Коррекционный курс «Сенсорное развитие» для работы с ребенком с ТНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Кузнецова Елена Вячеславовна

Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

                 Коррекционный курс «Сенсорное развитие»

Цель: обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

Описание возможных результатов обучения:

  1. Фиксация взгляда на лице человека,

на неподвижном  предмете.

2. Прослеживание взглядом за движущимся предметом. Узнавание и различение цвета объекта.

3. Локализация неподвижного источника звука.

4. Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека, на соприкосновение с материалами.

5. Реакция на запахи.

6. Восприятие вкуса.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/ п

год

Содержание

Количество

часов

План

Факт

Обследование сенсомоторных навыков.

1

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с предметами – мячами, ежиком.

1

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – картоном, бархатной бумагой.

1

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – шелком, вельветом.

1

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – фольгой, атласной лентой.

1

Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – мягкой игрушкой, пластмассовым шариком.

1

Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – резиновым мячиком, деревянным кубиком

1

Восприятие предметов по форме: шар – куб, через тактильное взаимодействие с предметами.

1

Восприятие предметов по форме: шар – куб, через тактильное взаимодействие с предметами.

1

Восприятие предметов по размеру: большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами

1

Восприятие предметов по размеру: большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами

1

Восприятие предметов по цвету: красный

1

Восприятие предметов по цвету: красный

1

Восприятие предметов по цвету: синий

1

Восприятие предметов по цвету: синий

1

Восприятие предметов по цвету: зелёный

1

Восприятие предметов по цвету: зелёный

1

Восприятие предметов по цвету: желтый

1

Восприятие предметов по цвету: желтый

1

Части тела.

1

Части тела.

1

Шумящие коробочки. Слуховое восприятие.

1

Где звенит колокольчик?

1

Игры на развитие зрительного восприятия

1

 Игры на развитие зрительного восприятия

1

 Различение  материалов по температуре (холодный-горячий)

1

Различение материалов по влажности (мокрый-сухой)

1

Различение  материалов по  вязкости (жидкий -густой)

1

Развитие общей и мелкой моторики, координации движения.

1

«Сверху – снизу и справа – слева».

1

«Сверху – снизу и справа – слева».

1

«Разрезные картинки»

1

«Построим дома».

1

Повторение пройденных тем.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".

Проект  по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...

Коррекционные игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ...

Использование сенсорных игр в коррекционной работе с ребенком, имеющим РАС

В настоящее время внимание коррекционных педагогов и специалистов привлечено к детям с расстройством аутистического спектра, так как их количество неуклонно растет. В связи с особой значимостью для эт...

Коррекционно-развивающий учебный план для работы с ребенком с ЗПР

Организация коррекционно-развивающей работы в ДОО с детьми с задержкой психического развития в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями...

Коррекционные игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

КлубочекИгра полезна в компаниях малознакомых людей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий вопрос участнику игры. Тот ловит кл...

Сенсорные игры в коррекционной работе с ребенком, имеющим РАС

     Сенсорные игры дают возможность детям с аутизмом получить положительный чувственный опыт одновременно с развитием визуального, обонятельного, аудиального, вкусового, осязате...