Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Светлана Игоревна Курова

Комбинированное занятие для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Ф. И. О.
учителя-дефектолога,
место работы

Курова Светлана Игоревна, учитель-дефектолог   МБДОУ ДС КВ №14 Темрюкский район 

Возрастная группа

3-6 лет

Категория детей

Дети с расстройством аутистического спектра, дети с задержкой психического развития

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тип занятия

Формирование, закрепление полученных знаний, умений.

Тема занятия

Формирование произвольных навыков, формирование поведенческих навыков.

Цель

Формирование продуктивного взаимодействия (на материале темы: «Дикие животные»)

Задачи
 

1.Развитие понимания обращенной речи.

2.Стимуляция имитационной деятельности.

3.Расширение представлений об окружающем мире.

4.Обогащение сенсорной сферы.

5.Закрепление умения слушать и играть на музыкальных инструментах, согласовывать движения со словами и музыкой.

6.Закрепление навыка выполнения действий по образцу и инструкции.

7.Развитие моторной сферы.

Планируемые образовательные результаты

-устойчивое взаимодействие с педагогом, детьми;

- расширение пассивного предметного и глагольного словаря;

-использование звукоподражаний и имитационных жестов и действий;

-проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

-овладение простыми двигательными навыками;

-положительное отношение к обучающим играм и образовательной среде в целом.

Используемые технологии

Технология на основе системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Развивающая предметно-пространственная среда
 

Мягкая игрушка (ёжик), яблоня, тренажер «Зайка», «Паучки» набор морковок, яблок, короб с фасолью ( «огород»), обручи, туннель, карточки с названиями животных, предметов и действий, мячи, колокольчики, погремушки, коврики, резиновая сенсорная дорожка, музыкальное сопровождение.

 

Организационная структура и содержание занятия
 

Этап

Методы
способы, приемы работы

Формы организации деятельности детей

Деятельность
учителя-дефектолога

Деятельность детей

Осуществляемые действия

Характер взаимодействия

со взрослыми и сверстниками

Отношение ребенка к другим людям, к себе самому

  I Этап. Мотивация

Практический метод: игра-приветствие

Театральная деятельность 

Педагог предлагает детям посмотреть театральное представление о ежике и зайчике.

Дети сидят на ковре. Просмотр фрагмента кукольного театра.
 

Коммуникация: умение слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственным откликом, адекватными эмоциями.
Установление контакта, взаимопонимание.

Положительно относится к другим детям и самому себе.
 

      II. Этап. Начало путешествия, выбор. 

Словесный метод: вступительная беседа.
Метод демонстрации.
Практический метод:  игра.

Игровая ситуация

Дети заходят в зал. Педагог просит детей найти подсказку-дорожку -«следы»; демонстрирует способ передвижения (дети идут широкими шагами по следам животных, произнося звукоподражание «топ-топ»).

-Ну что, ребята, с кем мы познакомимся?

Дети идут по следам.
 
  
Выбирают направление.

Игровое, предметно-практическое взаимодействие.
 

Положительно относится к другим детям и самому себе.
 

Дети выбирают направление (идут к ежику, зайцу или паучкам). Последовательность выполнения заданий зависит от инициативы детей.

                                                 III. Этап. Знакомство с зайчиком.

Метод демонстрации. Показ действий.
 Практический метод:  игра.

Игровая ситуация

-Зайчик любит прыгать и скакать, играть с колокольчиком; его любимая еда- морковка. Я предлагаю, спеть его любимую песенку

(музыкальная композиция «В колокольчик я звоню»)

-Мы умеем прыгать как зайчики?

Инструкция: «Прыгай, прыг-скок».

Дети выполняют прыжки из обруча в обруч.

-Зайка ждет нас, но в гости надо ходить с угощением. Что любит зайка?... Конечно, морковку.

Перед ребенком «огород» с овощами (морковкой).

Инструкция: «Тяни».

 -Угости зайку.

Инструкция: « Ешь, Зая, ам».

Выполнение заданий по образцу и инструкции- звенят колокольчиком, прыгают через обручи, имитируя движения, ищут и тянут морковку, кормят зайца.
 
 
 

Игровое, предметно-практическое взаимодействие.
 

Умение слушать и выполнять упражнение.

                                                     IV. Этап. Знакомство с ёжиком.

Метод демонстрации. Показ действий.
Практический метод:  игра.

Игровая ситуация

-А кто это фырчит?…Это ежик. Он любит бегать по лесу, играть с  погремушкой, собирать яблоки.

-Возьмите погремушки и споем любимую песню ежика (музыкальная композиция «Погремушка»

-Ёжик очень быстро бегает, везде собирает грибы и яблоки. Мы тоже умеем быстро бегать и фырчать, как ёжики.

Инструкция: «Ползи» (дети проползают через туннель)

-А вот и яблоня. Соберем ёжику гостинцев (дети собирают яблоки, срывая их с дерева).

-Угости ежика»

Инструкция: «На, ёжик»

Выполнение заданий по образцу и инструкции- «поют» песню с погремушкой, «бегут» по туннелю, имитируя движения, собирают яблоки, угощают ёжика.
 
 
 

Игровое, предметно-практическое взаимодействие.
 

Умение слушать и выполнять упражнение.

                                        V. Этап. Знакомство с паучками

Метод демонстрации. Показ действий.
Практический метод:  игра.

Игровая ситуация

- С кем же мы еще не знакомы?

-В лесу живут маленькие паучки. С ними можно подружится. Я знаю песенку о паучках и хочу спеть её вам. Слушайте и повторяйте за мной (музыкальная композиция «Паучки»)

-Чтобы поиграть с паучками, надо тихо подойти к ним.

Инструкция: «Иди»

-Паучки веселые и любят играть с мячиками, для этого они плетут липкую паутину и ловят их. Чем больше мячиков попадут им в паутине, тем радостнее им становится

Инструкция: «Кидай».

Выполнение заданий по образцу и инструкции- дети занимают места на ковриках, выполняют движения под музыку, идут по сенсорной дорожке, кидаю мячики в паутину.


 

Игровое, предметно-практическое взаимодействие.
 

Умение слушать и выполнять упражнение.

 VI. Этап. Рефлексия

Словесный метод: беседа.

 Самостоятельная деятельность

-Нам очень понравилось в гостях, теперь у нас появились новые друзья. А нам пора возвращаться домой.

Дети прощаются с новыми друзьями.

Умение слушать, воспринимать речь говорящего и положительно реагировать адекватными эмоциями.
 

Положительно относится к другим детям и самому себе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...