Индивидуальные образовательные маршруты
методическая разработка по коррекционной педагогике

Педагог-психолог Санду Оксана Ивановна

Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ  2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

К «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма»

(Подготовительная группа компенсирующей направленности)

ФИО ребенка

Расписание коррекционно-развивающих занятий

на 2022-2023 учебный год.

День недели

Время

Вид деятельности

Подгрупповое коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога

Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога

   Педагог-психолог Санду О.И.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Месяц

Развитие высших психических функций

Развитие эмоционально-волевой сферы

Развитие личностной сферы

сентябрь

Отпуск ребенка

октябрь

Углубленная диагностика

ноябрь

1-я неделя

Развитие графических навыков. Закрепление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам.  Выделение лишнего. Угадай по описанию. «Найди свою карточку»

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Психогимнастика «Сосулька».

Развитие представлений о себе. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок).

2-я неделя

Понятия «левое-правое». «Разложи в вазу корзину: фрукты и овощи», «Пожалуйста, повтори!»

 Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Загадки-этюды. Выражение эмоциональных состояний сказочных животных.

Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности).

3-я неделя

Развитие графических навыков. Понятия «один-много-мало-несколько». Выделение лишнего. «Запомни, что увидел».

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Этюд «Вот он какой!».

Игра «Ты самый, самый!» (формирование самооценки).

4-я неделя

Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. «Чего не хватает?»

Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие произвольного внимания «Выполни команду». Подаются разные команды: «встать», «правую ногу поставить вперед», «левую ногу назад», «взять зеленый карандаш и нарисовать круг и положить его на правый угол стола», т.д.

Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия).

декабрь

1-я неделя

Геометрические фигуры треугольник, овал. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке». Развитие умения соотносить реальное пространство с планом «Где Мишка?»

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения) «Лягушка – путешественница».

Формирование социального доверия. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок).

2-я неделя

Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине»,  «далеко-близко-около-рядом». «Назови лишнюю картинку», «Какое слово нужно исключить», «Лото – последовательность картинок»

Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование процессов саморегуляции, уровня ориентировки на заданную систему требований «Образец и правило»

Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

3я неделя

Развитие графических навыков. Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине»,  «внутри-снаружи». «Простые аналогии», «Продолжи ряд» (по цвету).

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения) «Путешествие в морское царство». Учить реагировать на отрицательные эмоции.

Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет).

4-я неделя

Развитие графических навыков. Понятия «столько же-одинаково-поровну». Подбери по цвету (соотнесение). «Предметы и контуры»

Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Учить реагировать на отрицательные эмоции.

Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности).

январь

1-я неделя

дом. задание

Развитие графических навыков. Работа в тетради в клетку. «Нарисуй дорожку красным или синим цветом». «Сложи картинки», «Повтори!»

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Психогимнастика «Спящий котенок».

Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).

2-я неделя

дом. задание

Развитие умения анализировать строение предмета с помощью его схематического изображения «Дом». Закрепление основных понятий. Уравнивание групп предметов. «Назови лишнюю забаву»

 Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов «Четыре стихии».

Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия).

3-я неделя

мониторинг

Геометрические фигуры. Понятия «слева-справа» Ориентировка на листе бумаги.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Психогимнастика «Лисенок испугался».

Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).

4-я неделя

мониторинг

Развитие графических навыков. Понятия «вчера-сегодня-завтра-раньше-позже». «Сложи картинки». «Назови лишний предмет».

 Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование социального доверия.

Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

февраль

1-я неделя

Развитие графических навыков. Установление последовательности событий (части суток). «Продолжи ряд геометрических фигур»

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Игра «Ласковый мелок».

Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет).

2-я неделя

Развитие графических навыков. Части суток, их последовательность. «Выделение лишнего», «Что вчера, что сегодня?»

Эмоция «Злость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок).

3-я неделя

 Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме «Как пройти к зайке?» «Будь внимателен!», «Выложи серию сюжетных картинок, составь рассказ»

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения) Этюд «Заколдованный ребенок».

Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия).

4-я неделя

«Сравнение множеств», «Запомни и повтори ряд слов», «Волшебная мозаика»

Эмоция «Злость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

март

1-я неделя

Геометрические фигуры, пространственная ориентировка, использование предлогов. Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме «На что это похоже?»

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Этюд «Раздумье».

Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет).

2-я неделя

Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина). «Составь рассказ по серии картинок», «Дорисовывание фигур».

Игра «Лото эмоций» («Что случилось с мышкой?»).

Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок).

3-я неделя

«4-лишний», «Кто сделал ошибку?», «Дорисуй»

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Этюд «Круглые глаза».

Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).

4-я неделя

Развитие графических навыков. Развитие зрительно-моторной координации, пространственная ориентировка на листе бумаги. Корректурная проба.

Игра «Лото эмоций» («Что случилось с рыбкой?»).

Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).

5-я неделя

Понятия «толстый-тонкий-одинаковые по толщине». «Простые аналогии». «Заплатки». «Что забыл нарисовать художник?»

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Этюд «Ночные звуки».

Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости).

апрель

1-я неделя

Времена года. Части суток. «Аналогии». «Заплатки»

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Этюд «Встреча с другом».

Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости).

2-я неделя

Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме « Чье это место?» Составление групп предметов с заданными свойствами. «Предметы и контуры», «Какой признак времени года лишний?»

Игра «Лото эмоций» («Что случилось с девочкой?»).

Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности).

3-я неделя

Времена года. Части суток. «Сравнение множеств», повторение основных пройденных понятий.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Этюд «Грязная бумажка».

Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

4-я неделя

Развитие графических навыков. «Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ», «Сравнение множеств», «Назови части суток по порядку от заданного».

Игра «Лото эмоций» («Что случилось с попугаем?»).

Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет).

май

1-неделя

Закрепление пройденного за год.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Этюд «Разъяренная медведица».

Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).

2-я неделя

Закрепление пройденного за год.

Психогимнастические этюды на выражение разных эмоциональных состояний (Чистякова).

Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок).

3-4-я неделя

Мониторинг

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...