открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:«Шаг за шагом» социально-педагогической направленности Тема «Шар»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Белых Алла Гаврииловна

Предмет: "Элементарные математические представления"

Тема занятия: "Шар".

Цель занятия : формировать предсталения о форме шар.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:

«Шаг за шагом»

социально-педагогической направленности

Тема «Шар»

Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов, логопедов специализированного структурного образовательного подразделения основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с ТМНР 

ФИО: Белых А.Г.

                                                                                                                     Должность:  воспитатель высшей категории


Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Белых Алла Гаврииловна, воспитатель

Наименование образовательного учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» г. СПб, Петергоф

Группа

№19, сборная

Программа (указать название программы, направленность по образовательной области,

«Шаг за шагом», социально-педагогическая направленность

Дата проведения занятия

Предмет

Учебные навыки, элементарные математические представления

Тема занятия

«Шар»

Форма занятия (кол-во детей)

Подгрупповая  3 человека

Продолжительность по времени

30 минут

Тип занятия

комбинированное

Цель занятия

Формировать представление о геометрической форме шар

Задачи занятия

  1. образовательная
  2. коррекционная
  3. воспитательная

1.Совершенствовать навыки захвата и удержания предмета округлой формы  рукой.

2. Развивать мелкую моторику рук, на основе игр и упражнений с пальчиками, природным материалом.

Формирование умение соотносить себя  и предметы с фотографией.

3.Воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Словесный, наглядный, практический

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: магнитофон, музыкальные записи, ноутбук.

методические средства : наглядные пособия,  дидактическая игрушка – заяц, фотографии детей, воспитателя, предметов, горка.

раздаточный материал: шарики разного цвета, фактуры и размера,орехи, коробка, подносы.

Предварительная работа

-Дидактические игры «Собери шарики в коробку», «Переложи шарики», «Игры с мыльными пузырями».
-Подвижная игра на фитболе «Кач, кач покатай меня мяч», «Прокати мяч мне»
-Занятия по изодеятельности (лепка колобок, шарики, аппликация шарики большой и маленький).

-Рассматривание картинок с изображением предметов, фотографий детей группы.

-Чтение малых фольклорных форм (песенки, потешки), игры с пальчиками.

Использованная литература

1.Дополнительные общеобразовательные программы для детей и подростков с ТМНР под ред.В.Н.Асикритова, Т.А.Алексеевой,Е.Ю.Коржовой.-СПб.; ЛЕМА,2015г.

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент 3 мин

Ритуал приветствия.

-Формирование умение соотносить себя  с фотографией.

-Воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем.

Работа с   доской, с карточками.

-Вспомнить время года.

(воспитатель вводит детей в группу по одному, приветствует гостей персонально с каждым ребенком)

-К нам пришли гости. Поздоровайся, Аэлита, Соня, Надя помаши рукой.

- Привет, привет!

(воспитатель подвозит детей к коммуникативной доске,

-Кто здесь? Кто с нами? Кто пришел?

-Аэлита к нам пришла!

Здравствуй!

(воспитатель указательным жестом показывает на ребенка, затем на фотографию).

- И это Аэлита, Соня, Надя.

(ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт)

-Кто здесь, кто пришел? Кто с нами?

- Алла.

(воспитатель указывает на себя, затем на фотографию).

- Алла – это я.

Здравствуйте, девочки!

- Будем заниматься. (воспитатель показывает табличку «Заниматься» каждому ребенку, затем вывешивает ее на мольберт.

- «Заниматься" (Восп. показывает жест «заниматься»)

 -Подойдем к окошку, посмотрите в окошко.

- Время года  - весна.

(Восп. показывает табличку каждому ребенку со словом «весна», затем вывешивает на мольберт )

-На улице тепло. Солнце светит.

(воспитатель предлагает детям подержать в руках теплую салфетку).

Дети машут

рукой с помощью воспитателя

Дети садятся на стульчики у коммун. доски

Ребенок показывает себя и на фото показывает себя (с помощью воспитателя)

Дети подходят к окну и смотрят на улицу

Дети держат в руках теплые, мягкие  салфетки

  1. Мотивация образовательной деятельности 2 мин

Куклотерапия. 

«Встреча Зайчика»

-Формирование умение соотносить предметы с фотографией.

Сообщение темы занятия

-Сядем на стульчики.

Сюрпризный момент.

- Тук-тук, кто к нам пришел? Посмотрим?

