Конспект "Весеннее дерево"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Шилова Ирина Александровна

Конспект "Весеннее дерево" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_shilova.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

Конспект занятия

«Весеннее дерево»

С применением  «арт-технологий» социокультурной реабилитации.

Составил:

Воспитатель 4гр

И.А. Шилова

Категория детей:

Дети-сироты с ТМНР.

Возраст детей:

14-18 лет.

Москва 2021

План конспекта.

I. Пояснительная записка

II. Ход занятия

III. Список литературы

Пояснительная записка.

Исключительную социальную и педагогическую важность приобретает использование в системе реабилитации специализированных форм активной дифференцированной помощи детям-сиротам с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Дети, указанной категории, испытывают значительные трудности в усвоении программ обучения и адаптации в социуме.

Структура дефекта у детей с ТМНР представлена специфическими отклонениями в развитии психики, сочетанными нарушениями. В большинстве случаях, эти отклонения представлены - умственными, речевыми, сенсорными и двигательным нарушениями.

В ЦССВ «Сколковский» практикуются различные направления работы с детьми с  ТМНР, в том числе арт-технологии. За небольшой период времени, такая форма социокультурной реабилитации показала свою высокую результативность. Успех в реабилитационном процессе предполагает  проведение систематических практических занятий, направленных на максимальную социальную адаптацию воспитанников, подготовку к семейному жизнеустройству.

 Этот факт выявляет высокую актуальность данного практического занятия и формулирует его социализирующую значимость. Доступность использованных материалов и простота применения, позволяет использовать идеи коррекционно-развивающего занятия, как в условиях специализированных учреждениях, так и дома. Творческий характер занятия позволяет долго удерживать интерес и внимание ребёнка, переключая деятельность с этапа на этап по структуре занятия.

Цель занятия:

 Знакомство детей с процессом  рисования весеннего дерева с применением технологии пуантилизм (точечное рисование).

Задачи занятия:

  • Воспитательные:

Воспитывать у детей трудолюбие, навыки взаимопомощи.

  • Коррекционно-развивающие:

1.Развивать мелкую и общую моторику.

2.Формировать  пассивный словарь.

  • Образовательные:

1.Знакомить с цветами.

2.Знакомить с оборудованием: палочки, палитра.

3.Учить использовать краски, палочки.

Материал: Краски, картон.

Оборудование: палитра, ватные палочки, краски.

Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальная помощь, похвала, поощрение.

Предварительная работа: беседа о весне, занятие в рамках окружающего «деревья весной»,  видео-презентация «деревья», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети садятся за стол. На столе лежат иллюстрации с весенними деревьями.

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята. Посмотрите, какие замечательные иллюстрации лежат у вас на столе.

Педагог предлагает детям рассмотреть.  На картинке мы видим деревья весной, какие они красивые. Дорогие мои друзья, давайте с вами сами нарисуем деревья весной. Для этого нам необходимо надеть фартук и нарукавники.  Дети надевают фартучки и нарукавники (педагог помогает, в случае если это необходимо).

  Педагог: Как же вы теперь похожи на настоящих художников. На вас фартук (сопровождается показом) и нарукавники. Ваша одежда защищена, и теперь можно полностью отдаться процессу творчества.

Перед тем как приступить к процессу, давайте разомнем ваши руки.

Дети совместно с педагогом выполняют упражнения «Деревья в лесу».

Друг от друга деревья росли далеко  (Показать дерево обеими кистями)

Человеку пройти этот путь нелегко, ( Шагать указательным и средним пальцами).

Только корни деревьев             ( Приложить кисти друг к другу тыльными Однажды сплелись,                               сторонами, пальцы вниз)

Будто дерева два навсегда обнялись.  

На столе приготовлено: клеенка, палитры по количеству детей, краски, ватные палочки.

Педагог показывает, как взять клеенку и расстелить ее на столе.

Каждому ребёнку, предлагается повторить алгоритм действий педагога, при необходимости - оказывать помощь.

На следующем этапе, педагог демонстрирует как нанести краску пальчиком на лист бумаги (на каждой заготовке нарисован ствол дерева). Алгоритм действий: окунуть пальчик в краску и оставить отпечаток на листе не далеко  Дети, совместно с педагогом - выполняют.

Затем, педагог совместно с детьми макает пальчики ребят и оставляет отпечатки на листе бумаги, формируя крону дерева.

Детям предлагается динамическая пауза:

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Педагог: Ребята, мы отлично подвигались. Сейчас мы закончим наши удивительные деревья.  Добавим маленькие отпечатки, которые мы будем делать ватными палочками. Посмотрите как я делаю: беру в руки ватную палочку, макаю ее в краску и оставляю красивый отпечаток на бумаги, получается красивая крона дерева.

Дети совместно с педагогом выполняют последовательность. У каждого появляется индивидуальное дерево. Педагог хвалит  детей.

Педагог: Ребята, обратите внимание, какой грязный стол. Что с ним нужно сделать?  Правильно, помыть. Дети протирают стол.

Итог занятия:

Педагог: Ребята, что мы сегодня делали? Верно, мы рисовали деревья весной.

Как у нас получилось?  Точно, очень красиво и аккуратно.

Список используемой литературы:

1. Выготский Л.С., «Проблемы общей психологии» // Собрание сочинений :

в 6ти т. –М.,-1982.

2. Каргапольцева Н.А. Монтессори-образование: проблема социализации и

воспитания личности. Монография. / Н.А. Каргапольцева.- м.: Педагогический вестник, 1999,-184с. ISBN 5-85859-006-3

3. М. Монтессори М 77 Дети - другие /Пер. с нем./ Вступ. и закл. статьи,

коммент. К.Е. Сумнительный. - М.: Карапуз, 2004 - 336 с. - (Педагогика детства)  ISBN 5-8403-0783-1

4. Монтессори М. Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6

лет/Мария Монтессори; пер. с англ. А.В. Колесниковой, Е.А. Рязанцевой.-М.:

ЗАО Центрполиграф, 2016.-414[2] c., ил. ISBN 978-5-9524-5187-2

5. Обучение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития:

Программы / СВ. Андреева, С.Н. Бахарева, Е.А. Виноградова и др.; Под ред. A.M. Царёва. - Псков: издательство АНО «Центр социального роектирования

«Возрождение», 2004 - ... с: ил. [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://studepedia.org/index.php?vol=2&post=8537

6. Сорокова М.Г. Система М.Монтессори: Теория и практика: учеб. пособие

для студ. учреждений выс. образования / М.Г. Сорокова.-6-е изд.,стер. –М.:

«Академия», 2014.-384с ISBN 978-5-44680672-0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...