Методическая разработка занятия "Безопасный маршрут"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Сычева Екатерина Викторовна

"Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_e.v.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

 «Безопасный маршрут»

(Подготовительная к школе группа)

Автор: Сычева Екатерина Викторовна

Воспитатель МКДОУ №172

2015 год

   Цель: закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в дорожном пространстве, формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города.

    Образовательные задачи:

  • закрепить у детей представление о назначении светофора, его роли в регулировании дорожного движения;
  • продолжать учить детей узнавать дорожные знаки по внешнему виду, действовать по сигналу, понимать их значение и следовать указаниям;
  • продолжать учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях;
  • продолжать учить детей безопасному поведению на улице.

Развивающая задача:

  • активизация словаря: светофор, пешеходный переход, регулировщик, пешеход, тротуар, запрещающие знаки, разрешающие.

Воспитательные задачи:        

  • воспитывать навыки безопасного поведения на улице, дороге.

Материал: план с отмеченным безопасным маршрутом, изображение дорожных знаков, клубок ниток, цветные карандаши, клей, маленькие карточки с изображением дорожных знаков на каждого ребенка.

(в группе)

        Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете  в первый класс, и будете ходить до школы самостоятельно. И сегодня мы отправимся по безопасному маршруту от нашего детского сада до ближайшей остановки на  Октябрьском проспекте. Мы будем использовать план, на котором отмечен маршрут нашей прогулки. Но сначала давайте вспомним правила поведения на улице.

(Дети надели жилеты, вышли на участок для прогулки)

      Воспитатель: ребята, посмотрите план, откуда начнется наш маршрут? (от ворот детского сада)

  • В какую сторону нам нужно идти? (прямо)
  • До какого пункта мы пойдем прямо? (до тротуара около дороги)

    Дети идут в колонне по двое, с воспитателем в начале колонны и сопровождающим в конце.

  • На какой улице мы сейчас находимся? (ул. Дерендяева)
  • Как вы узнали? (табличка - указатель на доме)
  • Какой мы знак видим? («Одностороннее движение»)
  • Что он означает? (движение в одну только сторону)
  • Куда нам нужно идти дальше? (направо, до перекрестка с улицей Молодая гвардия)

   Останавливаемся у перекрестка.

  • Какой знак вы видите перед нами? (пешеходный переход)

Посмотрите внимательно на план, как мы будем переходить перекресток? (от тротуара поворачиваем налево и идем прямо по зебре)

  • Когда мы можем начать переходить через дорогу? (когда машины остановятся)

    Перешли дорогу (улицу Дерендяева).

  • Куда нам нужно двигаться дальше? (дети определяют по плану) (прямо по тротуару улицы Молодая гвардия до перекрестка со светофором)

   Дошли до перекрестка.

  • До какой улицы мы дошли? (Октябрьский проспект)
  • Куда нам нужно дальше идти? (Повернуть направо и перейти дорогу)
  • Как мы будем переходить перекресток, регулируемый светофором? (Только на зеленый сигнал)

   Дети встают поближе в колонне друг другу, переходим дорогу.

  • В  каком направлении нам нужно двигаться дальше? (прямо до остановки «Молодая гвардия»)

    Дошли до остановки.

  • Как вы узнали, что это автобусная остановка? (по знаку)

 Возвращаемся этим же маршрутом.

В группе.

  • Ребята, почему мы выбрали этот маршрут от детского сада до ближайшей автобусной остановки на Октябрьском проспекте? (дети объясняют, что он безопасный, потому что мы не нарушали правила дорожного движения и на этом маршруте нам не грозит опасность  дорожных происшествий).
  • Дети, как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
  • Как называется место, предназначенное для движения транспорта?
  • Ребята, какие дорожные знаки нам встретились?

        Чтобы избежать аварий, пешеходы и водители должны знать и соблюдать правила движения. Давайте мы с вами вспомним эти правила в игре «Паутинка». Давайте присядем на ковре в круг (у воспитателя в руках клубок ниток).  Он бросает клубок любому из детей, называя правило: «Аня, по проезжей части нельзя кататься на самокатах и велосипедах», Аня держит нитку, а клубок бросает дальше: «Андрей! Переходить через дорогу можно только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу», Андрей держит нитку, а клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получится «паутинка» и длинный рассказ о правилах поведения на дорогах и улицах города.

Мы с вами переходили два перекрестка, чем они отличались?

Какой из этих перекрестков называют регулируемым?

Регулируемый перекресток – перекресток, где движение регулирует светофор или регулировщик.

  • Какой перекресток называют нерегулируемым?

Да, где нет светофора или регулировщика, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход».  

  • А что означает желтый сигнал светофора?
  • Можно начинать движения на желтый сигнал светофора?
  • На какой сигнал можно начинать движение?
  • А что означает красный сигнал светофора?

 «Осторожно, дети!» (Ю. Уинова)

Светофор здесь

Днем и ночью

Может быть и не горит,

Только знак

Не между прочим

«Осторожно!» - говорит.

«Осторожно!» -

Значит школа

Близко, или детский сад

Уменьшать машинам скорость

Надо срочно всем подряд.

Скорость сбавил

Даже ветер,-

Он-то здесь при чем, чудак!

«Осторожно, дети!»

«Дети»- говорит

Дорожный знак.

  • О каком дорожном знаке говорится в стихотворении?
  • Как изображен знак «Дети»?
  • Что означает этот знак для водителей транспорта?

          Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». На карточках изображены знаки дорожного движения, выкладываются 4 карточки, три из них с изображением, например, предупреждающих знаков, один - запрещающий знак, дети называют какой знак лишний и почему?

Дети выдаются листы с планом улицы (с которым они ходили на прогулку). Детям дается задание: нарисовать безопасный маршрут от детского сада до ближайшей остановки на Октябрьском проспекте, и наклеить карточки с изображением знаков дорожного движения, которые они видели. Правильные работы  помещаются в уголок безопасности.

Домашнее задание: сходить от своего дома до школы, в которую дети поступили, и вместе с родителями выбрать безопасный маршрут и изобразить его на плане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка "Маршрут выходного дня. Памятка родителям о музеях города Санкт-Петербурга и города Пушкина"

Музеи – замечательные помощники для мам и пап, которые хотят развить в своём ребёнке заложенное природой и дать ему широкий кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Маршрут выходного дня:«Путешествие к озеру Долгое"

Маршрут выходного дня. Тема: «Путешествие к озеру Долгое»....

Методическая разработка Маршруты проектирования НОД на основе игровых практик с использованием природного материала (из опыта работы воспитателя средней группы с ОВЗ по типу ЗПР)

Маршруты проектирования НОД на основе игровых практик с использованием природного материала (из опыта работы воспитателя средней группы  с ОВЗ по типу ЗПР)...

Методическая разработка Маршрут выходного дня “Я качу-качу, быстрее ветра лечу! ”

Методическая разработкаМаршрут выходного дня “Я качу-качу, быстрее ветра лечу! ”Составитель Воспитатель Ускова Д.Н.Цель: Катание на самокатах и велосипеде способствует развитию динами...

Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективное средство взаимодействия с родителями воспитанников»

Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективноесредство взаимодействия с родителями воспитанников» Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимоде...

Методическая разработка маршрута выходного дня для старшей группы «Малая дорога жизни»

Маршрута выходного дня для старшей группы «Малая дорога жизни»...