- Это Зайчик (игрушка). И это Зайчик(фото).

-Поздоровайтесь с Зайчиком.

 (Зайчик здоровается с каждым ребенком,  воспитатель называет имя ребенка и устанавливает эмоциональный контакт с каждым ребенком)

- Молодцы, поздоровались с Зайчиком!

-Зайчик принес  шарики.

-Он   хочет играть.

- Сегодня на занятии познакомимся с формой шар и научимся играть с шариками.

Дети подходят и садятся на стулья у коммуникативной доски.

Дети  рассматривают зайца, фотографию зайца, здороваются.

  1. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие 3 мин

«Игра с пальчиками»

-Установление эмоционального контакта

Чтение считалочки

-Подготовим руки к занятию.

 (упражнение на подготовку рук к работе, массаж рук).

– Надя, Соня…, дай мне левую руку:  

(воспитатель берет левую руку и делает поглаживания кисти. Пальчики растираем и поглаживаем, сжимаем в кулачок)

  «Раз, два, три, четыре, пять.

   Вышли пальчики гулять.

   Раз, два, три, четыре, пять.

   В домик спрятались опять»

-Встанем, пройдем и сядем за столы.

Дети дают поочередно левую и правую руку.

Ребенок помощью воспитателя: разжимает пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

(ритмично разжимает и сжимает все пальцы вместе.)

Дети переходят в обучающую зону, садятся за столы

  1. Основная часть
  1. Актуализация имеющихся знаний 3 мин

«Собери орешки»

-Развивать мелкую моторику рук, на основе игр  с природным материалом

- Мы будем заниматься. Садитесь. (обратить внимание на осанку…,повторить «Будем заниматься» и показать жест)

-Зайчик рассыпал орешки, поможем Зайчику собрать  орешки в ведерко.

-Посмотрите, как я собираю орешки.

-Беру и крепко держу орешек в руке.

-Я разжимаю пальцы и, опускаю орешек в ведерко.

 (воспитатель объясняет и  показывает   ход работы, захват  и удерживание в руке  орешка, опускание орешка в ведерко)

-Зайчик, посмотри, как Аэлита, (Соня, Надя) собирает орешки в ведерко.

-Аэлита… взяла  орешек и  положила в ведерко.

-Молодцы, девочки собрали все орешки в ведерко.

(Зайчик всем говорит спасибо)

Дети садятся за столы

Дети с помощью воспитателя выполняют упражнение

  1. Изучение нового материала 6 мин

1. Формировать представление о геометрической форме шар.

2. Формирование умение соотносить «шар» с фотографией.

Дидактическое упражнение «Возьми шар — кати шар»

-Формировать представление о геометрической форме шар

-Девочки, что лежит в коробке?

(Восп. достает из коробки шар)

-Это шар (предмет) и это шар (фото).

-Шар круглый.

(Восп. обводит движением руки контур шара, показывает круглый шар.

Восп. катает шар между ладонями обеих рук)

-Вот какой шар. Шар круглый. Шар катится.

-Аэлита, возьми шар.

-Это шар.

-Шар гладкий, круглый.

-Покатай шар в ладошках.

-Шар катится.

(Восп. дает шар ребенку в руки и, используя совместные действия, помогает ему обследовать гладкую, округлую поверхность шара, покатать шар между ладонями и проговаривает стихотворение,    обращает внимание на героя занятия-зайчика )             

 «Я – шар, круглый,

 Меня потрогайте рукой,

 Возьмите в руки

 И по ладошкам прокатите».

-У Сони (Нади) шар.

-Соня (Надя)  - это шар, гладкий, круглый.

-Покатай шар в ладошках.

-Шар катится.

-Вот какой шар. Шар круглый. Шар катится.

-Восп. кладет шар на стол, легонько подталкивает и ловит его другой рукой)

-Шар круглый он катится.

-Покатился. Шар катится. Вот как катится.

(Восп. предлагает детям покатать шары, сопровождает действия детей соответствующими простыми фразами)

- Аэлита, шар катится, лови шар.

-У Аэлиты  шар круглый, поэтому он  катится.

- У Сони… шар круглый, поэтому, но катится.

-Все шары катятся. Шары круглые.

(Дети играют с шарами. По ходу занятия шары могут падать. Зайчик помогает понять шары и участвует в игре. Педагог использует эти моменты, подчеркивая свойства круглого предмета: «Упал... Круглый — покатился и упал. Надо шар поднять»

Дети смотрят на предмет шар, на фото шар, показывают рукой шар, фото.

