ДЕти с СДВГ рекомендации для родителей и педагогов
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Что такое СДВГ?

Признаки СДВГ

Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdvg_prezentatsiya.pptx68.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Рекомендации для родителей

Слайд 2

Что такое СДВГ Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности (СДВГ) — неврологическо -поведенческое расстройство развития, которое возникает в детском возрасте .

Слайд 3

Признаки СДВГ Неспособность концентрировать внимание Повышенная активность Болтливость или наоборот молчаливость Отвлеченность Неорганизованность Рассеянность Забывчивость Беспокойные или неконтролируемые движения, бесцельная двигательная активность Нетерпеливость

Слайд 4

Рекомендации педагогам Дайте ему в начале урока четко структурированный по времени план. Хорошо при этом использовать часы со звонком, чтобы отделять одно задание от другого. По возможности поощряйте ученика. Дайте возможность при необходимости обращаться к вам за помощью. Посадите его за первую парту, чтобы периодически контролировать и направлять деятельность в нужное русло. Ответственность и дисциплина. Давайте мелкие поручения, которые он может выполнить, и общественную нагрузку, чтобы смог показать свою значимость. Отпускайте на переменку только после того, как рабочее пространство приведено в полный порядок. Устраивайте небольшие двигательные разминки в течение занятий. При синдроме дефицита внимания и гиперактивности необходимо рекомендовать родителям обратиться за специализированной помощью к детскому неврологу, психиатру и психологу, т.к. более эффективного результата в данном случае можно достичь, сочетая педагогическую коррекцию с медикаментозной терапией и психологической помощью.

Слайд 5

Рекомендации родителям Заведите четкий и понятный режем дня и совместно с ребенком его соблюдайте: надо, значит надо, компромиссы здесь не уместны. Добивайтесь результата твердо, последовательно и спокойно. Дайте возможность ребенку почувствовать личную ответственность, не забывайте хвалить за сделанную работу или задания. Не выполнит, что было задумано – не ругать, а помочь. По возможности не ходить вместе с ребенком в места с большим скоплением людей: гипермаркеты, крупные рынки, массовые мероприятия. Переутомление – перевозбуждение. Сильно уставший ребенок может перевозбудиться . Чтобы этого не допускать, необходимо давать ему короткий отдых через каждые 20 минут занятий. Также урок можно поделить на отдельные задания, чтобы он их смог выполнить до конца. Стоит быть готовым к тому, что первые несколько лет обучения в школе вам придется делать уроки вместе с ребенком. Подсказывать совсем не обязательно. Ваша задача следить, чтобы ученик выполнял задание и не отвлекался. Хорошо проговорить задание вслух, при этом рассуждая, как можно найти решение данной задачи. В случае необходимости – нанять педагога, который будет помогать. Находите поводы, чтобы похвалить своего ребенка даже за самую, казалось бы, незначительную победу. Это придаст ему силы и уверенность в себе.

Слайд 6

Лечебное питание и фитотерапия при повышенной активности и возбудимости Старайтесь избегать в рационе питания сладостей, замените их фруктами и сухофруктами. Исключите газировку, чипсы, фаст-фуд. Желательно, чтобы питание было сбалансированным и богатым витаминами группы В, С, фолиевой и пантотеновой кислотой, магнием, калием, цинком. При этом, не рекомендуется по личной инициативе давать ребенку биологически активные добавки, препараты железа, витамины. Для начала стоит проконсультироваться с педиатром и сдать необходимые анализы. При этом, не рекомендуется по личной инициативе давать ребенку биологически активные добавки, препараты железа, витамины. Для начала стоит проконсультироваться с педиатром и сдать необходимые анализы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация для родителей и педагогов по теме "Значение полисенсорного развития для детей раннего возраста".

Описание системы обучения детей раннего возраста на основе развития перцептивных действий с предметами. Перцепция - восприятие (зрения, слуха, вкуса, обаяния, кинестетич.ощущения)....

Рекомендации для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 4-7 лет"

Рекомендации для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 4-7 лет"...

Рекомендации для родителей и педагогов "Музыкотерапия для детей"

Что такое музыкотерапия и формы музыкотерапии при работе с детьми...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Синквейн для детей дошкольного возраста"

Практические рекомендации для родителей и педагогов на тему: "Синквейн для детей дошкольного возраста"...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Карты Проппа для детей дошкольного возраста, как с ними работать"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Карты Проппа для детей дошкольного возраста, как с ними работать"...