Карты индивидуального образовательного маршрута дошкольников
материал по коррекционной педагогике

Степанова Ольга Федоровна

Карты индивидуального образовательного маршрута дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_rebenka_-_kopiya.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Карта индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Маршрут развития ребенка от   7-8 лет

Дата заполнения: 01.10.2016г.

Общие данные:

Код  ребенка  (Имя, первая буква фамилии):

Дата рождения:

Воспитатели Ф.И.О.:

 

Специалисты:

Педагог-психолог:

Музыкальный руководитель:

Инструктор по физической культуре:

Учитель-дефектолог:

Старшая медицинская сестра:

Группа здоровья

Статус  семьи (полная, неполная, приемная…)

Образовательные области

Цели-результаты

Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Задачи образовательного взаимодействия в семье

Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы

Возможность работы с другими специалистами

Речевое развитие

Проблема:

Недостаточно сформированы навыки учебной деятельности, снижен интерес к занятиям.

Появился интерес и желание слушать художественные произведения, повысилась речевая активность.

1.Воспитывать интерес и любовь к чтению, развитие литературной речи.

2.Воспитывать желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

1.Объеденить усилия взрослых для формирования умения слушать литературные произведения.

2.Следить за правильным произношением при чтении произведении.

3.Проводить со своим ребёнком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию речи.

Методики и технологии:

-«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобович;

- технология ТРИЗ.

-Технологии развития речи детей дошкольного возраста О.С. Ушакова, Т.А.Сидорчук, Н.Н.Хоменко.

Формы коррекционно-развивающей работы:

-Работа по тренировки мускулатуры артикуляционного –аппарата ребенка.

-развитие слухового внимания фонематического ,речевого слуха.

-расширение словарного запаса, развитие способностей к составлению предложений по картинкам, работа над связны текстом.

-формирование диалогической речи.

Методы и приемы:

-этюды на выразительность жестов;

-этюды с пальчиковой куклой –разыгрывание ситуаций;

-рассказывание сказки от имени персонажа;

-придумывание нового окончания в сказке;

-инсценировка произведений.

Психолог:

-Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению»

Т.В. Ананьева

Учитель-дефектолог:

- Дыхательные ,голосовые упражнения.

песни, стихи , потешки .

Логопед:

-Консультация для родителей «Как привить ребёнку любовь к чтению.»

-Чтение программных литературных произведений.

Музыкальный руководитель:

-Театрализованная деятельность по знакомым произведениям.

Инструктор по физической культуре:

- физкультурные досуги с персонажами литературных произведений.

Социально-коммуникативное развитие

Проблема:

отсутствует умение организовать свою деятельность со сверстниками.

Умеет  организовать свою деятельность со сверстниками.

(коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем)

1.Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками.

2.Развивать умение договариваться.

3.Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

1.Не оберегать своего ребёнка от повседневных дел.

2. Не стремиться  решать за него все проблемы.

3.Поощрять в ребенке инициативу.

4.Учить умению слушать собеседника и эмоционально сопереживать.

1. Программа Е. О. Севостьяновой «Страна Добра»

2.Ефимова О.Н. «Развитие доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии»

Формы коррекционно-развивающей работы:

-установление эмоционального контакта и выработка продуктивных форм взаимодействия

-формирование навыков самоорганизации.

Методы и приемы:

-наблюдения

-беседы

-подбор индивидуальных занятий

-дидактическая игры

-сочинение ребёнком творческого рассказа о сверстниках.

-просмотр диафильмов и мультфильмов о дружбе.

Психолог:

-работа по социально-личностному развитию через психологические тренинги;

-психологические игры на развитие общения.

Учитель-дефектолог:

-Использование карточек (символов ,жестов)как средства общения.

Логопед:

Кружок дополнительного образования «Язык родной, дружи со мной»

Музыкальный руководитель:

-участие в театрализованной деятельности.

Инструктор по физической культуре:

-подвижные игры.

-игры –соревнования.

Художественно-эстетическое развитие

Проблема:

ребёнок затрудняется в создании выразительного образа при изображении предметов и явлений.

Научился создавать выразительный образ в изобразительной деятельности.

1.Знакомить ребёнка с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы.

3. Формировать умение оценивать созданные изображения.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

1.Развивать творческие способности ребенка в семье.

2.Создавать условия для изобразительной деятельности ребёнка в домашних условиях.

3.Вовлекать родителей в творческий процесс ребёнка.

Методики и технологии:

-Технология воздействия цветом «Цветотерапия»

М.Бриль

 Портрет художественно-творческого развития детей дошкольного возраста»
(Т.Г.Казакова, И.А.Лыкова)

Формы коррекционно-развивающей работы:

-Развитие предпосылок к реализации самостоятельной творческой деятельности (изобразительной ,конструктивно-модельной)

Методы и приемы:

1.Рисование знакомых сказочных объектов в новых ситуациях.

2.Рисование предметов с последующим дорисовываением.

3.Свободное рисование.

Методы и техники:

-кляксография с трубочкой;

-монотипия пейзажная;

-печать по трафарету;

-монотипия предметная;

-кляксография обычная;

-ниткография.

Психолог:

-Арттерапия

«Сохранение психологического здоровья детей средствами арттерапии» Руссу Н.

