«Создание и использование развивающих макетов для неслышащих детей в домашних условиях»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Головина Татьяна Владимировна

Различные виды деятельности дают возможность детям дошкольного возраста активно познавать окружающий мир, пробовать свои силы, приобретать первый опыт в любой деятельности. К некоторым занятиям ребенок особенно склонен. Возможно, у него есть задатки к рисованию или к музыке, к конструированию или логическому мышлению. Соответствующие занятия помогут развить способности дошкольника, данные ему от природы. Важно, учитывая интересы и возможности самого ребёнка, заинтересовать и предлагать ребёнку новое неиспользованное ранее занятие, дело или творчество.

Детскую игру вообще нельзя представить без конструирования. Конструирует ребёнок с раннего детства (играя с Лего, конструктором) На его основе можно успешно использовать макетирования, то есть создавать макеты.

Макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maket.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание и использование развивающих макетов

для неслышащих детей в домашних условиях»

Дошкольный возраст от 3 до 7 лет, Это возраст,  когда ребенок наиболее активно расширяет границы своего мировоззрения: перед ним открывается мир человеческих отношений и различных видов деятельности людей. В этот период его мир перестает существовать только в рамках семьи и малыш постепенно "вливается" в социум. 

В это время дошкольники ежедневно открывают для себя все новые возможности и горизонты. Учатся познавать мир идут от простого к сложному.

Все аспекты развития ребёнка дошкольного возраста равноценны и взаимосвязаны.

Формируются восприятие, память, воображение, мышление.

С развитием воображения и мышления неразрывно связано и развитие речи. У неслышащего ребёнка постепенно начинают формироваться все типы речи.  Благодаря занятиям, требующим сознательного запоминания предметов, действий или слов (игры, посильный домашний труд, выполнение поручений и т.д.), дети  начинают их осознанно запоминать. Поскольку гармоничное развитие эмоций у ребенка дошкольного возраста зависит, в первую очередь, от его окружения, очень важно заполнить его мир яркими событиями и эмоциональными переживаниями: общением со сверстниками, специально организованной развивающей деятельностью.

Различные виды деятельности дают возможность детям дошкольного возраста активно познавать окружающий мир, пробовать свои силы, приобретать первый опыт в любой деятельности. К некоторым занятиям ребенок особенно склонен. Возможно, у него есть задатки к рисованию или к музыке, к конструированию или логическому мышлению. Соответствующие занятия помогут развить способности дошкольника, данные ему от природы. Важно, учитывая интересы и возможности самого ребёнка, заинтересовать и предлагать  ребёнку новое неиспользованное ранее занятие, дело или творчество.

Детскую игру вообще нельзя представить без конструирования. Конструирует ребёнок с раннего детства (играя с Лего, конструктором) На его основе можно успешно использовать  макетирования, то есть создавать макеты.

Макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас.

Макеты - это модели, которые представляют собой уменьшенные объекты из окружающего мира ребёнка. Создание макетов  – на первых этапах это совместная творческая деятельность детей и взрослых по созданию знакомых и понятных объектов. В дальнейшем дети могут дополнять или изменять макеты или создавать новые.

Благодаря увлекательному процессу создания макетов, дети создают себе игру, которая является главным содержанием детской жизни. Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения, в игровой форме учась выстраивать их в реальности.

Тематические макеты. Макеты создаются по темам, которые знакомы и понятны детям. Ребёнок должен хорошо представлять, что он будет делать. Возможно это будет картинка или иллюстрация из книги или фотография парка, леса. Мы можем использовать следующие темы для макетов: Игрушки, лес, город, река, лето, зима, парк, магазин, дорога, деревня, ферма, комната и другие.

Макеты обязательно сопровождаются речевыми карточками. Каждый предмет называется, название дактилируется. Когда вы уверены, что ребёнок знает слова, то речевые  карточки убираются и ребёнок называет предметы самостоятельно. Тем самым происходит закрепление словаря.

Прежде чем приступить к созданию макета вы должны выбрать тематику макета. Это могут быть любые объекты, но лучше всего начинать с игрушек, с мебели, посуды, то есть с игрового материала, который хорошо знаком вашим детям.

1. Выбор темы.

2. Определившись с темой вы начинаете собирать игровой и предметный материал, речевые карточки по теме макета.

3. У вас всё готово и вы либо сами, либо вместе с ребёнком делаете макет.

4. Затем играете вместе с ребёнком, используя макет. Если макет заинтересовал ребёнка, он будет и дальше с ним играть.

5. Всегда можно изменить или дополнить макет новыми игрушками или предметами.

6. Поговорите с ребёнком, узнайте его мнение о новой игре, о макете, нравится ли ему эта деятельность.

Практическая часть создание макета «Зимний лес»

1. Основа макета — дно коробки, пластик, коврик или просто стол.

2. Мы готовим Игровой и предметный материал из чего будет состоять макет.

В нашем случае нам нужен снег, который проще всего сделать из ваты, можно использовать белый материал, бумагу, пенопласт.

Мы будем делать зимний лес, поэтому нам понадобятся игрушки животных, деревья, деревья можно купить, можно вырезать из бумаги.

Сначала стелем снег, ставим деревья, берлогу для медведя, расставляем животных в любом порядке.

Раскладываем речевые карточки.

Наш макет готов.

Макетирование играет важную роль в формировании представлений детей об окружающем мире. Дети в процессе деятельности, видя оформленный результат, ощущают себя созидателями  и творцами.

А  воображение ребенка опираясь на уже готовые образы, формирует свои, более конкретные, детализированные, индивидуальные образы, создаёт свой мир. С которым знакомит взрослых и своих друзей.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развивающие игры и игровые упражнения в домашних условиях для развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья"

Рекомендации родителям какие игры и игровые упражнения можно использовать дома для развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья....

Консультация для родителей "Использование игр и игровых упражнений для развития речи детей в домашних условиях"

Консультация для родителей "Использование игр и игровых упражнений для развития речи детей в домашних условиях"...

Консультация для родителей " Создание сенсорной коробки для детей в домашних условиях".

Рекомендации по созданию сенсорных коробок в домашних условиях....

Статья Тема: «Работа с родителями детей раннего возраста по созданию и использованию развивающей игрушки «Сумка Развлекайка»

Статья содержит информацию из опыта работы с родителями по изготовлению развивающей игрушки "Сумки Развлекайки"С помощью игрушек и других предмктов ребёнок совершает действия различного вида...

Проект по формированию представлений о нравственных ценностях у детей подготовительной к школе группе в ходе создания и использования развивающей настольной игры- ходилки «Полет на Луну»

Цель:Формирование представлений о нравственных ценностях и  систематизация знаний детей о Вселенной в процессе изготовления и использования игры - ходилки в игровой деятельности....