Конспект занятия по математике "Путешествие гномика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ганиева Ольга Михайловна

Конспект занятия  по математике "Путешествие гномика" в средней группе.занятие в игрво форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya1.docx17.19 КБ
Microsoft Office document icon attestatsiya_3.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Кладовая земли» подготовительная группа.

Цель. Формирование у детей представления о подземных богатствах.

Задачи.

Обучающие: 

     -освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта:

а) причинно-следственных

б) схематизации, символизации связей и отношений между предметами окружающeгo мира

Развивающие:

     - развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности)

     -развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений

     -способствовать формированию интереса к исследуемому объекту

Воспитывающие: 

-воспитывать трудолюбие, уважение к окружающему миру природы

О.О «Познание»

     -Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

      -Показать разнообразие объектов неживой природы. Учить детей анализировать, делать выводы.

     -В процессе исследовательской деятельности формировать у детей знания о свойствах глины и песка.

     -Предоставить детям возможность самим найти ответы на вопросы: «Как и почему?» и сделать выводы

О.О «Коммуникация»

     -стимулировать самостоятельное формулирование выводов при проведении опытов

     -развивать речь как средство общения, формировать умение работать в парах

 Демонстрационный материал.

Ноутбук.

Мультимедийная установка.

Презентация «Полезные ископаемые»

Карта республики Башкортостан

Емкость с нефтью

Емкость с водой

Емкость с каменным углем

Емкость с мелом

Ёмкость с сухим песком

Ёмкость с глиной

Поднос с материалами

Карта республики Башкортостан

Ёмкость для складывания использованной посуды 

Просмотр презентации.

Дети сидят на стульчиках, перед ними экран мультимедийной установки.

- Ребята, а что такое полезные ископаемые? И где они находятся?

- Ребята, хотите узнать тайну? Хотите познакомиться с тем, что хранится внутри Земли? Тогда приготовьтесь, сегодня мы отправимся в путешествие в ее недра.

- Ребята, а вы знаете что под землей существует целый мир! Да еще какой! Вот посмотрите. (Предлагаю посмотреть на экран с подземными пещерами и сталагмитами).

- Как вы думаете что это? (Да, это пещеры).

- А откуда произошли пещеры? Как они появились? Кто их сотворил? (предложения детей).

-Ребята, эти пещеры сделала вода.

И по ним можно попасть очень глубоко под землю. Ни на 1 м., 2м., а на километры. Вы не думайте что вода, всегда ласковая и мягкая, она может быть такой сильной и могучей, что проделывает среди скал целые залы пещер.

- Представьте, если бы на земле не стало воды. Что случится? Правильно, все        погибнет, можно сказать, не будет и самой жизни. А откуда всё-таки берется вода?

Оказывается, вода берется тоже из под земли. Глубоко под землей существуют водоносные слои. Из них пробивается на поверхность земли - родники, ручейки, которые образуют реки, те сливаются в моря, моря соединяются в целые океаны. Ребята, если мы возьмём лопату и будем долго-долго копать? Через 5-6 метров мы дойдем до воды, получится колодец. Где люди применяют колодец.

А если мы будем копать в пустыне.

Да,  до воды вряд ли докопаемся. Почему? Потому что она находится очень глубоко. Поэтому и пустыня какая? (Безжизненная, пустынная, горячая, сухая).

А что же ещё находится под землей? Точно так же слоями хранятся месторождения: нефти, газа, каменного угля, железной руды и многие другие полезные ископаемые.

Давайте познакомимся с ними поближе

- Кто знает, что такое нефть?

Ученые считают, что нефть образовалась из растений и животных, живших много    миллионов лет назад.

Отмирая они накапливались. Со временем их накрыло тоннами песка  и земли. И остатки растений и животных превратились в тёмную жидкость внутри слоев земли. А для чего нефть человеку?

Да,  правильно мы получаем свет, тепло, топливо и многое другое. Само слово нефть обозначает «каменное масло». Наша республика также славится большими запасами нефти (я обозначаю на карте месторождения нефти).

Еще в кладовой Земли хранится каменный уголь. Как человек использует каменный уголь.

Ребята, а ведь это замечательное топливо.

Как же появился каменный уголь? 250 тысяч лет назад вот такие растения росли на земле, они тоже отмирали, падали, гнили слой за слоем образовался каменный уголь.

- Вот это каменный уголь. Он иссиня-черный и блестит на солнце.

Как и нефтью наша республика богата и запасами каменного угля.

