Конспект ООД "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Востругина Наталья Юрьевна

 

Коррекционно - развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе у детей с нарушением зрения на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_rzv.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Росинка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Тема: Домашние животные.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе

у детей с нарушением зрения

Разработала:

учитель -дефектолог

Востругина Н.Ю.

2021г.


Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшей группы компенсирующей направленности.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних и диких животных. Продолжать учить узнавать животных в контурном и силуэтном изображении. Закрепить знания о домашних животных. Формировать пространственные представления у детей.

2.Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность.

3.Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей в контурном, силуэтном, цветном изображении, лабиринт, су-джок мячики, игрушки домашних животных, сетка, прищепки, имитированный лужок, озеро, мягкая игрушка кот Матроскин, аудиозапись музыки из мультфильма «Простоквашино», полоски разного размера и цвета, бархатная бумага, нитки мулине, фломастер, медали для каждого ребенка.

Методы и приемы: ИКТ, художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.

Словарная работа: пасутся, грива, копыта, пастух, подворье, хлев.

                                        Ход занятия

I.Организационный момент

Педагог: Ребята. К нам сегодня в гости пришел необычный гость, зовут его Почемучкин. Как вы думаете, почему его так назвали?

(ответы детей)

Педагог: совершенно верно, он задаёт всегда очень много вопросов! Вот и сегодня повстречавшись с ним, он начал мне задавать много вопросов о животных. Я решила пригласить его к вам, что бы мы вместе ответили на все его вопросы.

Почемучкин: Здравствуйте ребята! Почему домашних животных называют домашними?

(ответы детей)

Молодцы, верно. А ты знаешь Почемучкин, что раньше много лет назад не было домашних животных?

Почемучкин: Почему?

Педагог: Что бы это узнать, я предлагаю отправиться с вами в путешествие на машине времени, в далекое прошлое.

Садитесь поудобнее, пристегните ремни безопасности, я завожу машину времени. (звучит гул машины)

Кажется мы прибыли! Посмотрите в окно машины времени, это пещера-дом древнего человека. Сейчас мы узнаем, как всё происходило.

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. Почемучкин: А зачем она была нужна Человеку? (ответы детей)Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных.

Почемучкин:Человек ухаживает за домашними  животными, а что животные делают для человека? (они приносят ему пользу).

Работа  с карточками  «Домашние животные».

- Рассмотрите контурные изображения животных (корова, овца, лошадь, свинья) с левой стороны, узнайте их.

- Рассмотрите изображения предметов справа (пакет молока, клубок шерсти, телега с грузом, кусок кожи).

- Поставьте точки рядом с соответствующими картинками  и соедините волнистой линией.  

Садитесь поудобнее, мы возвращаемся в своё время, пристегните ремни безопасности, я завожу машину времени. (звучит гул машины) Пока летим обратно, научим Почемучкина делать гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Опустить взгляд вниз.

Чтоб усилить в тыщу раз!

Быстро поморгать.

Мы подлетаем к ферме. Животные услышав шум испугались и спрятались. Догадайтесь, какие животные живут на этой ферме.

Дидактическая игра «Узнай по части целое».

показываются на демонстрационном фланелеграфе картинки с фрагментами частей домашних животных (грива коня, поросячий пяточек, рога коровы, борода козы). После того, как  дети  узнают и назовут животное, педагог выставляет картинку с его изображением.

- Как можно назвать этих животных  одним словом? (домашние животные).

Работа со схемами

Кто пасет овец и коз

Там, где луг травой зарос? (Пастух.)

Давайте поможем пастуху. Одна овечка от испуга отбилась от стада, и ее могут съесть волки.
Помогите овечке добраться до стада самым коротким и безопасным путем. Расскажите, как нужно идти овечке.

Здорово, предлагаю отдохнуть и прокатиться на коне.

Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждёт».

Конь меня в дорогу ждёт,  

Бьет копытом у ворот,      

На ветру играет гривой    

Пышной, сказочно красивой.  

Быстро на седло вскочу.    

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок,                

Цок, цок, цок, цок.  

Там за дальнею рекой,  

Помашу я всем рукой.

Повороты туловища вправо-влево

ноги на ширине плеч.

Наклоны головы вправо-влево.

Приседания.

Поочерёдное высокое поднимание    колен

С одновременным цоканьем языком

взмахи руками.

Ребята животные нагулялись и пришли домой на ночлег.

Почемучкин: как называются дома животных?

Дидактическая игра «Найди для каждого свой домик».

- Разложите дома по величине от самого большого до самого маленького (пять  величин).

- Подберите  для каждого животного свой дом, соответствующий по величине.

- Назовите,  в каком доме кто живёт (конюшня, коровник, свинарник, овчарня, конура).

Вот и закончилось наше приключение. Надеюсь Почемучкин, мы ответили на все твои вопросы?

Почемучкин: Спасибо ребята, я много узнал нового от вас и хочу подарить вам медали для умников и умниц.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...