Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Чекушина Алеся Петровна

Планирование индивидуального сопровождения детей с ОВЗ по образовательной области «Физическая культура»

Основная его задача - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от психофизиологических и других особенностей  (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_detey_ovz_1.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида (МБДОУ № 95)

корпус 3

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ.

Планирование индивидуального сопровождения детей с ОВЗ по образовательной области «Физическая культура»

На 2022-2023 учебный год

1. Введение

Содержание современного дошкольного образования тесно связано с идеями индивидуализации и гуманизации.

В Конвенции о правах ребенка(1989 г., Конвенции ООН о правах инвалидов (2006г.) - закреплено право каждого ребенка на образование, независимо от состояния здоровья.

Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ обеспечивает право каждого человека на образование, гуманистический характер образования, создание условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования.

В ФГОС ДО также одним из основных принципов является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.

Основная его задача - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от психофизиологических и других особенностей  (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

В Стандарте учитываются индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно со здоровыми детьми, так и в отдельных группах и осуществляется по адаптированной программе с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Таким образом - индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ - актуальная проблема на современном этапе.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется путем разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута развития ребенка (далее – ИОМ)  всеми специалистами ДОУ, включая инструктора по физической культуре.

При проектировании индивидуального образовательного маршрута специалисты и педагоги дошкольного учреждения ориентируются на образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности воспитанника.

Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей и рассчитан на детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и на детей с ограниченными возможностями здоровья. В индивидуальном образовательном маршруте определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы.

Универсального рецепта создания ИОМ для дошкольника в настоящий момент нет. Специалисты каждого детского сада разрабатывают свой вариант ИОМ, учитывая имеющиеся у них условия, контингент детей и т. д.

В нашем дошкольном учреждении присутствуют дети с ОВЗ, и для них составляется ИОМ. Образовательная область «Физическая культура» обязательно в него включается. Инструктором по физической культуре разработан вариант ИОМ по ОО «Физическая культура».

Данный Индивидуальный образовательной маршрут составлен на ребёнка с ОВЗ, имеющего особенности психофизиологического развития, по образовательной обрасти «Физическая культура»

Ф. И. ребенка                                           . Дата рождения___

Группа № 5 (старшая)

Группа здоровья:  III.

Физ. Группа: требуется специальная

Статус: Ребёнок с ОВЗ на основании решения Республиканской ПМПК.

Срок реализации: 1 учебный год (с 01.09.2022г. до 31.08.2023г.)

Специалист: инструктор по физической культуре.

При планировании ИОМ используется примерное планирование по разным возрастам. ИОМ разработан на основании педагогической диагностики на начало учебного года.


Перспективный план ИОМ для детей

старшего возраста по физической культуре

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

- ходьба по скамейке, «достань платочек»

- прыжок в высоту (платочек выше поднятой руки на 15 см,

- метание вдаль правой и левой руками (3,5-6,5м,

- катание обруча между предметами (между предметами 40-50 см).

- ходьба по следам, из обруча в обруч.

- бросание мяча вдаль из-за головы, от груди, из разных положений (стоя, сидя).

- подлезание под дугами (3дуги на расстоянии 1,5м друг от друга).

- ходьба с перешагиванием через кирпичики.

- прыжки в длину с места до ориентира (20 см).

- подбрасывание и ловля мяча,

- отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками.

- ходьба по верёвке боком.

- бросание мяча из-за головы и снизу и ловля его в парах (1,5 м).

- подлезание под шнур не касаясь пола руками (высота 40 см).

Октябрь

- ходьба по верёвке прямо и боком.

- прыжки через верёвку (высота 5-10 см).

- катание мяча одной, двумя руками перед собой по полу.

- подлезание под верёвку, не касаясь пола руками.

- катание мяча между двумя линиями (15-20 см,

- перебрасывание из-за головы мяча по кругу,

- бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

- ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, по верёвке боком.

- прыжки через лежащую на полу скакалку боком с продвижением вперёд.

- отбивание мяча рукой о пол 3-4 раза.

- бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

- лазание по лестнице на высоту 2 м.

