Кинетический песок в работе с детьми с ОВЗ. Семинар
методическая разработка по коррекционной педагогике

Гуренко Наталья Ивановна

Обучение педагогов способам применения здоровьесберегающей технологии в гармонизации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ позволит повысить информационную компетенцию педагогов в вопросах применения песочной игротерапии в практической деятельности с детьми с ОНР и ОВЗ; приобрести практические навыки в работы с речным, цветным кварцевым песком, «космическим» и песком на световых столах в корекционно-развивающей работе с детьми; гармонизировать эмоциональное состояние педагогов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineticheskiy_pesok_v_rabote_s_detmi_s_ovz._seminar.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар

«Кинетический песок в работе с детьми с ОВЗ»

Вводная часть

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребёнке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. «Это - пирамида развития» познавательно - речевой сферы в целом; эффективно средство коррекционно- воспитательной работы с детьми с ОНР и ОВЗ.

Упражнение «Чувствительные ладошки»

(по Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой) с сухим речным песком

Задания для педагогов:

  1. Положите ладони на песок, закройте глаза, почувствуйте, какой он. Откройте глаза, расскажите, что вы чувствовали (ответы). Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.
  2. Скользите по поверхности песка как змейка или как машина.
  3. Пройдитесь ладонями, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.
  4. Оставьте отпечатки ладоней, кулаков, ребер ладоней.
  5. Создайте узоры и рисунки – солнышко, бабочка, букву А или целое слово.
  6. «Пройдитесь» каждым пальцем правой и левой руки поочередно.
  7. Просейте песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.
  8. Разложите на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы.
  9. Проведите фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.
  10. Посчитайте предметы и придумайте на песке математическую задачку, решите её.
  11. Выложите фишками геометрическую фигуру.
  12. Просейте песок через сито, нарисуйте узор кисточкой, пальцем руки, кулачками; просейте песок через систему воронок.
  13. «Поиграйте» на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.

Вопросы для обсуждения:

  1. Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
  2. В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?
  3. Ваши выводы.

Игра «Придумай сказку»

Задания для педагогов:

  1. Создать импровизированную сцену на песке: полянку, домик, озеро, лес, квартиру, детский сад и т. д. Для создания сюжета можно использовать любой материал и игрушки. Время для работы 3-4 минуты. Затем нужно придумать и обыграть этот сюжет всем вместе по ролям.

Вопросы для обсуждения:

  1. Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
  2. В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?
  3. Какие задачи возможно решить с помощью такой игры?

Рисование на песке «Морской пейзаж»

Задания для педагогов:

  1. Совместное рисование в парах, используя любой способ рисования на мокром или сухом песке.

Вопросы для обсуждения:

  1. Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
  2. В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?
  3. Какие задачи возможно решить с помощью такой игры?

Творческое задание «Большой мир в маленькой песочнице»

(с использованием мелких сюжетных игрушек)

Вопросы для обсуждения:

  1. Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
  2. В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?
  3. Какие задачи возможно решить с помощью такой игры?

Творческое задание «Песочная математика»

Задания для педагогов:

  1. Используя цифры придумайте задание для формирования элементарных математических представлений и ориентации на поверхности песка.

Вопросы для обсуждения:

Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?

В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?

Какие задачи возможно решить с помощью такой игры?

Творческое задание «Сказка из пластилина»

Задания для педагогов:

  1. Создайте объёмную картину из «космического» пластилина, дополните предметами- заменителями, игрушками. Составьте небольшой рассказ или придумайте сказку.

Вопросы для обсуждения:

  1. Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
  2. В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?
  3. Какие задачи возможно решить с помощью такой игры?

Игра «Что я спрятала в песке»

Задания для педагогов:

Разгладь песок ладонью и выполни упражнения руками и пальцами с помощью песка:

Мы капусту рубим,

Мы капусту мнём,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Вопросы для обсуждения:

  1. Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
  2. В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?
  3. Какие задачи возможно решить с помощью такой игры?

Творческое задание «Песочное настроение»

Задания для педагогов:

Используя песок на световом столе под музыку нарисуйте своё настроение.

Рефлексия и обратная связь

Участники семинара делятся своими впечатлениями. Для этого отвечают на вопросы:

  1. Какие выводы вы смогли сделать для применения песочной игротерапии в своей практической деятельности с детьми?
  2. Предлагаю взять каждому из вас карточку и прикрепить её на «пирамиду развития», таким образом доказать эффективность применения данной технологии для развития познавательно-речевой сферы, мыслительных операций, тактильных и кинестетических ощущений у детей; использования в коррекционно-образовательной деятельности с детьми; в целях воспитания и повышения качества образования.
  3. Что вам дал семинар-практикум?
  4. Какая информация для вас оказалась полезной?
  5. Используя смайлики, дайте оценку результативности работы (жёлтый круг - положительна оценка; синий - низкая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинетического песка в работе с детьми 2-3 лет.

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком успок...

Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук

В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на неск...

Мастер-класс «Кинетический песок в работе педагога»

Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности....

Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста

Адаптация ребенка к детскому саду – один из самых сложных периодов в жизни каждого ребенка. Часто родители и педагоги сталкиваются с проблемой нежелания дошкольника посещать детский сад, в этом ...

Кинетический песок в работе с детьми с нарушением зрения

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов – педагогов, психологов, тифлопедагогов, дефектологов к нетрадиционным методам воздействия. Эти методы терапии принадлежат к числу эффект...

Статья "Кинетический песок в работе с детьми в период их адаптации в ДОУ"

Согласно пункту 2.7 ФГОС ДО игра является сквозным механизмом развития ребенка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей. Игры в песочнице — одна из форм естестве...

«Играем дома. Кинетический песок для игр с детьми раннего дошкольного возраста»

Кинетический песок (или как его еще называют- Умный песок) — это инновационный материал для творчества и игр, это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд, он напоминает вла...