Сотрудничество и партнерство. Вариативные формы взаимодействия ДОУ и семьи, воспитывающих детей с РАС.
проект по коррекционной педагогике

Кунденок Наталия Викторовна

Проект работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Сотрудничество и партнёрство» Вариативные формы взаимодействия ДОУ и семьи, воспитывающих детей с РАС.

Слайд 2

Автор проекта : Кунденок Наталия Викторовна- учитель-дефектолог

Слайд 3

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей . Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. К аждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи, в том числе родители, воспитывающие детей с ОВЗ. Решение проблемы семей, воспитывающих детей с РАС, обретение ими своей « ниши », следует искать не только в сфере реализации коррекционного воздействия на ребенка, но и в создании адресной и комплексной помощи родителям .

Слайд 5

Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания , обучения и развития ребенка с РАС в семье . Объект: Родительский клуб «Сотрудничество и партнёрство» для родителей, воспитывающих детей с РАС. Предмет: Организационные и психолого – педагогические условия реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении родителей.

Слайд 6

Задачи проекта: Привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребенка с РАС; Сплочение групп родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в группу ; Психолого-психологическая поддержка процесса объединения родителей в группу по интересам ; Формирование у родителей практических умений в воспитании, обучении и развитии детей с РАС в домашних условиях ; Обогащение отношений детей и родителей, получения опыта эмоционально-насыщенного общения ; Повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей.

Слайд 7

План реализации проекта. Организация совместной деятельности специалистов ДОУ с родителями: - Изучение уровня осведомленности родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей с РАС (анкетирование); Составление перспективного плана работы педагогов с родителями (приложение); Постоянное взаимодействие и участие родителей в различных формах работы в течении учебного года; Анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ.

Слайд 8

Подготовительный (сентябрь – ноябрь) * Написание модели проекта “Вариативные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие развития педагогической компетентности родителей” *Разработка плана совместной деятельности специалистов ДОУ с родителями. *Проведение совещания при руководители по организации творческих групп. *Подготовка презентации проекта. Практический (декабрь – март) *Разработка системы психолого-педагогического мониторинга совместной деятельности ДОУ и семей воспитанников . * Организация повышения квалификации педагогов и сотрудников ДОУ через образовательные семинары и практические конференции. *Отработка системы психолого-педагогического мониторинга совместной деятельности ДОУ и семей воспитанников. Итогово-аналитический (апрель-май) *Анализ и обобщение опыта работы. *Анкетирование родителей (проанализировать эффективность работы педагогов с родителями). Этапы проекта:

Слайд 9

Создавая родительский клуб, как объединение родителей, мы ставим перед собой следующие задачи: Формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития». Формирование благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов. Формирование партнерских взаимоотношений родителей со специалистами ДОУ. Личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности.

Слайд 10

Формы работы клуба: Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка; Образовательные семинары; Психологические тренинги; Тематические круглые столы; Публикации опыта воспитания ребенка в семье; Занятия в системе «ребенок-родитель-специалист»; Участие в экспертизе динамики развития ребенка

Слайд 11

Направления обучения родителей в клубе: Образовательное направление. Цель образовательной деятельности - формирование у родителей адекватного отношения восприятия ребенка, принятие его особенностей, темпа и своеобразия развития. В программу занятий и семинаров включены следующие темы: Особенности развития детей с психофизическим и умственным недоразвитием; Методы коррекционно-развивающего обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья; Современные методы развития: игротерапия, арттерапия, сказкотерапия , песочная терапия; Принципы составления и реализации индивидуальных программ развития; Система коррекционно-развивающей работы с ребенком с учетом тяжести дефекта.

Слайд 12

Психотерапевтическое направление. Цель – снижение уровня психо-эмоционального напряжения, формирование позитивного образа будущего для ребенка и семьи в целом. Мероприятия данного направления осуществляются в индивидуальной и групповой форме с использованием современных методов психологического консультирования. Благодаря методам психотерапевтического воздействия родители становятся более спокойными, склонными к сотрудничеству, воспринимают будущее достаточно позитивно, изъявляют желание конструктивных изменений. При этом отмечается значительная стабилизация психоэмоционального состояния и у детей.

Слайд 13

Социально-тренинговое направление. Цель мероприятий - обучение родителей адекватным и эффективным формам поведения в различных социальных ситуациях и отношениях. Осуществляются они преимущественно в групповой форме. На тренинговых занятиях моделируются разнообразные социальное ситуации (в транспорте, в магазине, и прочее) и конструируются новые формы социального поведения. Благодаря им родители преодолевают социальную тревогу и неуверенность, приобретают гибкость поведения и реагирования.

