Карты индивидуального образовательного маршрута дошкольников
материал по коррекционной педагогике
Карты индивидуального образовательного маршрута дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Карта индивидуального образовательного маршрута дошкольника
Маршрут развития ребенка от 7-8 лет
Дата заполнения: 01.10.2016г.
Общие данные:
Код ребенка (Имя, первая буква фамилии): | |
Дата рождения: | |
Воспитатели Ф.И.О.: |
|
Специалисты: | |
Педагог-психолог: | |
Музыкальный руководитель: | |
Инструктор по физической культуре: | |
Учитель-дефектолог: | |
Старшая медицинская сестра: | |
Группа здоровья | |
Статус семьи (полная, неполная, приемная…) | |
Образовательные области | Цели-результаты | Задачи образовательного взаимодействия в детском саду | Задачи образовательного взаимодействия в семье | Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы | Возможность работы с другими специалистами |
Речевое развитие Проблема: Недостаточно сформированы навыки учебной деятельности, снижен интерес к занятиям. | Появился интерес и желание слушать художественные произведения, повысилась речевая активность. | 1.Воспитывать интерес и любовь к чтению, развитие литературной речи. 2.Воспитывать желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий. | 1.Объеденить усилия взрослых для формирования умения слушать литературные произведения. 2.Следить за правильным произношением при чтении произведении. 3.Проводить со своим ребёнком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию речи. | Методики и технологии: -«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобович; - технология ТРИЗ. -Технологии развития речи детей дошкольного возраста О.С. Ушакова, Т.А.Сидорчук, Н.Н.Хоменко. Формы коррекционно-развивающей работы: -Работа по тренировки мускулатуры артикуляционного –аппарата ребенка. -развитие слухового внимания фонематического ,речевого слуха. -расширение словарного запаса, развитие способностей к составлению предложений по картинкам, работа над связны текстом. -формирование диалогической речи. Методы и приемы: -этюды на выразительность жестов; -этюды с пальчиковой куклой –разыгрывание ситуаций; -рассказывание сказки от имени персонажа; -придумывание нового окончания в сказке; -инсценировка произведений. | Психолог: -Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению» Т.В. Ананьева Учитель-дефектолог: - Дыхательные ,голосовые упражнения. песни, стихи , потешки . Логопед: -Консультация для родителей «Как привить ребёнку любовь к чтению.» -Чтение программных литературных произведений. Музыкальный руководитель: -Театрализованная деятельность по знакомым произведениям. Инструктор по физической культуре: - физкультурные досуги с персонажами литературных произведений. |
Социально-коммуникативное развитие Проблема: отсутствует умение организовать свою деятельность со сверстниками. | Умеет организовать свою деятельность со сверстниками. (коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем) | 1.Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками. 2.Развивать умение договариваться. 3.Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. | 1.Не оберегать своего ребёнка от повседневных дел. 2. Не стремиться решать за него все проблемы. 3.Поощрять в ребенке инициативу. 4.Учить умению слушать собеседника и эмоционально сопереживать. | 1. Программа Е. О. Севостьяновой «Страна Добра» 2.Ефимова О.Н. «Развитие доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии» Формы коррекционно-развивающей работы: -установление эмоционального контакта и выработка продуктивных форм взаимодействия -формирование навыков самоорганизации. Методы и приемы: -наблюдения -беседы -подбор индивидуальных занятий -дидактическая игры -сочинение ребёнком творческого рассказа о сверстниках. -просмотр диафильмов и мультфильмов о дружбе. | Психолог: -работа по социально-личностному развитию через психологические тренинги; -психологические игры на развитие общения. Учитель-дефектолог: -Использование карточек (символов ,жестов)как средства общения. Логопед: Кружок дополнительного образования «Язык родной, дружи со мной» Музыкальный руководитель: -участие в театрализованной деятельности. Инструктор по физической культуре: -подвижные игры. -игры –соревнования. |
Художественно-эстетическое развитие Проблема: ребёнок затрудняется в создании выразительного образа при изображении предметов и явлений. | Научился создавать выразительный образ в изобразительной деятельности. | 1.Знакомить ребёнка с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства. 2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы. 3. Формировать умение оценивать созданные изображения. 4. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов. | 1.Развивать творческие способности ребенка в семье. 2.Создавать условия для изобразительной деятельности ребёнка в домашних условиях. 3.Вовлекать родителей в творческий процесс ребёнка. | Методики и технологии: -Технология воздействия цветом «Цветотерапия» М.Бриль -« Портрет художественно-творческого развития детей дошкольного возраста» Формы коррекционно-развивающей работы: -Развитие предпосылок к реализации самостоятельной творческой деятельности (изобразительной ,конструктивно-модельной) Методы и приемы: 1.Рисование знакомых сказочных объектов в новых ситуациях. 2.Рисование предметов с последующим дорисовываением. 3.Свободное рисование. Методы и техники: -кляксография с трубочкой; -монотипия пейзажная; -печать по трафарету; -монотипия предметная; -кляксография обычная; -ниткография. | Психолог: -Арттерапия «Сохранение психологического здоровья детей средствами арттерапии» Руссу Н. -использование карты эмоций, настроения с предметным цветовым отражением. Учитель-дефектолог: -Рассматривание альбомов , иллюстраций; -Беседа, разговор; -Рисование ,лепка , конструирование; Музыкальный руководитель: -выражение своих эмоций с помощью несложных музыкальных инструментов без использования речи. Инструктор по физической культуре: -использование игр малой подвижности с передачей образов персонажей. -участие ребёнка в исполнении роли героя в физкультурном досуге. |
Познавательное развитие Проблема: ребенок затрудняется в прямом и обратном счете, плохо знает геометрические фигуры. | Овладел прямым и обратным счётом в пределах «10». Знает геометрические фигуры. | - закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10; - последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе). - совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос «который по счету»; - закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур; - совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число; - закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько»; | 1.Сделать ДОУ и семью союзниками в развитии математических представлений. 2.Поддерживать интерес ребенка к математике. 3.Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода в развитии познавательного интереса ребенка. 4.Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада п развитию познавательного интереса детей. 5.Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей. 6.Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.