-использование карты эмоций, настроения с предметным цветовым отражением.

Учитель-дефектолог:

-Рассматривание альбомов , иллюстраций;

-Беседа, разговор;

-Рисование ,лепка ,

конструирование;

Музыкальный руководитель:

-выражение своих эмоций с помощью несложных музыкальных инструментов без использования речи.

Инструктор по физической культуре:

-использование игр малой подвижности с передачей образов персонажей.

-участие ребёнка в исполнении роли героя в физкультурном досуге.

Познавательное развитие

Проблема:

ребенок затрудняется в прямом и обратном счете, плохо знает геометрические фигуры.

Овладел прямым и обратным счётом в пределах «10».

Знает геометрические фигуры.

- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;

- последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).

- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос «который по счету»;

- закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур;

- совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число;

- закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько»;

1.Сделать ДОУ и семью союзниками в развитии математических представлений.

2.Поддерживать интерес ребенка к математике.

3.Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода в развитии познавательного интереса ребенка.

4.Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада п развитию познавательного интереса детей.

5.Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.

6.Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.

 

7.Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях;

Методики и технологии:

1.Программа «Игралочка» Л.Г.. Петерсон Е.Е. Кочемасова.

2.Жуйкова Т. П.

«Компьютерные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»  Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф.

3.Учебно-методическое пособие В.П. Новиковой «Математика в детском саду»

4.Книга «И учёба, и игра: - математика» Т.И. Тарабариной и Н.В. Елкиной.

Формы коррекционно-развивающей работы:

-Развитие познавательного интереса

Формирование представлений об окружающем природном и социальном мире.

-Формирование пространственных ,временных и количественных представлений.

Методические приёмы:

1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах).

 2. Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала, магнитной доски).

 3. Вербальный  (объяснение, беседа, диалог с детьми).

 4. Практический (экспериментально-исследовательская работа, работа с математическими наборами).

5.Интегративный (объединение различных областей познания – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Психолог:

-развитие  мыслительных операций,  внимания,  мелкой моторики, зрительного восприятия и памяти, через игровую деятельность.

Музыкальный руководитель:

-применение малых фольклорных жанров на занятиях по формированию элементарных математических представлений детей дошкольников .

Учитель-дефектолог:

Игры со сборно-разборными игрушками , как способ установления взаимодействия.

Любые задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз.

Инструктор по физической культуре

-определение левой и правой стороны;

-работа по ориентировке в пространстве относительно своего тела;

-использование плоских  объемных геометрических фигур, цифр, числовых карточек;

-использование считалочки (количественный и порядковый счет);

-рассчет  по порядку (первый, второй и т. д)

-отсчитывание количества пойманных игроков (в подвижных играх), перенесенных предметов (в эстафетах)

- подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».

-физкультурно-математические досуги .

Физическое развитие

Проблема:

Отсутствует умение лазать по вертикальной (гимнастической )стенке

Умеет  лазать по уменьшенной площади опоры

1. Учить перекрестному и одноименному движению рук и ног.

2.Учить лазать  по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезать с одного пролета на другой, пролезать между рейками.

3. Повышать интерес ребёнка к лазанию.

1.Создание спортивного уголка дома или на даче с элементами вертикального лазания: стремянка, канат, веревочная лестница, шест.

2.Упражнять ребёнка в разных видах лазания дома.

3.Воспитывать преодоление чувства страха у ребёнка.

Методика:

-"Учите бегать, прыгать, лазать, метать" Е.Н.Вавилова,

Формы коррекционно-развивающей работы:

-Развитие равновесия ,координации движения.

-развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Методы и приемы:

-Создание положительных психоэмоциональных состояний: радости, бодрости, уверенности.

- чередование напряжения и расслабления под счет, музыку.

- Выполнение движений по сигналу

(зрительному, слуховому.)

Психолог:

-психогимнастика;

-пальчиковая гимнастика;

Учитель-дефектолог:

-занятия

-физ.минутки

Музыкальный руководитель:

-создание образов, лазающих под музыку («Обезьянка полезла на пальму»)

Инструктор по физической культуре:

упражнение: освоение захвата и перехвата перекладины руками, сидя на мате;

- упражнение: освоение захвата и перехвата перекладины из положения из виса лежа;

-  упражнение: освоение захвата и перехвата перекладины из положения из виса стоя;

- упражнение в переходах за счёт перехватывания руками и переступания ногами на 1,5-2 м, перейти в сторону на следующий пролет и опуститься вниз.

- игра «Собери фишки»;

- игра «Пожарники на учении»

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Карты индивидуального образовательного маршрута дошкольников группы№9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"

Предлагаю вашему вниманию "Карту индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"...

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника

Данная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации в ТОИПКРО....

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 6-7 лет)...

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника

Причину трудностей, испытываемых ребенком в развитии, стоит искать как  в личности самого  малыша, так и в окружающих его взрослых, несущих прямую ответственность за  социальную среду, ...

Карта индивидуального образовательного маршрута дошкольника.

Карта  индивидуального образовательного маршрута дошкольника на 2021-2022 учебный годПодготовительная группа...

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенкаФамилия, имя, дата рождения:Дошкольное образовательное учреждение:Возрастная группа, учебный годЦели и задачи образовательной работыРазделы основ...