Слайд 14

Правовое направление Цель – приобретение родителями правовой грамотности в отношении гражданского законодательства, касающегося детей-инвалидов и их семей. Родители изучают федеральные и региональные законы, постановления. Знания, приобретенные на семинарах и в процессе самостоятельного изучения законодательных документов, помогают родителям изменять жизненные ситуации, улучшать условия жизни ребенка и семьи. Во время занятий приглашается юрист, который помогает родителям узнать о своих правах.

Слайд 15

Интеграционное направление Цель – общественная самореализация родителей, изменение отношения к ним в обществе. Родители обобщают опыт воспитания “особенных” детей в семье на заседаниях клуба и “круглых столах”. Благодаря этому формируется объективная сопричастность к общественной жизни и социальной значимости, что существенно отражается на развитии ребенка. На заседаниях клуба родители сплачиваются, находят себе единомышленников, проявляют творческие созидательные способности, что вселяет веру в свои силы и помогает не замыкаться в узком кругу собственных проблем, а выходить на другой уровень общения и решать проблемы коллективно и грамотно. Родительская инициатива имеет великую силу и может вершить чудеса.

Слайд 16

Ресурсы Материально-технические : Материальная база. Использование ИКТ, интернет - ресурсов. Учебное здание. Укомплектованный штат педагогов и сотрудников.

Слайд 17

Ожидаемые результаты: Формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития» Формирование благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов. Формирование партнерских взаимоотношений родителей с учреждением. Личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности.

Слайд 18

Продукт перспективный план работы родительского клуба единый комплекс коррекционно-развивающих мероприятий (планы-конспекты занятий специалистов); комплект методических рекомендаций для воспитателей и родителей; информационный стенд; методические рекомендации для родителей; подборка дидактический игр; мониторинг (психолог, учитель-логопед , учитель-дефектолог, воспитатель).

Слайд 19

Критерии эффективности Мы уверены, что проблема семьи, в которой растёт ребенок-инвалид, должна занимать одно из ведущих мест в психологии и педагогике. Решение проблемы семей, воспитывающих детей с РАС, следует искать не только в сфере реализации коррекционного воздействия на ребенка, но и в создании адресной и комплексной помощи родителям. Помощь родителям, и в первую очередь матерям и детям, является главной целью направлений деятельности нашего клуба.

Слайд 20

Предполагаемые результаты: Для родителей: Объединение родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в группу; Получение родителями практических навыков в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья; Осознание важности участия родителей в процессе психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС; Активное взаимодействие родителей и сотрудников ДОУ и его влияние на положительные изменения в физическом и психическом здоровье дошкольника; Разработка методических рекомендаций для родителей по воспитанию и обучению детей с РАС.

Слайд 21

Для детей: Доступность дошкольного образования детям-инвалидам. Улучшение психологического и соматического здоровья детей с РАС ( снижение уровня тревожности, агрессивности) Улучшение коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 22

Для педагогов: Проявление творческой индивидуальности педагогов в различных видах деятельности с детьми, родителями; Обеспеченность общего увеличения психолого-педагогической, медико-социальной компетентности педагогов, сотрудников ДОУ; Предполагается, что участие в проекте будет способствовать более глубокому пониманию специалистами ДОУ и родителями детей с разнообразными отклонениями в развитии, со сложными нарушениями развития; Разработка методических рекомендаций позволит использовать полученные результаты в практике работы других образовательных учреждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по сотрудничеству с родителями «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи».

Программа по сотрудничеству с родителями «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи»....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

В статье рассматривается взаимодействие различных социальных институтов: дошкольного учреждения и семьи, необходимость их тесного сотрудничества в современных условиях.  Представлены формы взаимо...

Статья «Особенности взаимодействия педагога с семьей воспитывающих детей с речевыми нарушениями»

Речь - это система условно принятых символов, помогающих передавать слова, в виде сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение. Речевая деятельность человека является важной частью формир...

Программа сотрудничества с родителями «Новые формы взаимодействия ДОУ и семьи»

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальн...

«Организация взаимодействия ДОУ с семьями, воспитывающих детей с нарушениями речи»

Большую роль в появлении нарушений речевого развития и невротических речевых расстройств у детей играют такие факторы, как пассивность родителей, их психолого-педагогическая некомпетент...