Занятие "В гостях у гномика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Петлякова Светлана Дмитриевна

«В  ГОСТЯХ  У  ГНОМИКА»

 

 МУЗЫКАЛЬНОЕ  занятие СРЕДНЯЯ ГРУППА            

 Цель . Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать навыки звукоизвлечения.  Помогать  детям ощутить радость творчества.

Задачи:

  • Учить детей сравнивать и анализировать;
  • Развитие чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, певческие навыки, способности к свободным импровизациям;
  • Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • Совершенствовать коммуникативные качества личности.

 

Детские музыкальные инструменты.  Колокольчики,  металлофоны,  деревянная кубики, маракасы, треугольник, свистулька, бубен, шумовые инструменты, деревянные ложки, султанчик, колотушка,  птичка-свистулька.

Пособия и материалы.

Цветы  разной величины , сделанные из ткани ,несколько бабочек, декорации лесной  полянки с подснежниками , два  домика со ставнями,  фоно запись  музыкальных произведений, звуковые эффекты; шапочки гномиков, музыкальный чемоданчик с музыкальными и шумовыми  инструментами, пиктограммы  с изображением лица разного настроения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети спокойно заходят в зал

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (М.Р)

 Здравствуйте , ребята!

Дети : Здравствуйте!

М.Р .Здравствуйте, мальчики !

Мальчики.  Здравствуйте.

М. Р. Здравствуйте ,девочки !

Девочки. Здравствуйте.(пропевание)

 

М.Р. Поздоровались со всеми, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем доброе утро .

 

Приветствие «В ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ»


 (м.р. незаметно одевает на палец руки игрушку Гномик) вот теперь я вижу, у вас хорошее настроение и я вас познакомлю с моим весёлым другом, хотите узнать кто это? Тогда слушайте внимательно.

Спрятался ловко в моём кулачке

Маленький гномик в большом колпачке

Если мы тихо его позовём

Маленький гномик покинет свой дом

Кто спрятался у меня в кулачке?

Дети Гномик .

М.Р. Позовём его тихо песенкой (поют  тихо)

 

К гномику в гости мы идём

Громко  песенку поём тра- ля ля..(идут на носочках)

 

М.Р. Не слышит, наверное, спит. Тогда мы его громко позовём (поют  громко)

К гномику в гости мы идём

Тихо песенку поём тра -ля ля..(идут бодрым шагом )

 

М.р. разжимает кулак появляется Гномик, здоровается с детьми.

 

Гномик .Здравствуйте ,ребята, какие вы все нарядные и красивые .Я вас очень рад видеть. Гномик любит гулять, пойдём вместе с ним погуляем?

 

МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «ПРОГУЛКА»

 

М.Р. Ну вот мы пришли на полянку, сядем отдохнём. Ой, ребята посмотрите, какие красивые цветы на полянке растут и бабочек сколько. Посмотрите ,а цветы разные. Кто мне скажет ,почему они разные? Правильно дети они разные по высоте. А давайте понаблюдаем за бабочками, куда они полетят. Только нужно быть очень внимательными я буду играть на металлофоне мелодию . а вы определите куда она движется- если вверх то бабочка сядет на самый высокий цветочек, а если вниз –то на низкий. Если же будет звучать один повторяющийся звук ,то бабочка полетит на средний цветочек. Всё понятно?

 

Музыкально дидактическая игра «Куда полетела бабочка»

Нам пора отправляться дальше.

Гномик. Ребята ,а вы любите песенки? Я тоже люблю. У меня есть самая любимая песенка, давайте послушаем.

 

Песня «Пёстрый колпачок» В. Струве.

 

Музыкальный руководитель. Ребята понравилась вам песенка? А какая она весёлая или грустная? (Ответы детей)

М.Р. Правильно весёлая, задорная, а быстрая она или медленная? (Ответы детей)

М.Р Быстрая. хочется сразу танцевать. Про кого же эта песенка (Ответы детей)

М.Р. Где они живут? (Ответы детей)

М.Р. Молодцы, и Гномику понравилась песенка, а что у него на голове? Колпачок. Он волшебный. Закрывайте все глазки и считайте до трёх, не подглядывайте.

Звучит волшебная музыка

 М.р одевает колпачок себе на голову и берёт музыкальный чемоданчик.

М.Р Открывайте глазки, гномик- то вырос и мешок появился, а что же там сейчас посмотрим.

 

Игра «Угадай, на чём играю»

 

Гномик. Ребята, а кто знает какое сейчас время года?

Гномик. Я хочу вам рассказать интересную историю про лесных обитателей.

 

Как да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел гномик –«Что за диво»

Раздаётся громкий стук-

Это дятел –тук да тук!

