети! Получилась настоящее представление! Вы заслужили аплодисменты!

Продолжаем наше путешествие. Кидаем наш клубок.

Клубок приводит нас к «Маскам на экране»

Педагог: Давайте вспомним ,с какими эмоциями мы уже знакомы?

Слайд

Педагог: В дружбе очень важно понимать другого человека, угадывать, что он чувствует, чтобы не обидеть, не расстроить. А вы умеете угадывать настроение?

Дети: Да

Педагог: На экране показаны картинки, на которых изображены герои в разных настроениях. Проводится игра «Угадай настроение героя по мимике»

Для того, чтобы нам стать настоящими актерами, мы должны научиться четко и правильно произносить все слова.

Давайте потренируемся произносить слова в скороговорках, но скороговорки мы будем произносить с таким настроением, которое мы видим. Упражнение «Произнеси скороговорку с разным настроением»

Показываем фото на слайде с гневом, страхом, обидой, радостью, удивление, грусть. Произносим скороговорку «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот» в соответствии с мимикой маски.

Молодцы справились с заданием

Слайд продукты на скатерти среди леса.

Не пора ли перекусить? Игра «Вкусные слова»

Ребята угощают друг друга воображаемыми сладостями.

Слайд. Картинка «День рождения у гномика»

Я расскажу вам один секрет. Оказывается, у гномика сегодня   день рождение..

На  день рождения   полагается веселиться.  Гномик приглашает всех  на танец .  Ритмопластика «Губки бантиком»(Ребята выполняют движения в соответствии с текстом песни)

А сейчас мы нарисуем  подарки для нашего гнома.

Дети рисуют подарки на песке.

Упражнение «Солнечный лучик»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Педагог:

- Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз — откройте глаза;

коснулся лба — пошевелите бровями;

коснулся носа — наморщите нос;

коснулся губ — пошевелите губами;

коснулся подбородка — подвигайте челюстью;

коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук — потрясите руками;

коснулся ног — лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся — вставайте, ребята.

Ну вот мы с вами и побывали на волшебной полянке и пора возвращаться в детский сад.

Теперь закройте глаза. Глубоко вдохните через нос на счет «раз-два-три». Задержите дыхание на счет «раз-два-три». Выдохните через рот на счет «раз-два-три». Дышите спокойно, ровно. Повторите еще раз. Глубокий вдох…задержите дыхание. …Выдохните ртом. Открывайте глаза! Вот мы и в д/с.  Понравилось   вам путешествие? Замечательно!  Желаю вам хорошего, бодрого настроения!  (прощание)

Список литературы:

Список литературы:

1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада детского сада. / Л. В. Артемова. – Текст: непосредственный // М. : Просвещение, 1991. – С 15-27. – I SBN 5-09-001627-

2. Бодраченко, И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста / И.В. Бодраченко. –  Текст непосредственный // М.: Айрис-пресс,: АЙРИС дидактика, 2006. (Тверь: Тверской полиграфкомбинат детской литературы). – С. 58-65. – ISBN 5-8112-1703-X

3. Вакуленко, Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду / Ю.А. Вакуленко, О.П. Власенко. –  Текст: непосредственный //  Волгоград: Учитель, 2008. – С 24-45. – ISBN 978-5-7057-1607-4

4. Гавришева Л.Б. Музыка, игра-театр!: Экологические сценарии театрализованных представлений для детей логопедических групп доу. / Л. Б. Гавришева. - СПб. : Детство-Пресс, 2004. – ISBN 5-89814-029-8 (в обл.)

5. Горохова Л.А., Макарова Т.Н Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: интегрированные занятия / Л.А. Горохова, Т.Н. Макарова. – Текст: электронный Москва : Творческий центр Сфера, 2005. - (Программа развития).; ISBN 5-89144-594-8 : 6000

6. Девина И.А. Учимся понимать людей.- М.: Издательство «Ось- 89», 2005.

7. Захарова А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010.

8. Коррекционно- развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии/ сост. С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко.- Волгоград : Учитель, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."

Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания  с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....

В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.

Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....

Конспект совместной образовательной деятельности " В гости к Гномику".

Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр экологического содержания...

Конспект НОД по принципам Карла Орфа "В гости к гномику Погуляйке" средняя группа

Конспект НОД по принципам Карла Орфа "В гости к гномику Погуляйке". Средняя группа....

Конспект занятия по хореографии для детей средней группы «В гостях у гномиков»

Цель: Развитие двигательной сферы детей, развитие воображения и способности к двигательной импровизации. Задачи:Заинтересовать и создать условия для творческой работыФормировать навыки орие...

Конспект занятия"В гости к гномику"

Конспект занятия"В гости к гномику"...