А что это такое? (мел)

Где же он используется? Мелом белят стены, добавляют в зубной порошок, в удобрения. Я раскрою секрет образования мела. Мелкие животные  с панцирем жили когда-то в морях и океанах. Отмирая они опускались на дно слой за слоем и накрывало илом, грязью. Так и получился твердый  белый мел. Иногда мел появляется на поверхности это значит здесь когда-то в древности было море.

Мел и в нашей республике есть, но не так много. Давайте отметим на карте ,где расположены залежи мела.

Как ни странно песок и глина это также полезные ископаемые. Где мы можем встретить песок? Что мы делаем из песка?

Ответы детей.

Ну, а с изделиями из глины вы встречаетесь  каждый день.Это и посуда и строительные материалы и многое другое.

 Итак, ребята мы сегодня познакомились не со всеми  богатствами матушки-Земли, я думаю мы это знакомство продолжим.

Ребята, запомните Земля нас кормит, одевает, греет, даёт нам все необходимое для жизни. Помните, что Земля без нас  будет жить, а вот мы без земли жить не сможем.

С какими  полезными ископаемыми мы сегодня познакомились?

Что означает кладовая Земли?

Понравилось ли вам занятие и чем именно?



Предварительный просмотр:

Программное содержание: закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета; умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность; называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закреплять умение понимать слова «справа», «слева» (о положении предметов); упражнять в составлении целого из частей.

Материал: карточки с геометрическими фигурами(на каждого ребенка);альбомный лист (полянка) с цветами; разноцветные бабочки на каждого ребенка по колличеству цветов; разрезные домики(на каждого ребенка).

Ход занятия:

  1. Детская игра «Билет на поезд». Ребята, слышите кто-то плачет? (звучит фонограмма плача). Да это гномик. Что случилось, гномик? Почему ты плачешь? Гномик говорит, что он гулял, гулял, но налетел сильный ветерок-озарник и унёс его далеко от домика, и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику попасть домой (ответы детей). А на чём же мы отправимся в дорогу (дети предлагают свои варианты). Предлагаю отправиться на автомобиле, гномик едет с нами. А прежде чем сядем в автомобиль нам нужно купить билеты. А билеты продаются в кассе. Я буду кассиром. Но билеты не простые, на билетах геометрические фигуры и на стульчиках тоже. Вам нужно найти своё место и свою геометрическую фигуру. (Каждый ребёнок берёт и садится на свой стульчик повторы индивидуальные). Спрашиваю нескольких детей, какая фигура на  билете и отмечаю правильность выбора (звучит негромкая музыка). Все пассажиры на местах – можно ехать. Посмотрите направо, что мы видим? Мы проезжаем мимо домов. Посмотрите налево – деревья.

Наша машина остановилась. Давайте выйдем и посмотрим куда же мы приехали (предлагаю пройти за столы).

Мы попали на цветочную поляну. Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Гномик говорит, что ветер-проказник и здесь озорничал, сдул всех бабочек. И сейчас они не знают на какой цветочек им сесть. Давайте им тоже поможем. Возьмите с тарелочки бабочек, каждая должна сесть на свой цветочек, того же цвета что и бабочка (дети выполняют задание, а я на мольберте проверяю работу детей. Предлагаю посмотреть на мольберт).  Поровну ли бабочек и цветов? (Нет).

- Чего больше? (Цветов).

- Чего меньше? (Бабочек).

- Почему вы решили что цветов больше? (На одном цветке не сидит бабочка).

- А как сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (дети предлагают варианты).

2. Отправляемся дальше. Пальчиковая игра «Очки». Ребята давайте посмотрим далеко ли дом гномика? Оденем волшебные очки.

Мы очки надели

Дом гнома разглядели.

(На мольберт выставляю дом гномика разрезанный на 4 части).

  1. Игра «Построим дом гному». А вот и дом гномика. но гномик расстроился, он говорит, что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить. А может мы поможем построить тебе дом (дети собирают каждый свой домик на столе, а я на доске). Ну вот ребята мы помогли гномику вернуться домой! Гномик говорит нам большое спасибо! Попрощаемся с гномиком. А нам пора обратно в детский сад. Садитесь в автобус.  

Итог занятия: Ребятки кому мы сегодня помогали? (Гномику). Бабочек на цветочки садили, дом гномику собирали. Молодцы занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект занятия " Поможем гномику"

Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....

Конспект занятия «Помоги гномику»

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике в средней группе «Гномики»

Цель:Продолжать знакомство детей с днями недели; познакомить с новым днём недели - вторником.Задачи:-Образовательные: упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с ну...

Конспект занятия "Дом для гномиков построим и научим их считать"

Содержание занятия способствует развитию умения у детей устанавливать логические связи между группами предметов по размеру. Помогает закрепить знания  о временных отношениях: вчера, сегодня,...