Дятел делает дупло-

Белке будет там тепло

Ветерок вдруг налетел

По деревьям пошумел,

Громче завывает. Тучки собирает.

Дождик –динь, дождик –дон,

капель бойкий перезвон.

Всё звенит. Стучит, поёт –

Весна в гости к нам идёт.

 

Гномик.  Ребята, а какие звуки  весенние вы услышали?

Давайте с вами подумаем с помощью каких музыкальных и шумовых инструментов можно изобразить - капельки дождя ,а  шум ветра,  стук дятла, звон ручейка, шаги гномика? А сейчас я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и озвучить эту весеннюю историю.

Гномик, молодцы дети просто сказочная весенняя  история получилась!

 Посмотрим, что же ещё есть в волшебном чемоданчике. (Достаёт перо птицы ).Что это? (Ответы детей)

Раздаётся стук в дверь.

Гномик . Что это за стук , пойду посмотрю.

Влетает дятел.

Дятел. Тук –тук -  тук, откройте дверь

 Пригласите дятла поскорей

Я фотографировать люблю

И вам на память фото подарю.

 

Внимание, снимаю … А вот и ваши фотографии. До свиданья!

 

Гномик . До свиданья , дятел .Вот сюрприз так сюрприз! Давайте посмотрим , что за фотографии получились.( Пиктограммы с изображением мимики лица настроения )

 

Гномик. Смотрите, кто это у нас был такой грустный? Покажите грустного человечка. А это кто-то испугался, покажите мне испуг. А вот это кто-то злой. Вот кто то удивился. А вот такими вы должны быть всегда. Какими? - весёлыми. Договорились, улыбнитесь друг другу и нам пора в путь.

Гномик . Ребята, посмотрите домики стоят. Послушайте, в домике кто-то песенку поёт .А, да это же мои друзья – гномики. А давайте послушаем и угадаем ,какое же настроение у гномиков- грустное или весёлое?

 

Игра «Весёлые и грустные гномики»

 

Звучит весёлая мелодия.

Гномик .вы думаете ,что весёлое настроение?  Мы сейчас посмотрим,(открывает ставни у домика)

 

В доме ДО мажор живёт,

Звонко песенки поёт

Добрые мажорные

Весёлые задорные.

 

Звучит грустная музыка.

 

Ре минор к реке пошёл

Песню грустную завёл

Ох! Река проворная

ОХ ! Судьба минорная.

 

Гномик. Как же нам развеселить грустного гномика?.Да , давайте споём ему весёлую песенку. И название у песенки необычное..

 

Песня « Песенка-Чудесенка»

 

 

Гномик. Какие вы молодцы, так весело  пели ,идите ко мне я вас всех обниму, теперь вы мои друзья, мои маленькие гномики, я подарю вам волшебные колпачки, надевайте их скорей. Выходите на полянку я на вас полюбуюсь.

 

Глазками моргнули

Губки растянули

Бровки вверх подняли

Пальчиком на нос нажали

И тихонечко сказали

На полянке в тиши

Живут гномы- малыши

Устали гномики и уснули

 

Танец по показу «Сонный гномик» на песню «Губки бантиком»

 

М.Р Вам понравилось в гостях у гномика? (Ответы детей)

М.Р. Давайте похлопаем в ладоши

Скажем спасибо ручкам, они играли ( гладят руки)

Скажем спасибо ножкам, они танцевали ( гладят ноги)

Ай да гномики просто молодцы (гладят себя по голове)

 

А теперь вам  пора отправляется в обратный путь в ваш любимый детский сад ,а пойдёте вы по музыкальной дорожке .  До свидания! До новых встреч!

 

Дети выходят из зала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».

Занятие поможет  формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результа...

Конспект занятия по хореографии для детей средней группы «В гостях у гномиков»

Цель: Развитие двигательной сферы детей, развитие воображения и способности к двигательной импровизации. Задачи:Заинтересовать и создать условия для творческой работыФормировать навыки орие...

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями "В гости к гномикам"

Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости к гномикам» Программное содержание:обобщить представление детей о признаках весны;учить видеть и передавать колорит ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного  на развитие звуковысотного и ритмического слуха....

Конспект совместного занятия с родителями в третей младшей группе Игра – путешествие «Светофор в гостях у «Гномиков»».

Цель: создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей. Способствовать формированию активной по...

Музыкальное занятие по певческой деятельности «В гостях у гномиков»

Презентация к музыкальному занятию "В гостях у гномиков" с игровыми заданиями и загадками поддерживает у детей интерес и развивает музыкальные способности в певческой деятельности....