Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шубина Екатерина Александровна

Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушением речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_marshrut_ovz.docx52.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Красная шапочка» города Котовска Тамбовской области

Индивидуальный образовательный маршрут

ребёнка с ОВЗ воспитанника

подготовительной группы

на 2022-2023 учебный год

Составила: Воспитатель Шубина Е.А

Котовск 2022г.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Рекомендации ПМПК: Форма получения образования: в образовательной организации.

Образовательная программа: адаптированная образовательная программа для детей с

 нарушениями речи.

Степень включенности: полное включение в образовательный процесс.

Специальные методы обучения: подбор индивидуального темпа работы и нагрузки ребенка, объема предлагаемых заданий, чередование видов деятельности; использовать коротко и четко сформулированные задания; при переходе от одного задания к другому предлагать упражнения, переключающие внимание ребенка на новый вид работы; дозированная помощь; пошаговость в предъявлении материала; опора на субъективный опыт ребенка.

Цели на текущий период (учебный год): Содействие социализации ребенка с ОВЗ и максимального развития потенциала ребенка.

 Развитие общей и мелкой моторики: грубых нарушений со стороны моторной сферы нет, мелкая моторика развита хорошо, ведущая правая рука.

Математические представления: в прямом счете в пределах 10 не затрудняется, цифры называет самостоятельно,  числа второго десятка называет с помощью взрослого, называет геометрические фигуры, классифицирует предметы по общим качествам .

Сформированность пространственно-временных отношений: ориентируется в пространстве и времени не в полном объеме (при назывании времен года, частей суток, дней недели- допускает ошибки).Конструктивный праксис : интереса в  игры с конструктором не испытывает , постройки самостоятельно совершает неохотно,  не достаточно владеет работой с бумагой, ножницами.

Развитие речи: речь затруднена, встречаются ошибки в словах сложного слогового состава. Затрудняется в пересказе (с помощью наводящих вопросов), не может выразительно и связно участвовать в диалогической беседе.

Звукопроизношение: характеристика по группам звуков: сигматизм шипящих, лямбдацизм, ротацизм, смешение звуков.

Слоговая структура: нарушена в словах, в предложениях

Лексика: лексический запас не сформирован.

Грамматический строй:  допускает ошибки в словоизменении, словообразовании.

Связная речь: по наводящим вопросам.

Логопедическое заключение: ОНР III уровень ,с дизартрическим компонентом. Нарушение внимания и активности. (отвечает на вопросы односложно, встречаются аграмматизмы в предложении, лексическое значение слов объяснить не может, слоговая структура многих слов нарушена).

Интеллектуальное развитие: мыслительные операции не сформированы: затрудняется при исключении четвёртого лишнего предмета на наглядном уровне, классифицирует предметы самостоятельно, подбирает обобщающее слово к ряду предметов с помощью педагога(«Посуда», «Одежда», «Овощи», «Фрукты»). Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, очень не усидчив при выполнении заданий, требуется внешняя стимуляция. Целостность восприятия не нарушена.

Представления о сенсорных эталонах сформированы в полном объеме: предметы по форме не соотносит,  путает при показе геометрические фигуры, основные цвета. Соотносит предметы по величине (большой, маленький), собирает разрезные картинки из 4-5 фрагментов (не видит ошибки, помощь не эффективна, ошибки не исправляет)..

 Изобразительная деятельность : развита на среднем уровня, владеет кистью, основными приемами лепки, не всегда получается складывать бумагу при оригами, штриховку и закрашивание фигуры выполняет не аккуратно.

Игровая деятельность: предпочитает играть самостоятельно, любимых игр не имеет.

Пояснительная записка

«Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (далее «Программа») предназначена для специалистов дошкольных организаций, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от трех до семи-восьми лет. Принято считать, что к группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико¬педагогической классификации).

«Программа» содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. На основе ФГОС ДО разработана предлагаемая «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», обеспечивающая разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению. «Программой» предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.                                                      «Программа» включает следующие образовательные области.

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие; 
  • художественно-эстетическое развитие;

ЦЕЛЬ: Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушением речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Целевые ориентиры

Социально¬

коммуникативное

развитие

-владеет основными способами продуктивной деятельности проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;

-выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

-участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

-передает как можно более точное сообщение другому, про являя внимание к собеседнику;

-регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т. п.);

-отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми;

 -использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п.;

-переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре;

-стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого.

Познавательное развитие

-обладает сформированными представлениями о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;

-выполняет схематические рисунки и зарисовки выполненных построек (по групповому и индивидуальному гаданию);

-воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;

-устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

-демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов;

-владеет элементарными математическими представлениями- количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1—9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, , соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);

-определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела.

-определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь);

-использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество,

-владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора)

Речевое развитие

-самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

-правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

-грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения;

-владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

 -использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения;

-объясняет значения знакомых многозначных слов;

-пересказывает литературные произведения по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

-пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;

-выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;

-отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

-обладает языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой.

Художественно-эстетическое развитие

-стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т. д.);

-владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т. п.);

-знает основные цвета и их опенки, смешивает и получает оттеночные цвета красок;

-понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народные игрушки: семеновская матрешка, дымковская и богородская);

-умеет определять умысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание получившегося продукта деятельности;

-эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;

-проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;

-имеет элементарные представления о видах искусства;

-воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;

-сопереживает персонажам художественных произведений.

Физическое развитие

-выполняет основные виды движений и упражнения по ело весной инструкции взрослых;

-выполняет согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;

-выполняет разные виды бега;

-сохраняет заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы;

-осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

-знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;

-знает элементарные нормы и правила здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Эти целевые ориентиры реализуются в разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно¬исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной и чтения.

 1.Внутренний индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Соловьёва Константина ,воспитанника подготовительной группы №7  МБДОУ д/с № 14 «Красная шапочка».

Специалисты сопровождения:

  • Воспитатели: Шубина Екатерина Александровна, Панфилова Яна Юрьевна
  • Учитель-логопед: Юрлова Марина Валентиновна;
  • Педагог-психолог: Андреева Наталья Викторовна
  • Музыкальный руководитель: Невзорова Елена Викторовна;
  •  Старший воспитатель: Галушина Надежда Михайловна;
  • Медицинская сестра:Иванова Вера Михайловна;

Специалист

 ( ФИО)

Направление работы

Режим

Формы организации коррекционно-развивающей работы

Воспитатели:

Шубина Е.А.

Панфилова Я.Ю.

Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития, коррекционная работа по ориентированию пространстве в режимные моменты и в совместной образовательной деятельности

5 дней в неделю

Разнообразные

Учитель-логопед:

Юрлова Марина Валентиновна

Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития

3 раза в неделю

Индивидуальные,

подгрупповые

Воспитатели :

Шубина Е.А.

Панфилова Я.Ю.

Педагог ДЮСШ.

Физкультурные занятия

3 раза

Групповые, индивидуальная работа во время организации ООД

Муз .руководитель: Невзорова Елена Викторовна

Музыкальные занятия

2 раза

Групповые, индивидуальная работа во время организации ООД

Педагог психолог:

Андреева Н.В.

Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития

 2 раза

Индивидуальные,

подгрупповые

Медицинская сестра: Иванова Вера Михайловна

Обеспечение профилактических мероприятий и назначений врача, мониторинг здоровья ребенка, контроль за психофизическим состоянием

Старший воспитатель:

Галушина Надежда Михайловна

Диагностико-прогностическая работа: изучение медико¬психологических, возрастных, личностных особенностей; круга общения; выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка;

 

2.Создание «безбарьерной» среды        

 Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются:

1.        Взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;

2.        Создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;

3.        Оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье

4.        Ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;

5.        Взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;

6.        Конфиденциальность - обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.

Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды

-        Создание уютного, комфортного пространства для всех.

-        Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.

-        Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.

ЦЕЛЬ: Содействие социализации ребенка с ОВЗ и максимального развития потенциала ребенка

ЗАДАЧИ:

-        развивать интерес к окружающей действительности и познавательную активность ребенка;

-        расширять понимание речи детьми;

-        развивать потребности в общении и формировать элементарные коммуникативные умения, обучать ребенка взаимодействию с    окружающими, взрослыми и сверстниками;

-        учить ребенка отражать в речи содержание выполненных действий (вербализация действий ребенка);

-        формировать элементарные общие речевые умения.

Перспективное планирование деятельности воспитателей.

Месяц

Образователь

ная область

Название игры (упражнения)

Цель

Сентябрь

Познаватель

ное

развитие

«Времена года»,

«Какой фигуры не стало»,

Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование;

Закрепить называния геометрических фигур.

Речевое развитие:

Артикуляцион

ная гимнастика с зеркалами: «улыбка», «забор» и т.д. Повторить чистоговорки на звук «с».

Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О.Капицы.

Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.

Художествен

но – эстетическое развитие

Лепка из пластилина

«Неваляшки»;

Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками

Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.

Развивать умение угадывать на слух, какой инструмент звучит.

Физическое развитие

Игра «Самый меткий»,

«Городки»

Тренировать в метании шариков в корзинку, в выбивании кеглей

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра «Школа»

Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными видами игрушек.

Октябрь

Познаватель

ное

развитие

Рассматривание иллюстраций об осени. «Путешествие в зеленую страну»

Д/И. «По порядку сосчитай»; Д/И «Что изменилось?»

Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев;

Расширять представления о растениях.

Совершенствовать навык порядкового счета; Развивать речевой слух и память, развивать зрительное внимание, активизировать словарь; Формировать зрительное внимание.

Речевое развитие:

Задания логопеда

И/у «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?

Игры на развитие фонематического слуха:«Хлопушка»«Поймай звук».

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Определение места звучащего предмета, развитие направленности слухового внимания.

Развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков.

Художественно – эстетическое развитие

« Осенний лес» (рисование ватными палочками) ;

Оригами «корзина с овощами»

Совершенствовать технические умения и навыки рисования ;воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

Повторить правила работы с ножницами; учить правильно, держать их, сжимая и разжимая кольца.

Складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба.

Физическое развитие

Игра «Аисты», «Кто дальше прыгнет»

Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе.

Социально – коммуникативное развитие

С\Р игра «Семья»,

«Поход в лес»

Закреплять умение участвовать в игровых действиях. Развивать дружеские взаимоотношения. Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Ноябрь

Познаватель-

ное

развитие

«Геометрическая мозаика». Графический диктант, Занимательные задачки.

Закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Развивать умение решать задачи.

Речевое развитие

Упражнения:

«Расскажи сказку», 

«Ухо-нос», 

Д/и «Назови ласково».

Артикуляцион

ная гимнастика

тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал.

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

Развитие навыков словообразования.

Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов.

Укреплять мускулатуру языка,

губ.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Богатый урожай», «Берёзка »

Развивать умение работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты.

Учить передавать в рисунке характерные особенности березы

Физическое развитие

И/У «Кто дальше бросит», «Попади в цель»

Тренировать в метании пластмассовых мячей, развивать двигательную активность,

ловкость.

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Как Я поступаю»

Игра «Мне нравится в себе»

Актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях.

 Осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств.

Декабрь

Познаватель-ное развитие

«Чей голос?», «Кто, где живет?», «Кошки и собаки».

И/У«Цифры заблудились»

«Неделька, стройся».

Познакомить с домашними животными, частями тела, какой голос издает животное.

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

Закрепить названия дней недели.

Речевое развитие

Разучивание скороговорок. Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах.

С/И «Закончи предложение».

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер».

Закреплять звукопроизношение поставленных звуков. Выполнение рекомендаций учителя – логопеда.

Учить произносить этот звук твердо и мягко.

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Развивать память, речь.

Художественно – эстетическое развитие

 штриховка, работа с мелким материалом.

Лепка «Дерево»

Развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков, развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, развитие        раскатывание).

Физическое развитие

«Проворные мотальщики», «Правой, левой»

Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

Учить отбивать мяч правой и левой рукой: развивать

координацию движений, ловкость.

Социально – коммуникативное развитие

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».

С/Р игра  «Автобус»

Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Учить выходить  из конфликтных ситуаций мирным

путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

Январь

Познаватель-ное развитие

Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много». «Составь узор».

Занимательные задачки.

Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.

Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры.

Развивать логическое мышление.

Речевое развитие

«Рассмотри картинки и запомни их».

Упр.«Подними шарик».

Поручения «Загляни и расскажи».

Развитие зрительной памяти и умения  называть то, что видел.

Развивать речевое дыхание.

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных  произведений.

И/У «Составь букет»

«Снеговик»

Развитие слухового восприятия.

Упражнять в составлении красивой композиции из частей.

Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами.

Физическое развитие

Упражнение с массажным мячиком. Пальчиковая гимнастка «Если что». П/и «Радуга-дуга».

Развитие тактильной чувствительности, чувства ритма.

Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти.

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями.

Социально – коммуникативное развитие

Д/игра «Правда или нет».

 С.р. игра «Семья»

Формирование нравственных представлений, развитие правила поведения с взрослыми. Закреплять умение действовать согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об обязанностях в семье каждого члена.

Февраль

Познаватель-ное развитие

Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее», Д/и «Когда это бывает»

Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру.

Закрепить  понятия: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

Речевое развитие

Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок». Обучение рассказыванию «Зима».

Развивать память, речь.

Учить пересказу;

Формировать связную и грамматически правильную речь.

 Учить составлять рассказ по картине.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Зимний город».

«Дорисуй» «Составь узор» - составление узора из счетных палочек

Учить вырезать предметы прямоугольной формы, располагая их на всем листе бумаги. Закреплять прием закрашивания.

Учить передавать предметы одной формы, но разной величины. Вырабатывать навык регуляции размаха движений.

Физическое развитие

«Пройди – не задень» - ходьба между кубиками, «Пробеги и не задень».

И/У «Веселый мяч». П/и «Два мороза»

Развитие ловкости движения.

