Адаптация к детскому саду
консультация по коррекционной педагогике

Орлова Наталья Анатольевна

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_k_detskomu_sadu.doc31.5 КБ
Файл pervye_shagi_v_detskom_sadu.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация к детскому саду. Советы родителям

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требованиями в семье, а могут и отличаться. Очень важное умение, которое осваивает ребенок, адаптируясь к детскому саду, - это умение различать ситуации и анализировать, что можно и что нельзя с теми или другими людьми, в тех или иных случаях.
Теперь не только мама и папа, но и очень много разных людей (и взрослых, и сверстников) и разных обстоятельств (режим, расписание занятий, правила поведения и даже меню) влияют на малыша. Ему нужно научиться отстаивать свое мнение, но уважать правила, защищать себя, но не обижать других, быть личностью, но ценить коллектив, иметь свои постоянные вкусы, но допускать и что-то новое.
Это не просто. Новые обстоятельства потребуют времени для адаптации ребенка к новым условиям. По мнению психологов, у ребенка трех-четырех лет период адаптации длится 2-3 месяца. Если такой период длится дольше, родителям стоит проконсультироваться с психологом и помочь ребенку. Возможно, переживания по поводу садика совпали с какими-то не менее важными переживаниями, и ребенок не может самостоятельно с ними справиться.

Каждый ребенок проходит свой путь адаптации. Как же помочь малышу в этой новой для него ситуации?

1. Перестаньте волноваться! Все будет хорошо! Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного.

3. Вашего ребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медлительностью? Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой.

4. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море). Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

5. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна.

Нередко ребенок устраивает скандалы при расставании с родителями. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение.

7. Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.

8. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться. 



Предварительный просмотр:

МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЕТСКОМ САДУ

Показатели успешной адаптации: спокойное, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; желание есть самостоятельно; спокойный дневной и ночной сон.

5 ШАГ: СОН БЕЗ МАМЫ.  Не спешите оставлять малыша в саду на сон. Его эмоциональная сфера еще долго будет подвержена жестким испытаниям.   Один из ярких показателей — мокрые штанишки. Удивляется мама. А это   результат того, что ребенок в чужом туалете не мог расслабиться. Вернувшись в привычную уже обстановку групповой комнаты, он облегченно вздохнул и... Оставьте этот инцидент без внимания, но сделайте вывод: не торопиться!

4 ШАГ: ОБЕД БЕЗ МАМЫ.  Еще одна ступенька — приучить ребенка обедать в детском саду. Все сели за стол, воспитатель предлагает: «Садись и ты, смотри, какой красивый стул тебя ждет, тарелочка с рисунком, садись!».  Место ему определяется ближе к выходу, два шага — и ты уже за дверью. Малыш соглашается, съедает четверть тарелки супа и тут же спохватывается, бежит к двери, — а там его ждет мама. Он успокаивается.

3 ШАГ: ПЕРВЫЕ ЧАСЫ БЕЗ МАМЫ.  Мама  рассказывает, как много у нее неотложных дел и просит малыша помочь ей: остаться с воспитателем некоторое время. Если же она видит, что при первом напоминании о садике ребенок настораживается, лучше пока не рисковать, подождать еще некоторое время.  У малыша уже завязываются какие-то первые контакты с детьми, поэтому скоро родители вполне смогут убедить ребенка.

2 ШАГ: ВИЗИТ В ГРУППУ. Усложним задачу: вводим ребенка в помещение групповой комнаты.     Ребенок начинает осматриваться, а мама и воспитатель беседуют между собой о том, что находится в группе. На этом визит заканчивается.   На следующий день наблюдайте за работой воспитательницы, комментируя для малыша ее действия. В следующие посещения он и сам начинает увлеченно играть во что-то, а мама может периодически ненадолго выходить из комнаты.

1 ШАГ: ЗНАКОМСТВО С ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКОЙ. Договоритесь заранее о посещении территории садика, и за день-два подготовьте ребенка. Скажите, что мечтаете показать ему садик, где интересно живется всем детям Выйдя на  прогулку, предложите заглянуть в детский сад. На территории не нужно прижимать к себе малыша и держать его за руку. Наоборот, надо спокойно отреагировать на приглашение воспитателя проследовать за нею по участку, рассмотрите вместе игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...