Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике

Индивидульный коррукционно-развивающий маршрут направлен на создание комфортной обучающей среды и для устранения недостатков речевых нарушений у детей с ТНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_dlya_detey_s_tnr.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД  №12 «РОСИНКА»

 

Индивидуальный

коррекционно-развивающий маршрут

на ребенка Иванова Алексея

на 2021-2022 учебный год

                                                                                                 Составитель: Фоменко Н.И.-учитель-логопед  

Фамилия, имя ребенка:  

Год рождения  20.02.2016

Группа компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет с ТНР

Год обучения: первый

Заключение логопеда Общее недоразвитие речи  III уровня, дизартрия средней степени тяжести                  

первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Проблемные точки

Медицинская коррекция

Логопедическая коррекция

Коррекция фонетических нарушений

Коррекция лексико-грамматических нарушений

Коррекция фонематических нарушений

1.Недоразвитие общей и мелкой моторики;

2.Нарушение звукопроизношения сонорных, шипящих звуков.

3.Нарушение   фонематического слуха и восприятия;

4.Нарушение лексико-грамматического строя речи

5.Нарушение слоговой структуры в двух, трехсложных словах со стечением согласных

1.Направле

ние к невропатоло

гу  для уточнения диагноза и назначения лечения.

2.Осущест

вление контроля за проведением лечения по назначению невропат

лога

  • Коррекция речевой моторики:

-логопедический массаж лица, губ и языка,

-обучение самомассажу лица и языка.

-упражнения для постановки свистящих звуков:

«Лопаточка», «Дуем на лопаточку», «Горка», «Ветерок дует с горки», «Похлопай по язычку», «Чистим нижние зубки», «Катушка».

  • Коррекция звукопроизношения: автоматизация поставленных звуков С-З-Ц, автоматизация звуков в  слогах,  словах,  предложениях.
  • Дифференциация   звуков С-З, С-Сь. З-Зь,   в  слогах,  словах,  предложениях.
  • Развитие просодии:формирование правильного   речевого дыхания
  • Обогащение словаря по темам фронтальных занятий (овощи, фрукты, хлеб, деревья, грибы, семья, дикие животные, осень, домашние животные, одежда)
  • актуализация обобщающих слов
  • формирование правильного употребления в речи предлогов НА, С, ПОД через игру «Что где?»
  • обучение образованию и употреблению имен существительных единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам
  • Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными.
  • развитие диалогической речи. Обучение составлению рассказа по демонстративным действиям

1.Коррекция фонематического восприятия и слуха и развитие  навыков звукового анализа:

-развитие чувства ритма на базе неречевых и речевых звуков; -

-выделение звука из ряда других звуков.

-определение наличия звука в слове.

-определение количества слогов в слове (Игра «Поезд»).

-выделение начального гласного из слов типа: ива, утка. Последовательное называние гласных из ряда 2-3-х гласных (аи, уиа).

2. Коррекция слоговой структуры слова:

- двусложные слова из открытых слогов (вата),

-трѐхсложные слова из открытых слогов (машина)

- односложные слова с  закрытым слогом (мак).

второй период (декабрь, январь, февраль)

Проблемные точки

Медицинская коррекция

Логопедическая коррекция

Коррекция фонетических нарушений

Коррекция лексико-грамматических нарушений

Коррекция фонематических нарушений

1.Недоразвитие общей и мелкой моторики;

2.Нарушение звукопроизношения сонорных, шипящих звуков.

3.Нарушение   фонематического слуха и восприятия;

3.Нарушение лексико-грамматического строя реи.

3.Нарушение слоговой структуры в двух, трехсложных словах со стечением согласных

1.Осуществление контроля  над проведением лечения по назначению невропатолога

2.Консультация ортодонта

  • Коррекция речевой моторики:

-логопедический массаж лица, губ и языка,

-самомассаж лица и языка.

-упражнения для постановки шипящих звуков:

«Лопаточка», «Дуем на лопаточку», «Чистим верхние зубки», «Чашека», «Фокус»

  • Коррекция звукопроизношения: автоматизация поставленных звуков Ш-Ж, автоматизация звуков в  слогах,  словах,  предложениях.
  • Развитие просодии: развитие силы голоса

.

  • обогащение словаря по темам фронтальных занятий (Зима, зимние забавы, зимующие птицы, новый год, мебель, профессии, домашние животные, домашние птицы, животные севера, День защитников Отечества)
  • актуализация обобщающих слов, названий детенышей животных
  • формирование правильного употребления в речи предлогов ЗА, ПЕРЕД, ИЗ-ЗА
  • закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже;
  •  согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растёт, яблоки растут).
  • обогащение экспрессивной речи прилагательными с относительными и прилагательными.
  • совершенствование фразовой речи через обучение пересказу по серии сюжетных картинок

1.Коррекция фонематического восприятия и слуха и развитие  навыков звукового анализа:

-выделение гласного в середине односложного слова типа: ком, сом, кит.

-выделение первого согласного в слове.

-определение места звука в слове, деление слов на части.

2.Коррекция слоговой структуры слова:

 -двусложные слова с закрытым слогом (лимон).

-двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка).

третий период (март, апрель, май)

Проблемные точки

Медицинская коррекция

Логопедическая коррекция

Коррекция фонетических нарушений

Коррекция лексико-грамматических нарушений

Коррекция фонематических нарушений

1.Недоразвитие общей и мелкой моторики;

2.Нарушения лексико-грамматического строя речи

3.Нарушение   фонематического слуха и восприятия;

3.Нарушение слоговой структуры

1.Направление к невропатологу для назначения лечения.

2.Осуществление контроля  за проведением лечения по назначению невропатолога

  • Дифференциация   звуков С-Ш, З-Ж   в  слогах,  словах,  предложениях
  • Усвоение слов различной звуко-слоговой сложности в связи с закреплением правильного произношения звуков.
  • Воспитание правильной ритмико-интонационной и мелодической окраски речи.
  • .
  • обогащение словар по темам фронтальных занятий (мамин день, магазин, зоопарк,рыбы, весна, космос,семья, день Победы, школа, насекомые),
  • актуализация обобщающих слов.
  • обогащение экспрессивной речи прилагательными с притяжательными прилагательными.
  • согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
  • Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.
  • закрепление правиль

      ного употребления в       речи предлогов

  • обучение составлению описательных рассказов и загадок-описаний о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.

1.Коррекция фонематического восприятия и слуха и развитие  навыков звукового анализа: 

-определение количества звуков в слове (игра «Пирамида»)

-анализ и синтез обратных  слогов («ат», «оп») и слов («кит», «суп»).

2. Коррекция слоговой структуры слова:

-двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник)

- трѐхсложные слова с закрытым слогом (теремок).

Составление графической схемы слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута ребёнка с учётом стартовых возможностей детей с ТНР (ОНР)

Коррекционно – развивающая работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в  условиях образовательного ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО -  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией...

Индивидуальный коррекционно- развивающий маршрут ребенка

Индивидуальный коррекционно- развивающий маршрут ребенка разработан для развития психических процессов ребенка...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ на ребенка с низким уровнем развития психических процессов

Так как на тот момент статус ОВЗ у ребенка с синдромом Дауна не был присвоен, занятия проводились, как с ребенком с низким уровнем развития психическх процессов. Целью было создание благоприятных усло...