Развивать умение отбивать мяч одной рукой об пол.

Развивать координацию движений, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, увертываться от ведущего, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости ,быстроты реакции, внимания.  

Социально – коммуникативное развитие

И/У «Общение с взрослыми», «Как помириться?».

Игра «Прими решение!

Закрепить знание о том, как мы обращаемся к взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора.

 Находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

Обучение детей умению самостоятельно принимать решение.

Март

Познаватель-ное развитие

Д/и «Моя семья»,

«На что похоже».

Математическое лото «Сложение в пределах 10».

Беседа «Птицы прилетели» .Лото «Животные». Д/и «Геометрическая мозаика»

Закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы. Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.

Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

Повторить перелётных птиц. Закрепить знание диких и домашних животных. Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Речевое развитие

 Рассказ «У бабушки в гостях». Д/и «Скажи, какая?».

Заучивание ст-ния

Ф. Тютчева «Весна». Игра «Доскажи словечко». «Хлопни на звук «ц»

Обучение рассказыванию.

Формировать связную и грамматически правильную речь. Расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали.

Закреплять умения подбирать слова признаки о маме.

Развивать память, речь.

Учить подбирать родственные слова.

Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование постройки по схеме.

Рисование «Подарок маме» с помощью штампов.

Закреплять умение выполнять постройку по схеме.

Учить соединять правильно детали, чтобы получился нужная модель. Продолжаем собирать из частей одно целое. Закреплять умение рисовать цветы при помощи «штампов», учить закрашивать в правильном направлении ,развивать мелкую моторику ,координацию.

Физическое развитие

И/У «Кто дальше», «Попрыгуньчики»,

«Перенеси – не урони»

Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании.  Закрепить умение прыгать на одной ноге, на двух на месте, с продвижением вперед.Донести мяч до корзины ,развивать координацию движений.

Социально – коммуникативное развитие

С/Р«Над чужой бедой не смейся», С/Р игра «На приеме у врача» 

Знакомить с поведением в разных ситуациях.

Продолжать формирование представлений о профессии врача, вести диалоговую речь. Формировать готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, развитие самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Апрель

Познаватель-ное развитие

Игра «Четвертый лишний».

Графический диктант. Р/и «Путаница»

Д/и «Угадай, где спрятано»

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Формирование представлений о пространстве и времени.

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки». «Узнай сказку по иллюстрациям .Упр. «Подбери слово», «Раздели на слоги».

Развитие артикуляционного аппарата.

Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Учить словообразованию.

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Обведи по точкам». Раскраски по теме «Перелетные птицы».

«Послушаем тишину».

Лепка  «Ракета»

Учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца.

Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Выполнять качественную штриховку.

Развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Продолжать учить лепить из нескольких частей, закрепляя приемы раскатывания, прижимания, вытягивания.

Физическое развитие

И/У «Как змейки», «Обручи Сатурна». Прыжки вверх с места «Пройди по узкой дорожке» -

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. развивать прыгучесть, умение Формировать умение катать обручи друг другу. Концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия.

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра «Космическое путешествие». С/Р игры по выбору детей

Побуждать  более широко и творчески использовать в игре знания о космосе.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Май

Познаватель-ное развитие

Р/и «Что шире, что уже», Д/и «Длинное - короткое» .Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами».

Альбом «Военная техника»

Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее.

Различение геометрических фигур: трапеция, квадрат, ромб.

Расширять представление детей о военной технике, развивать конструкторские навыки, упражнять в создании схем будущих построек.

Речевое развитие

Стихи о войне. Беседа «Профессии». «Наша страна»,

«Мой родной край»

Закрепить и систематизировать знания о ВОВ, вызвать желание выучить стихотворение о победе. Воспитывать патриотические чувства.

Обучение рассказыванию.

Образование прил. от сущ.( флаг, гимн, герб России). Согласование слов в предложении.

Художественно – эстетическое развитие

Раскраски по теме «Военная техника». Лепка «Танк».

«Бабочка красавица» в технике монотипия

Совершенствовать навыки работы с карандашами и мелками.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина сдавливание, расплющивание, развитие        раскатывание, расплющивания.

Расширить знания детей о возможностях акварели посредством рисования ... - сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия».

Физическое развитие

И/У «Хождение по мостику», «Путешествие с мячом», «Красный, синий, голубой -не угнаться за тобой»

Закрепить умение ходить по бревну, сохраняя равновесие.

Развивать технику ведения и приёма мяча с соблюдением правил безопасности: упражнять в перебрасывании друг другу. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через шнуры перебрасывании мяча друг другу.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно -ролевые игры по выбору ребёнка. Беседа«Правила поведения в общественном транспорте», «Наши маленькие друзья»

Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)

Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...