«Использование нетрадиционной методики Су-джок в речевом развитии детей».
материал
Одним из приоритетных направлений работы ДОУ, является работа по развитию речи детей. Развитие мелкой моторики одна из составляющих этого направления. Новизна опыта состоит в создании системы применения Су-Джок технологии, направленной на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рука – это своего рода внешний мозг!»
И.Кант.
Одним из главных направлений в работе дошкольного образования выделяется развитие речи детей.
Уровень развития ребенка зависит от развития его мелкой моторики. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и как следствие речевого развития. Некоторые нарушения можно корректировать на занятиях в детском саду.
Правильная речь – одно из самых важных условий всестороннего развития ребенка. Чем богаче речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В группе провела педагогическую диагностику по методике Н.О. Озерецкого и Н.И. Гуревича, у большинства детей было выявлено отставание в развитии мелкой моторики.
-у 40% детей мелкая моторика отставала от возрастной нормы. Движения пальцев скованны, затруднялись выполнять задания, это говорит о незрелости его координационных механизмов и несоответствии возрастной норме.
- у 45% мелкая моторика развита удовлетворительно. Эти дети имеют трудности в смене упражнений, задания выполнялись с небольшими неточностями, долго раздумывали.
- и только у 15% детей сформирована мелкая моторика хорошо. Все задания выполнялись правильно и точно. Движения пальцев точные, ловкие, дети быстро и правильно выполняли задания.
Так как развитие мелкой моторики является важным и необходимым условием для развития ребенка, возникла необходимость более эффективно работать в этом направлении. Познакомившись с различными традиционными и нетрадиционными методами развития мелкой моторики, решила остановится на методике Су-джок.
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Я считаю, что Су – Джок терапия является одним из самых эффективных методов. Он подходит для использования для всех возрастов и в различных направлениях познавательной деятельности.
Что же это за метод и откуда он появился?
Метод Су-Джок появился в южной Корее, разработал его профессор Пак ЧжеВу. Если перевести на русский язык, получается Су – кисть, Джок-стопа. На кистях рук и стопах, находятся множество биологически активных точек, которые соответствуют разным органам человека. Стимулируя эти точки, можно влиять на разные органы человека.
Занятия с использованием Су-Джок помогают развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, а соответственно стимулируют речевые области в коре головного мозга. Помимо этого, мячики помогают сделать занятия интереснее, разнообразнее, запоминающимися для детей. С помощью этой методики развивают память, внимание, совершенствование навыков в пространственной ориентации, корректируется произношение звуков.
В своей работе я использую Су-Джок- массажные мячики, внутри каждого по два металлических колечка, которые используются для массажа пальчиков.
Ценностью этой методики является:
- безопасность использования;
-можно применять как индивидуально, так и с группой детей;
-можно включить в любое занятие;
-проводится в игровой форме;
-развивается чувство ритма;
-финансово не затратный.
Не смотря, что эта методика является безопасной, есть несколько противопоказаний.
Нельзя использовать если:
- ребенок болен.
- на руках есть ожоги, родинки, шрамы, порезы и т.д.
- нельзя оставлять массажное кольцо надолго на пальце.
При знакомстве с этой методикой, я была удивлена многообразием форм работы с использованием Су-джок.
Формы работы с детьми:
- Массаж Су-джок мячиками;
- Массаж пальцев эластичными кольцами;
- Массажные сказки на разные темы;
- Проигрывание русских народных сказок;
- Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков (поочередно надевать кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение для автоматизации звука)
- Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
- Использование шариков для звукового анализа слов
- Использование шариков для слогового анализа слов
- Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
Таким образом, достоинства этой методики в простоте применения (для получения результата нужно воздействовать на активные точки), доступности (шарики не требуют больших затрат), универсальности (эту методику могут использовать как педагоги, так и родители), безопасность. В результате использования стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развивается память, внимание, координация, мелкая моторика рук. Если сочетать массаж с логопедическими упражнениями можно корректировать звукопроизношения.
Применение Су-Джок не требует никакого дополнительного оборудования, эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-83293-1350400864.jpg)
"Использование современных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников"
Мастер-класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-83293-1350400864.jpg)
Презентация "Использование современных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников"
Презентация...
Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6-7 лет.
Проблема развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время потому, что большинство используемых физических упражнений при традиционном физическом воспитании лиш...
Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей. Логоритмика – речь - движение – игра.
На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742569-1453647730.jpg)
"Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей"
Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1154895-1569864147.jpg)
Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников
Метод наглядного моделирования - Мнемотехника, ТРИЗ - технологии, Лэпбуки, а также дидактический Синквейн, Квест-игры можно и нужно использовать в системе работы по развитию речи дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-981232-1512246983.jpg)
Рекомендации для родителей «Использование Методики кубирования Кована для речевого развития детей дошкольного возраста».
Рекомендации для родителей «Использование Методики кубирования Кована для речевого развития детей дошкольного возраста». ...