Ноябрь

- ходьба по скамейке, по верёвке боком, с перешагиванием через кубики.

- спрыгивание с высоты, прыжки в высоту.

- лазание по лестнице на высоту 2 м.

- катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м. ;

- скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

- перешагивание через предметы,

- ходьба по наклонной доске,

- спрыгивание с предметов.

Бросание мяча в баскетбольное кольцо от груди, из-за головы (1,5-2)м. Упражнение разведчики (ползание на животе)

Декабрь

- ходьба по следам, по верёвке боком.

- прыжки в длину с места до ориентира (50 см).

- ползание по скамейке на животе.

- скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет,

- бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

- перешагивание через кегли (между ними 70-80 см).

- прыжки через предметы (высота 5-10 см).

- бросание мяча двумя руками от груди через сетку.

- прокатывание мяча между предметами (между ними 40-50 см).

- прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать его далеко вперёд, придерживая рукой.

январь

- ходьба по ребристой доске.

- прыжки на двух ногах через предметы, со скамейки (высота 20 см.)

- отбивание мяча о пол правой и левой руками о пол (4-5 раз),

- метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой руками.

- ходьба на двух ногах по верёвке, приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноге.

- прыжки на двух ногах через обручи, со скамейки.

- катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя);

- перебрасывание мяча из-за головы друг другу по кругу (рас. 1,5 м).

- подлезание под верёвкой прямо и боком (высота 40-50 см).

Февраль

- ходьба по скамейке, спрыгивание с неё.

- ходьба по верёвке боком.

- прыжки в длину с места до ориентира (50-60 см).

- подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

- прыжки в высоту до предмета.

- скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

- подлезание в обруч прямо и боком (обруч приподнят на 10 см).

- ходьба по ребристой доске,

- прыжки со скамейки.

- прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать мяч далеко вперёд.

- ходьба по наклонной доске.

- отбивание мяча о пол и ловля его,

- перебрасывание мяча через препятствия с расстояния 2 м.

март

- ходьба по скамейке боком, по верёвке прямо.

- прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

- прокатывание мяча между предметами (рас. между ними 40-50 см).

- пролезание в обруч прямо и боком (обруч поднят на10 см).

- лазание по лестнице на высоту 1,2-1,5 м.

- перешагивание через кегли (расстояние между кеглями 70 см).

- прыжки в длину (60 см).

- отбивание мяча о пол.

- ходьба и бег по наклонной доске.

- катание мяча в парах из разных положений,

- бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах.

Апрель

- равновесие: ходьба по канату прямо и боком приставным шагом.

- прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).

- бросание мяча из-за головы с разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м); через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки над полом на высоте поднятой руки ребёнка).

- упражнение «Муравьи» (ползание по полу с опорой на предплечья и колени).

- ходьба по ребристой доске и по гимнастической скамейке с мешочком на голове (высота скамейки 20-25 см).

- прыжки через веревку боком, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).

- бросание мяча от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо с расстояния 1,5-2 м (баскетбольное кольцо на высоте 1,5 м).

- пролезание прямо и боком в обруч (обруч приподнят над полом на высоту 10 см);

- лазание по гимнастической стенке.

Май

- ходьба по ребристой доске; ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 35 см, ширина доски 15 см).

- прыжки через веревку боком с продвижением вперед.

- метание мешочков вдаль правой и левой руками от плеча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м (высота мишени 1,5 м).

- упражнение «Жучок». Сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги.

- ходьба по скамейке через предметы (высота предметов 15-20 см).

- прыжки через короткую скакалку, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 - 70 см).

- подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками;

- отбивание о пол правой и левой руками и ловля после отскока;

- бросание от груди из разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м)

- бросание мяча от груди через сетку с расстояния 1,5 м

- ползание по полу с опорой на предплечья и колени.

Осуществление индивидуальной работы в рамках реализации ИОМ фиксируется в данной карте:

В конце учебного года реализация ИОМ анализируется, после итоговой диагностики составляется справка по результатам обследования ребенка, намечаются пути его дальнейшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...