"Муфта и его друзья просят помощи"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mufta_i_ego_druzya_prosyat_pomoshchi.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад №188 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Конспект занятие по ОБЖ в подготовительной группе

«Муфта и его друзья просят помощи».

Выполнила:

Воспитатель СЗД

 Ибрагимова М.Р.

Казань 2014

Конспект комбинированного занятии в подготовительной группе.

Реализация содержание программы в образовательных областях:

«Безопасность», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: Дать первые знания о красной книги в целом и в региональном значении, с отдельными представителями птиц и растительного мира, знания ПДД. Продолжить учить; учить рассказывать последовательно, полными предложениями; активизировать познавательную деятельность; развивать связную и диалогическую речь детей; формировать мотивацию к обучению в школе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: любопытный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способен взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способен принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; владеет ПДД; знает где живет; имеет представление о флоре и фауны Татарстана; умеет составлять полные синтаксически правильно построенные предложения; владеет связной и диалогической речью. Имеет представления о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: Мультимедийное устройство. Картинки заповедника и ее флоры. Видео леса со звуками леса. Дидактические игры «съедобное, не съедобное», «четвертый лишний». Письмо.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети расположились по группе в свободной деятельности. Воспитатель активизирует внимание детей к себе.

 Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента, создавая мотивацию к занятию.

- Здравствуйте ребята, а вы знаете, я сейчас получила письмо, давайте вместе его прочтем.

Письмо: Ребята у нас в лесу случилась беда. Помогите пожалуйста. Стали пропадать птицы и растения. И где их, искать, мы не знаем. Наш адрес Татарстан, Волжско-Камский заповедник. Мы находимся около Раифского монастыря. Муфта, Полботинка и Моховая борода.

- Нам надо собраться в дорогу. Что для этого нужно сделать? Мы знаем, что такое заповедник?  И где Волжско – Камский заповедник находится?

Примерный ответ детей:

- Нет, не знаем.

Воспитатель:

Заповедник это такое место очень похожий на лес. Что мы делаем в лесу?

Примерный ответ детей

- В лесу мы гуляем, отдыхаем, собираем грибы и ягоды.

Воспитатель. Так вот, в заповеднике можно гулять, но собирать ягоды и грибы, или просто веточки деревьев, ни в коем случае нельзя. Заповедник это такое место, оно охраняется государством, для будущих потомков. В таком виде, в каком он есть сейчас, то есть сегодня, был вчера и будет завтра. Что бы потом наши потомки, то есть те, кто будут жить после нас, могли узнать, что у нас росло. Поэтому каждый регион имеет свой заповедник. Мы в каком государстве с вами живем?

Примерный ответ детей:

 Мы живем в России, в республики Татарстан, город Казань.

Я предлагаю вам посмотреть картинки про наш заповедник, прежде чем мы начнем помогать Муфте и его друзьям.

На мультимедийном устройстве детям показ картинок с изображением Волжско-Камского заповедника.  При рассмотрении картин выявление знакомых деревьев. Сопровождается наводящими вопросами. Дети описывают те деревья, которых уже знают: сосна, лиственница, тополь, клен и так далее.

Воспитатель предлагает ребенку описать сосну сибирскую и горную.

Примерный ответ ребенка:

- Сосны различаются по высоте и цвету. Сибирская сосна высокая и цвет ее темнее, а иголки короче, чем горная сосна, она короче цвет ее ярче, а иголки длиннее.

Воспитатель:

- Как, по-твоему, что влияет на формирование дерева?

Примерный ответ ребенка:

- На формирование деревьев влияет солнце, воздух, ветер.

Воспитатель:

- правильно, Вот посмотрите на эту картинку, ребята это - Сибирь, как много места. Какие здесь леса, все деревья высокие, солнца много. А это горы, посмотрите, здесь тоже вроде места много, а почему же тогда горные растения низкие, а здесь высокие?

Примерный ответ детей:

- Горы высокие, крутые, здесь мало места для растений, нет земли, а камни, а в Сибири место ровное, и деревья могут расти высоко, им ничего не мешает.

Хорошо, мы посмотрели, что растет в заповедниках, но прежде куда-нибудь ехать, в незнакомое место, что нужно сделать?

Примерный ответ детей:

- нудно в машине по навигатору посмотреть куда ехать.

Воспитатель:

- Хорошо, это у кого есть машина, а у кого нет? Например, я с вами хотела поехать на автобусе, что нам с вами делать?

Примерный ответ детей:

Надо найти остановку, откуда автобус едет.

А с кем мы поедем? Вы можете одни ехать, без взрослых?

Примерный ответ детей:

- Нет, без взрослых нельзя ездить или ходить куда-нибудь. Вначале надо сказать куда мы хотим идти, и если мама, папа, бабушка или кто-то еще найдет время мы вместе со взрослыми идем. А мы поедем в это заповедник?

Может быть, и поедем, только, вначале, кто мне напомнит как нужно вести себя в общественном транспорте?

Примерный ответ детей:

- нужно входить не торопясь, если есть свободные места, значит можно сесть, если нет свободных, мест нужно держаться за поручни. Нельзя громко разговаривать, так же и по телефону, нужно говорить тихо, не плакать и капризничать. Спокойно смотреть в окно.

Воспитатель:

- хорошо, вот мы вспомнили правила поведения в общественном транспорте. Все хочу выяснить, что же еще нужно, чтобы куда-нибудь поехать? То есть туда, куда, я например не знаю дорогу. Что я должна узнать еще?