7.Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях; | Методики и технологии: 1.Программа «Игралочка» Л.Г.. Петерсон Е.Е. Кочемасова. 2.Жуйкова Т. П. «Компьютерные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. 3.Учебно-методическое пособие В.П. Новиковой «Математика в детском саду» 4.Книга «И учёба, и игра: - математика» Т.И. Тарабариной и Н.В. Елкиной. Формы коррекционно-развивающей работы: -Развитие познавательного интереса Формирование представлений об окружающем природном и социальном мире. -Формирование пространственных ,временных и количественных представлений. Методические приёмы: 1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах). 2. Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала, магнитной доски). 3. Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми). 4. Практический (экспериментально-исследовательская работа, работа с математическими наборами). 5.Интегративный (объединение различных областей познания – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Психолог: -развитие мыслительных операций, внимания, мелкой моторики, зрительного восприятия и памяти, через игровую деятельность. Музыкальный руководитель: -применение малых фольклорных жанров на занятиях по формированию элементарных математических представлений детей дошкольников . Учитель-дефектолог: Игры со сборно-разборными игрушками , как способ установления взаимодействия. Любые задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз. Инструктор по физической культуре -определение левой и правой стороны; -работа по ориентировке в пространстве относительно своего тела; -использование плоских объемных геометрических фигур, цифр, числовых карточек; -использование считалочки (количественный и порядковый счет); -рассчет по порядку (первый, второй и т. д) -отсчитывание количества пойманных игроков (в подвижных играх), перенесенных предметов (в эстафетах) - подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину». -физкультурно-математические досуги . |
Физическое развитие Проблема: Отсутствует умение лазать по вертикальной (гимнастической )стенке | Умеет лазать по уменьшенной площади опоры | 1. Учить перекрестному и одноименному движению рук и ног. 2.Учить лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезать с одного пролета на другой, пролезать между рейками. 3. Повышать интерес ребёнка к лазанию. | 1.Создание спортивного уголка дома или на даче с элементами вертикального лазания: стремянка, канат, веревочная лестница, шест. 2.Упражнять ребёнка в разных видах лазания дома. 3.Воспитывать преодоление чувства страха у ребёнка. | Методика: -"Учите бегать, прыгать, лазать, метать" Е.Н.Вавилова, Формы коррекционно-развивающей работы: -Развитие равновесия ,координации движения. -развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Методы и приемы: -Создание положительных психоэмоциональных состояний: радости, бодрости, уверенности. - чередование напряжения и расслабления под счет, музыку. - Выполнение движений по сигналу (зрительному, слуховому.) | Психолог: -психогимнастика; -пальчиковая гимнастика; Учитель-дефектолог: -занятия -физ.минутки Музыкальный руководитель: -создание образов, лазающих под музыку («Обезьянка полезла на пальму») Инструктор по физической культуре: упражнение: освоение захвата и перехвата перекладины руками, сидя на мате; - упражнение: освоение захвата и перехвата перекладины из положения из виса лежа; - упражнение: освоение захвата и перехвата перекладины из положения из виса стоя; - упражнение в переходах за счёт перехватывания руками и переступания ногами на 1,5-2 м, перейти в сторону на следующий пролет и опуститься вниз. - игра «Собери фишки»; - игра «Пожарники на учении» |
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Карты индивидуального образовательного маршрута дошкольников группы№9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"
Предлагаю вашему вниманию "Карту индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/12/picture-801968-1468321853.jpg)
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника
Данная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации в ТОИПКРО....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1171163-1613707442.jpg)
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 6-7 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1442085-1670415352.jpg)
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника
Причину трудностей, испытываемых ребенком в развитии, стоит искать как в личности самого малыша, так и в окружающих его взрослых, несущих прямую ответственность за социальную среду, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1458784-1676537891.jpg)
Карта индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
Карта индивидуального образовательного маршрута дошкольника на 2021-2022 учебный годПодготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-1464400-1679113955.jpg)
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенкаФамилия, имя, дата рождения:Дошкольное образовательное учреждение:Возрастная группа, учебный годЦели и задачи образовательной работыРазделы основ...