 Дети обследуют руками шар

Дети катают шар в ладошках, играют с шарами с помощью воспитателя

Дети прокатывают шар по столу, играют с шарами  с помощью воспитателя

  1. Физкультминутка 5 мин

П/игра «Дорожка»

П/игра «Веселый шар»

- Вы, наверное, устали?

 -Нас ждет дорожка и мяч.

-Пройдем по дорожке, разомнем свои ножки

(восп.  каждого ребенка, проводит  по дорожке, мяч катится впереди, обращать внимание на осанку)

-Мяч круглый, поэтому он катится по дорожке.

Выполняются упражнения на фитболе

1.« А это шар – огромный, славный,

Мы покатаемся на нём,

Обхватим, ляжем животом»

Выполняются упражнения прыжки на обеих ногах с поддержкой воспитателя.

2.«Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем

Головкой покиваем

И снова поиграем»

 - Молодцы, весело и дружно играли. Зайчику понравилось!

Дети идут по дорожке, толкают ногой мяч

Дети катаются на фитболе, лошадке, выполняют прыжки на обеих ногах  с помощью воспитателя.

  1. Первичная проверка понимания 3 мин

Д/игра «Горка»

-Формирование представлений о форме предмета.

-Садитесь на стулья, будем заниматься.

(воспитатель сажает детей на свои места, жестом показывает «заниматься»)

-Зайчик принес нам горку для шариков.

-Это горка.

-Поиграем с шариками, шарики круглые, шарики катятся.

-Беру шар, кладу наверх горки и шар скатывается.

(восп.шар кладёт на верхний край горки, шар скатывается).  

-  С горки крутой катись, шарик к себе домой!

-Шар круглый он катится.

-Аэлита, Соня, Надя…возьми шарик в руки, положи его наверх горки, шарик катится.

Шар круглый, он катится.

 (воспитатель предлагает детям покатать шарик по желобку, Зайчик помогает).

По ходу занятия шары могут падать. Педагог использует эти моменты, подчеркивая свойства круглого предмета: «Упал... Круглый — покатился и упал. Надо поднять». 

Дети садятся на стулья

Дети с помощью воспитателя кладут шарики на горку и следят, как они катятся

  1. Заключительная часть
  1. Закрепление нового материала 3 мин

Д/и «Веселые шарики»

-Совершенствовать навыки захвата и удержания предмета округлой формы  рукой

- Наши шарики расшалились, по всему столу раскатились!

 Как бы, не заблудились! Давайте их обратно в коробку соберем.

-Посмотрите, как я собираю шарики.

-Беру и крепко держу шарик в руке.

-Я разжимаю пальцы и, опускаю шарик.

 (воспитатель объясняет и  показывает   ход работы, захват  и удерживание в руке  шарика, опускание шарика в коробку)

 (дети с помощью воспитателя и Зайчика  собирают шарики в коробку)

-Молодцы, справились, все шарики собрали.

Дети с помощью воспитателя собирают шарики  в коробку

  1. Подведение итогов 2 мин

Ритуал завершения занятия

(воспитатель подвозит детей к коммуникативной доске)

-Мы поиграли с шариками. Узнали, что

шар круглый. Шар катится.

К нам в гости пришел Зайчик. Ему было с вами весело играть.

- Аэлита, Соня, Надя вы сегодня занимались.

- Аэлита хорошо катала шарики по столу.

-Соня хорошо собирала и складывала  шарики в ведерко.

-Надя с удовольствием каталась на большом шаре.

- Вы сегодня – молодцы, хорошо занимались, все старались.

Ритуал прощания.

До свиданья, Аэлита, (Надя, Соня) покажи, где Аэлита?....,где Зайчик.

(воспитатель снимает с коммуникативной доски пиктограмму- занятие)

-Наше занятие закончено.

(восп. жестом показывает, занятие закончилось)

-До свиданья, пока, пока, пока.

-Попрощаемся с гостями: пока-пока.

Дети с помощью воспитателя прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:

«Шаг за шагом»

социально-педагогической направленности

Тема «Шар»

Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов, логопедов специализированного структурного образовательного подразделения основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с ТМНР 

ФИО: Белых А.Г.