Примерный ответ детей:

- Нужно узнать, где он находиться и составить маршрут своего путешествия.

Воспитатель:

- Умница, правильно. Вот теперь и давайте составим свой маршрут путешествия. Значит, наш заповедник находится на Волге. Он очень большой его мы с вами сразу весь не обойдем. Я вам  предлагаю, вначале проложить свой путь, который называется, дендрологический сад Раифского лесничества. Что такое дендрологический парк? Ребята это, такое место, где специально посажаны, те растения, которые уже не растут сами, в наших с вами лесах, их называют, то есть их мы уже не встретим не на улице, ни в лесах, ни в парках. Они вымирающие виды растений. Такие растения и животных и птиц заносят в специальную книгу, которая называется Красной книгой. Те растения, животные и птицы, которые занесены в эту книгу, их нельзя растения нельзя рвать, а животных и птиц убивать. Мы их с вами должны беречь.

Для того, что бы найти, где это находится, я должна… дальше продолжит Никита.

Примерный ответ ребенка:

- Вы должны найти карту Татарстана, вначале город Казань.

Воспитатель:

- Извини, я тебя перебью, все правильно, а кто скажет почему, я должна найти город Казань?

Примерный ответ детей-

Потому, что мы с вами живем в городе Казани.

Воспитатель:

- Хорошо, Никита, продолжай дальше. Затем по компьютеру можно узнать, откуда автобусы едут в заповедник, и если эта остановка далеко от Вашего дома, то надо узнать какой автобус едет туда.

Воспитатель:

Ну, вот мы с вами и выяснили, как нам нужно добраться до заповедника.

А теперь давайте поиграем с вами. Игра «Четвертый лишний», Картинки, где среди деревьев лишние кустарники, или цветы.

Физкультминутка. Воспитатель.

- Давайте-ка проведем нашу любимую физкультминутку.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И заниматься снова стали.

Воспитатель:

- Хорошо, все сели и посмотрим, что вам я еще приготовила.

На мультимедийном устройстве детям показ леса со звуком птиц, ветра.(3 мин.)

- Ребята, где мы с вами оказались?

Примерный ответ детей:

- Мы в лесу. Кто мне скажет, как мы должны вести себя в лесу?

Примерный ответ:

- мы должны вести себя тихо, не кричать, ничего не рвать, ходить около взрослых.

Воспитатель:

Все правильно, а почему ты решил, что нужно ходить около взрослых?

Примерный ответ ребенка.

- Потому что, в книге, которую вы нам читали Белочка и Тамарочка, спрятались от мамы, а потом заблудились, и не знали дорогу домой.

Воспитатель:

- Это ты про рассказ, кто скажет, кто автор рассказа и как он называется?

Примерный ответ детей:

- Это рассказ Алексея Ивановича Пантелеева, рассказ называется «Рассказы о Тамарочке и Белочке».

Воспитатель:

А эти девочки как себя вели в лесу?

Примерный ответ детей:

Они вели себя плохо, они спрятались от мамы, хотели съесть грибы, которые они не знают, не знали своего адреса.

Воспитатель:

Какие вы у меня умницы. Правильно выходя на улицу, прежде всего вы должны помнить свой адрес, а вдруг потеряетесь. А кому вы должны сказать свой адрес?

Примерный ответ детей:

- полицейскому.

Воспитатель:

Почему, только ему?

Примерный ответ детей:

- Нельзя разговаривать и подходить к чужим людям. Потому что они могут быть бандитами.

Воспитатель:

Ну не совсем бандитами, но скажем, не хорошие люди. Поэтому, лучше всего подойти не только к полицейскому, но можно и к сотруднику ГАИ, это кто?

Примерный ответ детей

- это полицейский, который проверяет, правильно водишь машину, застегнули ли ремень безопасности, а еще документы на машину.

Воспитатель:

А теперь игра съедобный не съедобный (Грибы).

Воспитатель:

Что мы узнали нового?

Примерный ответ детей:

Мы узнали, что у нас в Татарстане есть заповедник. Что такое заповедник. Зачем нужна Красная книга.

Воспитатель:

- у вас есть смайлики: грустные и веселые. Если вам понравилось занятие, то поднимите улыбающегося смайлика, а кому не понравилось, грустного смайлика. Ну, я вижу, понравилось. Я рада. А теперь мы играем, самостоятельно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"

Сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"для детей старшей группы Программное содержание:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой. Прод...

Театрализованная игра-представление экологической направленности "Инопланетяне просят помощи!"

Данный материал можно использовать на вечерах досуга экологической направленности, а также включить в осенний или весенний праздники....

"Лесные жители просят помощи"

Формировать предстовление детей о неразрывной связи человека с природой. Продолжать знкомить детей с дикими животным и их повадками,  условиями необходимыми для их жизни....

Конспект НОД в области познавательного развития (ФЦКМ) во второй младшей группе "Бусик просит помощи"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт". Дети, выполняя разнообразные задания, помогают герою - автобусу "отремонтировать" его друз...

Конспект НОД в средней группе по экологии "Лес просит помощи"

Конспект НОД по экологии, направленный на развитие основ экологической культуры. Для этого использовано игровое путешествие, для оказания посильной помощи детьми и повторения правил поведения в лесу....

Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»

Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....

Конспект занятия в старшей группе "Золотая рыбка просит помощи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста...