Конспект занятия"В гости к гномику"
материал (средняя группа)

Конспект занятия"В гости к гномику"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «В гости к гномику».

(средняя группа)

Цель: Закреплять знания детей об изменениях в неживой природе; о диких животных.

Интеграция образовательных областей: 

Познание, Социализация, Безопасность, Художественное творчество.

Программное содержание: 

Формировать умение вести рассуждение, участвовать в беседе; закреплять умение узнавать и называть 3-4 вида деревьев; развивать память; мышление; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу. Закреплять умение правильно держать кисть, ритмично наносить клей по всей форме, развивать эстетическое воображение.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и насекомых деревьев, чтение рассказов о животных, беседа о диких животных, насекомых.

Дидактический материал: игрушки белка, лиса, медведь, картинки, макеты деревьев, листочки разных деревьев, грибочки, шапка для гномика, домик гномика.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он отдал мне письмо.

Давайте мы все вместе его прочитаем Вот послушайте, пишет нам гномик, который долго живёт в лесу.

«Дорогие ребята, приглашаю вас ко мне в лес в гости, послушать звуки леса, пособирать грибы и понаблюдать за животными живущими в нём».

     

                                                                                           Гномик Митя.

Воспитатель: Ну что ребята отправимся в лес?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сядем в автобус и поедем.

(Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом)

И все вместе говорят: Мы в автобус дружно сели

                                        И в окошко посмотрели

                                        Наш шофёр педаль нажал

                                        И автобус побежал.

(Звучит музыка) Детская песенка «Автобус»

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес.

Посмотрите вокруг, какой он большой и замечательный.

(Стоят макеты деревьев с листочками: берёза, сосна, дуб, клён)

           

Воспитатель: Послушайте как шумит ветер в ветвях деревьев.

Но ведь это не просто шум ветра, это деревья разговаривают с нами!  

Давайте поздороваемся с лесом.

(Звучит музыка – шум ветра)

Ребёнок: Здравствуй лес, дремучий лес

                 Полный сказок и чудес!

                 Ты о чём шумишь листвою

                 Ночью тёмной, грозовою,

                 Что нам шепчешь на   заре весь в росе как в серебре?

                 Кто в глуши твоей таиться?

                 Что за зверь? Какая птица?

                 Всё открой, не утаи, ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Ребята, какие деревья растущие в лесу вы знаете?

Дети: берёза, ель, сосна, клён, дуб.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найди дерево по листочку».

(Дети поднимают листочки лежащие на полу и прикрепляют их к дереву с такими же листочками).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Посмотрите впереди полянка, а на полянке чей то домик стоит.

Давайте подойдём и посмотрим чей он?

Дети подходят к домику.

Воспитатель: Это домик гномика. Вот он сидит у окошечка.

Гномик: Долго вас ребята ждал и чуть-чуть не задремал. По тропинке мы пойдём, будем слушать музыку в лесу, трели птиц, шёпот листвы.

Посмотреть лес хотите вы?

Дети: Да

Гномик: Но сначала скажите мне, вы знаете правила поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем гномику, о правилах поведения в лесу.

Рассматривание картинок с изображением правил.

Не разжигай костёр в лесу.

Не оставляй мусор.

Не трогай птичьи гнёзда.

Не рви цветы.

Не лови бабочек.

Гномик: Молодцы ребята всё правильно вы сказали, теперь мы по

тропиночке пойдём, много интересного найдём.

Звучит пение птиц.

Воспитатель: Ребята в лесу живёт очень много птиц, и гномик хочет проверить знаете ли вы какие это птицы?

Игра «Лишнее слово».

(Гномик называет птиц, а если ошибётся дети хлопают в ладоши и говорят неправильное слово).

 Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

 Прилетели птицы: голуби, синицы, снегири, мухи, комары.

 Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, сороки, дятлы, зайцы и лисята.

Гномик: Вижу я вы все хорошо знаете птиц. А знаете ли вы животных живущих в лесу?

А вот и первый зверёк появился на дереве. А кто он угадайте?

 

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверёк такой

По деревьям может прыгать

Строит он свои дом в дупле.

Чтобы жить зимой в тепле.

Дети: Белка.

(Показ слайда с белкой).

Гномик: А вот ещё один зверёк лесной

                Рыжая с пушистым хвостом,

                Живёт под кустом?

Дети: Лиса

(Показ слайда с лисой)

Гномик: А кто это выглядывает к нам из чащи

               Любит груши и мёд, сладкоежкою слывёт

               А ещё могу сказать, очень любит он поспать?

 

Дети: медведь

(Показ слайда с медведем)

Воспитатель: Ребята мы угадали всех животных, а давайте изобразим их.

Игра-импровизация «Лесные жители».

Заяц (попрыгать на месте, ушки на макушке)

Лиса (руки перед грудью, покрасться)

Медведь (ходьба вперевалочку)

Белка (попрыгать с ветки на ветку)

Волк (пощёлкать руками как зубами)

Воспитатель: Ребята посмотрите впереди полянка с грибами, сколько много на ней грибов.

Ребята, а все ли грибы можно собирать?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие есть грибы?

Дети: Ядовитые и съедобные.

Воспитатель: Какие грибы съедобные, а какие ядовитые?

Дети: Съедобные боровик, лисичка, сыроежка.

           Ядовитые мухомор, поганка, ложные опята.

Гномик: Давайте поиграем в игру: «Собери грибы».

Гномик: Молодцы много грибов вы собрали.

Воспитатель: Большое спасибо тебе гномик, что ты нас провёл по лесу показал его жителей, его богатство. Но к сожалению нам пора возвращаться домой в детский сад.

Гномик: До свидания ребята, приезжаете ко мне ещё я покажу вам как звери

готовятся к зиме, меняют свои старые шубки на новые. До встречи.

Воспитатель: Ребята садимся в наш автобус и едем в детский сад.

(Звучит музыка) Песенка «Едет автобус».

Воспитатель: Ну вот мы свами опять в детском саду. Мы с вами из леса привезли очень много подарков это листочки, грибочки.

Давайте сделаем из листочков красивое дерево в подарок гномику, и отвезём

его в следующий раз  к нему в лес, чтобы он глядя на это дерево вспоминал нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Поможем Гномику перейти дорогу»

Возраст: Дети 3-4 лет.Цель игры: формировать у дошкольников умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; ...

Конспект занятия по математике "Путешествие гномика"

Конспект занятия  по математике "Путешествие гномика" в средней группе.занятие в игрво форме....

Занятие "В гостях у гномика"

«В  ГОСТЯХ  У  ГНОМИКА»  МУЗЫКАЛЬНОЕ  занятие СРЕДНЯЯ ГРУППА             Цель . Расширять представления о весн...

Конспект занятия в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес"

Проводилось занятие в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес".Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и...

Конспект занятия для младшей группы "Гномики"

Занятие "Гномики" адресовано детям младшей группы в период адаптации, проводится с использованием возможностей сенсорной комнаты...

Конспект НОД "В гости к гномику"

Аннотация    Название: Конспект НОД педагога дополнительного образования и педагога-психолога «Волшебная полянка».    Возрастная категория: дети старшего дошк...