                                                                                                                     Должность:  воспитатель высшей категории


Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Белых Алла Гаврииловна, воспитатель

Наименование образовательного учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» г. СПб, Петергоф

Группа

№19, сборная

Программа (указать название программы, направленность по образовательной области,

«Шаг за шагом», социально-педагогическая направленность

Дата проведения занятия

Предмет

Учебные навыки, элементарные математические представления

Тема занятия

«Шар»

Форма занятия (кол-во детей)

Подгрупповая  3 человека

Продолжительность по времени

30 минут

Тип занятия

комбинированное

Цель занятия

Формировать представление о геометрической форме шар

Задачи занятия

  1. образовательная
  2. коррекционная
  3. воспитательная

1.Совершенствовать навыки захвата и удержания предмета округлой формы  рукой.

2. Развивать мелкую моторику рук, на основе игр и упражнений с пальчиками, природным материалом.

Формирование умение соотносить себя  и предметы с фотографией.

3.Воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Словесный, наглядный, практический

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: магнитофон, музыкальные записи, ноутбук.

методические средства : наглядные пособия,  дидактическая игрушка – заяц, фотографии детей, воспитателя, предметов, горка.

раздаточный материал: шарики разного цвета, фактуры и размера,орехи, коробка, подносы.

Предварительная работа

-Дидактические игры «Собери шарики в коробку», «Переложи шарики», «Игры с мыльными пузырями».
-Подвижная игра на фитболе «Кач, кач покатай меня мяч», «Прокати мяч мне»
-Занятия по изодеятельности (лепка колобок, шарики, аппликация шарики большой и маленький).

-Рассматривание картинок с изображением предметов, фотографий детей группы.

-Чтение малых фольклорных форм (песенки, потешки), игры с пальчиками.

Использованная литература

1.Дополнительные общеобразовательные программы для детей и подростков с ТМНР под ред.В.Н.Асикритова, Т.А.Алексеевой,Е.Ю.Коржовой.-СПб.; ЛЕМА,2015г.

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент 3 мин

Ритуал приветствия.

-Формирование умение соотносить себя  с фотографией.

-Воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем.

Работа с   доской, с карточками.

-Вспомнить время года.

(воспитатель вводит детей в группу по одному, приветствует гостей персонально с каждым ребенком)

-К нам пришли гости. Поздоровайся, Аэлита, Соня, Надя помаши рукой.

- Привет, привет!

(воспитатель подвозит детей к коммуникативной доске,

-Кто здесь? Кто с нами? Кто пришел?

-Аэлита к нам пришла!

Здравствуй!

(воспитатель указательным жестом показывает на ребенка, затем на фотографию).

- И это Аэлита, Соня, Надя.

(ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт)

-Кто здесь, кто пришел? Кто с нами?

- Алла.

(воспитатель указывает на себя, затем на фотографию).

- Алла – это я.

Здравствуйте, девочки!

- Будем заниматься. (воспитатель показывает табличку «Заниматься» каждому ребенку, затем вывешивает ее на мольберт.

- «Заниматься" (Восп. показывает жест «заниматься»)

 -Подойдем к окошку, посмотрите в окошко.

- Время года  - весна.

(Восп. показывает табличку каждому ребенку со словом «весна», затем вывешивает на мольберт )

-На улице тепло. Солнце светит.

(воспитатель предлагает детям подержать в руках теплую салфетку).

Дети машут

рукой с помощью воспитателя

Дети садятся на стульчики у коммун. доски

Ребенок показывает себя и на фото показывает себя (с помощью воспитателя)

Дети подходят к окну и смотрят на улицу

Дети держат в руках теплые, мягкие  салфетки

  1. Мотивация образовательной деятельности 2 мин

Куклотерапия. 

«Встреча Зайчика»

-Формирование умение соотносить предметы с фотографией.

Сообщение темы занятия

-Сядем на стульчики.

Сюрпризный момент.

- Тук-тук, кто к нам пришел? Посмотрим?

- Это Зайчик (игрушка). И это Зайчик(фото).

-Поздоровайтесь с Зайчиком.

 (Зайчик здоровается с каждым ребенком,  воспитатель называет имя ребенка и устанавливает эмоциональный контакт с каждым ребенком)

- Молодцы, поздоровались с Зайчиком!

-Зайчик принес  шарики.

-Он   хочет играть.

- Сегодня на занятии познакомимся с формой шар и научимся играть с шариками.

Дети подходят и садятся на стулья у коммуникативной доски.

Дети  рассматривают зайца, фотографию зайца, здороваются.

  1. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие 3 мин

«Игра с пальчиками»

-Установление эмоционального контакта

Чтение считалочки

-Подготовим руки к занятию.

