«Использование нетрадиционной методики Су-джок в речевом развитии детей».
материал

Саитова Ольга Григорьевна

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ, является работа по развитию речи детей. Развитие мелкой моторики одна из составляющих этого направления. Новизна опыта состоит в создании системы применения Су-Джок технологии, направленной на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Рука – это своего рода внешний мозг!» 

И.Кант.

  Одним из главных направлений в работе дошкольного образования выделяется развитие речи детей.

  Уровень развития ребенка зависит от развития его мелкой моторики. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и как следствие  речевого развития. Некоторые нарушения можно корректировать на занятиях в детском саду.

Правильная речь – одно из самых важных условий всестороннего развития ребенка. Чем богаче речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В группе провела педагогическую диагностику по методике Н.О. Озерецкого  и Н.И. Гуревича, у большинства детей было выявлено отставание в развитии мелкой моторики.

-у 40% детей мелкая моторика отставала от возрастной нормы. Движения пальцев скованны, затруднялись выполнять задания, это говорит о незрелости его координационных механизмов и несоответствии возрастной норме.

- у 45% мелкая моторика развита удовлетворительно. Эти дети имеют трудности в смене упражнений, задания выполнялись с небольшими неточностями, долго раздумывали.

- и только у 15% детей сформирована мелкая моторика хорошо. Все задания выполнялись правильно и точно. Движения пальцев точные, ловкие, дети быстро и правильно выполняли задания.

Так как развитие мелкой моторики является важным и необходимым условием для развития ребенка, возникла необходимость более эффективно работать в этом направлении. Познакомившись с различными традиционными и нетрадиционными методами развития мелкой моторики, решила остановится на методике Су-джок.

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Я считаю, что Су – Джок терапия является одним из самых эффективных методов. Он подходит для использования для всех возрастов и в различных направлениях познавательной деятельности.

     Что же это за метод и откуда он появился?

    Метод Су-Джок появился в южной Корее, разработал его профессор Пак ЧжеВу. Если перевести на русский язык, получается Су – кисть, Джок-стопа. На кистях рук и стопах, находятся множество биологически активных точек, которые соответствуют разным органам человека. Стимулируя эти точки, можно влиять на разные органы человека.

  Занятия с использованием Су-Джок помогают развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, а соответственно стимулируют речевые области в коре головного мозга. Помимо этого, мячики помогают сделать занятия интереснее, разнообразнее, запоминающимися для детей. С помощью этой методики  развивают память, внимание, совершенствование навыков в пространственной ориентации, корректируется произношение звуков.

     В своей работе я использую Су-Джок- массажные мячики, внутри каждого по два металлических колечка, которые используются для массажа пальчиков.  

Ценностью этой методики является:

- безопасность использования;

-можно применять как индивидуально, так и с группой детей;

-можно включить в любое занятие;

-проводится в игровой форме;

-развивается чувство ритма;

-финансово не затратный.        

Не смотря, что эта методика является безопасной, есть несколько противопоказаний.

Нельзя использовать если:

  1. ребенок болен.
  2. на руках есть ожоги, родинки, шрамы, порезы и т.д.
  3. нельзя оставлять массажное кольцо надолго на пальце.

 При знакомстве с этой методикой, я была удивлена многообразием форм работы с использованием Су-джок.

 Формы работы с детьми:

  1. Массаж Су-джок мячиками;
  2. Массаж пальцев эластичными кольцами;
  3. Массажные сказки на разные темы;
  4. Проигрывание русских народных сказок;
  5. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков (поочередно надевать кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение для автоматизации звука)
  6. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
  7. Использование шариков для звукового анализа слов
  8. Использование шариков для слогового анализа слов
  9. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

Таким образом, достоинства этой методики в простоте применения (для получения результата нужно воздействовать на активные точки), доступности (шарики не требуют больших затрат), универсальности (эту методику могут использовать как педагоги, так и родители), безопасность. В результате использования стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развивается память, внимание, координация, мелкая моторика рук. Если сочетать массаж с логопедическими упражнениями можно корректировать звукопроизношения.

Применение Су-Джок не требует никакого дополнительного оборудования, эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6-7 лет.

Проблема развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время  потому, что большинство используемых физических упражнений при традиционном физическом воспитании лиш...

Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей. Логоритмика – речь - движение – игра.

На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач  перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей.    ...

"Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей"

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога ДОУ....

Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников

Метод наглядного моделирования - Мнемотехника, ТРИЗ - технологии, Лэпбуки, а также дидактический Синквейн, Квест-игры можно и нужно использовать в системе работы по развитию речи дошкольников....

Рекомендации для родителей «Использование Методики кубирования Кована для речевого развития детей дошкольного возраста».

Рекомендации для родителей «Использование Методики кубирования  Кована для речевого развития детей дошкольного возраста».              ...