 (упражнение на подготовку рук к работе, массаж рук).

– Надя, Соня…, дай мне левую руку:  

(воспитатель берет левую руку и делает поглаживания кисти. Пальчики растираем и поглаживаем, сжимаем в кулачок)

  «Раз, два, три, четыре, пять.

   Вышли пальчики гулять.

   Раз, два, три, четыре, пять.

   В домик спрятались опять»

-Встанем, пройдем и сядем за столы.

Дети дают поочередно левую и правую руку.

Ребенок помощью воспитателя: разжимает пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

(ритмично разжимает и сжимает все пальцы вместе.)

Дети переходят в обучающую зону, садятся за столы

  1. Основная часть
  1. Актуализация имеющихся знаний 3 мин

«Собери орешки»

-Развивать мелкую моторику рук, на основе игр  с природным материалом

- Мы будем заниматься. Садитесь. (обратить внимание на осанку…,повторить «Будем заниматься» и показать жест)

-Зайчик рассыпал орешки, поможем Зайчику собрать  орешки в ведерко.

-Посмотрите, как я собираю орешки.

-Беру и крепко держу орешек в руке.

-Я разжимаю пальцы и, опускаю орешек в ведерко.

 (воспитатель объясняет и  показывает   ход работы, захват  и удерживание в руке  орешка, опускание орешка в ведерко)

-Зайчик, посмотри, как Аэлита, (Соня, Надя) собирает орешки в ведерко.

-Аэлита… взяла  орешек и  положила в ведерко.

-Молодцы, девочки собрали все орешки в ведерко.

(Зайчик всем говорит спасибо)

Дети садятся за столы

Дети с помощью воспитателя выполняют упражнение

  1. Изучение нового материала 6 мин

1. Формировать представление о геометрической форме шар.

2. Формирование умение соотносить «шар» с фотографией.

Дидактическое упражнение «Возьми шар — кати шар»

-Формировать представление о геометрической форме шар

-Девочки, что лежит в коробке?

(Восп. достает из коробки шар)

-Это шар (предмет) и это шар (фото).

-Шар круглый.

(Восп. обводит движением руки контур шара, показывает круглый шар.

Восп. катает шар между ладонями обеих рук)

-Вот какой шар. Шар круглый. Шар катится.

-Аэлита, возьми шар.

-Это шар.

-Шар гладкий, круглый.

-Покатай шар в ладошках.

-Шар катится.

(Восп. дает шар ребенку в руки и, используя совместные действия, помогает ему обследовать гладкую, округлую поверхность шара, покатать шар между ладонями и проговаривает стихотворение,    обращает внимание на героя занятия-зайчика )             

 «Я – шар, круглый,

 Меня потрогайте рукой,

 Возьмите в руки

 И по ладошкам прокатите».

-У Сони (Нади) шар.

-Соня (Надя)  - это шар, гладкий, круглый.

-Покатай шар в ладошках.

-Шар катится.

-Вот какой шар. Шар круглый. Шар катится.

-Восп. кладет шар на стол, легонько подталкивает и ловит его другой рукой)

-Шар круглый он катится.

-Покатился. Шар катится. Вот как катится.

(Восп. предлагает детям покатать шары, сопровождает действия детей соответствующими простыми фразами)

- Аэлита, шар катится, лови шар.

-У Аэлиты  шар круглый, поэтому он  катится.

- У Сони… шар круглый, поэтому, но катится.

-Все шары катятся. Шары круглые.

(Дети играют с шарами. По ходу занятия шары могут падать. Зайчик помогает понять шары и участвует в игре. Педагог использует эти моменты, подчеркивая свойства круглого предмета: «Упал... Круглый — покатился и упал. Надо шар поднять»

Дети смотрят на предмет шар, на фото шар, показывают рукой шар, фото.

 Дети обследуют руками шар

Дети катают шар в ладошках, играют с шарами с помощью воспитателя

Дети прокатывают шар по столу, играют с шарами  с помощью воспитателя

  1. Физкультминутка 5 мин

П/игра «Дорожка»

П/игра «Веселый шар»

- Вы, наверное, устали?

 -Нас ждет дорожка и мяч.

-Пройдем по дорожке, разомнем свои ножки

(восп.  каждого ребенка, проводит  по дорожке, мяч катится впереди, обращать внимание на осанку)

-Мяч круглый, поэтому он катится по дорожке.

Выполняются упражнения на фитболе

1.« А это шар – огромный, славный,

Мы покатаемся на нём,

Обхватим, ляжем животом»

Выполняются упражнения прыжки на обеих ногах с поддержкой воспитателя.

2.«Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем

Головкой покиваем

И снова поиграем»

 - Молодцы, весело и дружно играли. Зайчику понравилось!

Дети идут по дорожке, толкают ногой мяч

Дети катаются на фитболе, лошадке, выполняют прыжки на обеих ногах  с помощью воспитателя.

  1. Первичная проверка понимания 3 мин

Д/игра «Горка»

-Формирование представлений о форме предмета.

-Садитесь на стулья, будем заниматься.

(воспитатель сажает детей на свои места, жестом показывает «заниматься»)

-Зайчик принес нам горку для шариков.

-Это горка.

-Поиграем с шариками, шарики круглые, шарики катятся.

-Беру шар, кладу наверх горки и шар скатывается.

(восп.шар кладёт на верхний край горки, шар скатывается).  

-  С горки крутой катись, шарик к себе домой!

-Шар круглый он катится.

-Аэлита, Соня, Надя…возьми шарик в руки, положи его наверх горки, шарик катится.

Шар круглый, он катится.

 (воспитатель предлагает детям покатать шарик по желобку, Зайчик помогает).

По ходу занятия шары могут падать. Педагог использует эти моменты, подчеркивая свойства круглого предмета: «Упал... Круглый — покатился и упал. Надо поднять». 

Дети садятся на стулья

Дети с помощью воспитателя кладут шарики на горку и следят, как они катятся

  1. Заключительная часть
  1. Закрепление нового материала 3 мин

Д/и «Веселые шарики»

-Совершенствовать навыки захвата и удержания предмета округлой формы  рукой

- Наши шарики расшалились, по всему столу раскатились!

 Как бы, не заблудились! Давайте их обратно в коробку соберем.

-Посмотрите, как я собираю шарики.

-Беру и крепко держу шарик в руке.

-Я разжимаю пальцы и, опускаю шарик.

 (воспитатель объясняет и  показывает   ход работы, захват  и удерживание в руке  шарика, опускание шарика в коробку)

 (дети с помощью воспитателя и Зайчика  собирают шарики в коробку)

-Молодцы, справились, все шарики собрали.

Дети с помощью воспитателя собирают шарики  в коробку

  1. Подведение итогов 2 мин

Ритуал завершения занятия

(воспитатель подвозит детей к коммуникативной доске)

-Мы поиграли с шариками. Узнали, что

шар круглый. Шар катится.

К нам в гости пришел Зайчик. Ему было с вами весело играть.

- Аэлита, Соня, Надя вы сегодня занимались.

- Аэлита хорошо катала шарики по столу.

-Соня хорошо собирала и складывала  шарики в ведерко.

-Надя с удовольствием каталась на большом шаре.

- Вы сегодня – молодцы, хорошо занимались, все старались.

Ритуал прощания.

До свиданья, Аэлита, (Надя, Соня) покажи, где Аэлита?....,где Зайчик.

(воспитатель снимает с коммуникативной доски пиктограмму- занятие)

-Наше занятие закончено.

(восп. жестом показывает, занятие закончилось)

-До свиданья, пока, пока, пока.

-Попрощаемся с гостями: пока-пока.

Дети с помощью воспитателя прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «Марийский язык» для детей 3-4 лет

Тема: «Путешествие по земле Онара»Тип занятия: занятие-путешествиеГруппа: младшаяЦель: обучение дошкольников использованию марийского языка в речиЗадачи:Обучающие: Закрепление детьми элеме...

Дополнительная образовательная программа «Игры с Буквами» социально-педагогической направленности по обучению детей элементам грамоты Для воспитанников 3-4 лет

Известный российский психолог Р. С. Немов, а также многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к трем-четырем годам. Именно этот период считают периодом &laq...

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по обучению в сенсорной комнате "Под дождем"

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по обучению в сенсорной комнате "Под дождем"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный кадет» Направленность: социально – педагогическая

Дополнительная общеразвивающая программа  «Юный кадет»Направленность: социально – педагогическая...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» направленность: социально-педагогическая

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика»направленность: социально-педагогическая...

Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)

Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной  памяти, мышления, ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Звуковая мозаика» Направленность: социально-педагогическая

Овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста, обеспечение своевременного и полноценного речевого и психического развития.Формирование  речевой готовности ...