Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективное средство взаимодействия с родителями воспитанников»
методическая разработка (старшая группа)

Петрова Гузалия Зиннуровна

Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективное

средство взаимодействия с родителями воспитанников»

 

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с родителями. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одним из эффективных способов работы является разработка «маршрутов выходного дня». «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.
 

Опрашивая детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей встревожило, и я решила  провести с родителями анкетирование и беседы о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, была разработана серия «Маршрутов выходного дня», целью которых является расширение кругозора, развитие познавательной активности, укрепление и сохранение здоровья детей через взаимодействие, и сотрудничество с родителями.

Поставленная мною цель решается через следующие задачи:

- Обеспечение физического и эмоциональное развитие ребёнка в семье.

- Формирование активной  позиции  родителей в воспитании детей, повышение их степени участия в педагогическом процессе.
 

1. Маршрут  «Спортивная семья»

Цель: Привлечь к подготовке мероприятия детей и их родителей привлечь к участию в нём родителей и детей укрепить здоровье детей, здоровье родителей.

Задачи:

1. Формировать двигательные навыки и умения у детей и педагогическое просвещение родителей; дать возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности;

2. Провести семейный физкультурный праздник, развлечение.

3. Воспитать и укреплять взаимоотношения взрослых и детей; снизить дефицит общения родителей с детьми. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
(Приложение 1)
 

 

 

 

2. Маршрут «Посещение православного Храма в канун «Светлой Пасхи!»

Цель:  Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям. Укрепление ценности семьи, брака, рождения и воспитания детей в рамках совместной деятельности с церковью

Задачи:

- Познакомить с историческими фактами появления местной церкви.

- Дать представление о форме одежды, приемлемой для посещения церкви.

- Познакомить с правилами поведения в церкви.

- Настраивать на необходимость соблюдения дисциплины и порядка в храме.

- Воспитывать любовь и уважению к историческому прошлому и настоящему нашей Родины.

- Воспитание любви к родному краю, чувства благоговения к святыням.

(Приложение 2)

 

3. Маршрут «Посещение Сызранского драматического  театра»
Цель проекта: приобщить детей и их родителей к прекрасному миру театра.
Задачи:

- Познакомить детей со зданием театра, его внутренним устройством; познакомить с театральными профессиями.

-Расширять знания детей и родителей  о театре, как виде искусства. Показать детям, как устроено здание театра: гардероб, фойе, зрительный зал, балкон, сцена, закулисье, бутафорская, гримёрная, костюмерная комнаты, мастерская, кабинет режиссёра театра.  Продолжать знакомить детей с театральными профессиями: актёр, режиссёр, гримёр, костюмер, осветитель, кассир, гардеробщик, мастер по сцене.

Воспитывать эстетические чувства, стремление видеть прекрасное в окружающем.
(Приложение 3)

 

4. Маршрут «Юные кулинары»  мастер класс по приготовлению пиццы.

Мастер-класс по кулинарии — нестандартное мероприятие, которое заинтересует детей любого возраста.

Уже с малого возраста дети хотят быть похожими на родителей и принимать участие в домашних делах. Не исключением становится и приготовление различных блюд на кухне. Но не всегда мама успевает уследить за своим маленьким кулинаром: отвлеклась на минуту – и кухня уже вся в муке.
Альтернативой домашним хлопотам является мастер-класс, в котором с большим удовольствием участвуют дети и их родители.

Задачи:

-Реализация творческого потенциала ребенка: возможность увлечь всех детей одним делом в одном месте, что позволяет сплотить коллектив;

-развивающие значение мероприятия: развитие мелкой моторики рук;

 -воспитательные: заинтересовавшись готовкой, дети  с удовольствием будут помогать родителям на кухне;

- познавательные: ребята узнают много нового из мира блюд, учатся пользоваться кухонной утварью, знакомятся с некоторыми кулинарными тонкостями.

(Приложение 4).

 

5.Маршрут «Экскурсия по родному городу».

По заранее спланированному  маршруту, с запасом всего необходимого, мы отправились по улицам родного города, посещая скверы, площадь и интересные красивые места.

Цель: способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей  с историей родного города,  его архитектурой и достопримечательностями;

-воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нём;

-рассмотреть и нарисовать наиболее  понравившиеся  им места.

- расширять и обогащать знания детей об исторических памятниках, скверах, зданиях города.

- воспитывать любовь к родному городу, нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

- воспитывать любовь к природе родного края.

(Приложение 5).

 

6.Маршрут «Экскурсия в Сызранский Краеведческий музей»

Тема: «Хлеб всему голова»

Хлеб один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни дня. Но порой забываем, что булочки и буханки вобрали в себя труд многих людей.

Для обогащения знаний детей о многообразии хлебобулочных изделий, для знакомства с трудоемким процессом выращивания и изготовления хлеба, для воспитания и  бережного отношения к хлебу, было принято решение совместно с детьми и родителями посетить и провести тематическое мероприятие в краеведческом музее.

Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба, уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба в наши дни, и о том как выращивали хлеб в старину.

Задачи:

- Обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей;

-Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;

-Закрепление представлений о производстве хлеба;

-Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу;

- Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своего народа.

(Приложение 6).

 

7.Маршрут «Экскурсия в Сызранский Краеведческий музей»

Тема: «Дикие животные».

В краеведческом музее представлена большая коллекция  животных и птиц нашего региона: медведь, лиса, волк, соболь, норкой, болотные птицы, боровая дичь, хищные птицы. Проходя тему «Дикие животные», мы решили закрепить её походом в музей совместно с родителями и провести там тематическое занятие.

Цель: воспитание у детей нравственного отношения к природному миру, обобщение знаний о животном мире наших лесов путём использования средств музейной педагогики.

Задачи:

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных нашего края;

-Закрепить знания о назначении музея;

-Развивать логическое мышление, познавательный интерес;

 -Воспитывать желание помогать живой природе.

(Приложение 7).

 

8.Маршрут «Прогулка в зимний лес совместно с родителями и детьми».

Зима самое волшебное время года. А сколько развлечений она нам приносит. Прогулка зимой - это очень увлекательное занятие для детей! Тем более, когда зима принесла нам так много снега. Вот и мы решили не упускать этой снежной радости! Отправились в лес за положительными эмоциями.

Наши девиз «Мы за здоровый образ жизни!».

Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей и родителей в зимний период.

Задачи:

-Увеличить двигательную активность детей и родителей во время прогулки в зимний период;

-Повысить интерес детей и родителей к зимним играм и развлечениям;

-Обогатить содержание прогулки с помощью наблюдений, игр и других видов деятельности детей.

(Приложение 8).

 

Для реализации данных целей постоянно идет поиск новых эффективных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников. Созданный в моей группе детско-родительский клуб выходного дня поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит дальнейшее взаимодействие с семьями воспитанников. Проводимые мероприятия с детьми и родителями дают мне возможность установить психологический контакт с семьей ребенка, создать тесные и доверительные отношения, как с семьями воспитанников, так и с самими воспитанниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_vyhodnogo_dnya_-_kak_effektivnoe.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Маршрут выходного дня – как эффективное

средство взаимодействия с родителями воспитанников»

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с родителями. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одним из эффективных способов работы является разработка «маршрутов выходного дня». «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.

Опрашивая детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей встревожило, и я решила  провести с родителями анкетирование и беседы о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, была разработана серия «Маршрутов выходного дня», целью которых является расширение кругозора, развитие познавательной активности, укрепление и сохранение здоровья детей через взаимодействие, и сотрудничество с родителями.

Поставленная мною цель решается через следующие задачи:

- Обеспечение физического и эмоциональное развитие ребёнка в семье.

- Формирование активной  позиции  родителей в воспитании детей, повышение их степени участия в педагогическом процессе.

1. Маршрут  «Спортивная семья»

Цель: Привлечь к подготовке мероприятия детей и их родителей привлечь к участию в нём родителей и детей укрепить здоровье детей, здоровье родителей.

Задачи:

1. Формировать двигательные навыки и умения у детей и педагогическое просвещение родителей; дать возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности;

2. Провести семейный физкультурный праздник, развлечение.

3. Воспитать и укреплять взаимоотношения взрослых и детей; снизить дефицит общения родителей с детьми. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
(Приложение 1)

2. Маршрут «Посещение православного Храма в канун «Светлой Пасхи!»

Цель:  Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям. Укрепление ценности семьи, брака, рождения и воспитания детей в рамках совместной деятельности с церковью

Задачи:

- Познакомить с историческими фактами появления местной церкви.

- Дать представление о форме одежды, приемлемой для посещения церкви.

- Познакомить с правилами поведения в церкви.

- Настраивать на необходимость соблюдения дисциплины и порядка в храме.

- Воспитывать любовь и уважению к историческому прошлому и настоящему нашей Родины.

- Воспитание любви к родному краю, чувства благоговения к святыням.

(Приложение 2)

3. Маршрут «Посещение Сызранского драматического  театра»
Цель проекта: приобщить детей и их родителей к прекрасному миру театра.
Задачи:

- Познакомить детей со зданием театра, его внутренним устройством; познакомить с театральными профессиями.

-Расширять знания детей и родителей  о театре, как виде искусства. Показать детям, как устроено здание театра: гардероб, фойе, зрительный зал, балкон, сцена, закулисье, бутафорская, гримёрная, костюмерная комнаты, мастерская, кабинет режиссёра театра.  Продолжать знакомить детей с театральными профессиями: актёр, режиссёр, гримёр, костюмер, осветитель, кассир, гардеробщик, мастер по сцене.

Воспитывать эстетические чувства, стремление видеть прекрасное в окружающем.
(Приложение 3)

4. Маршрут «Юные кулинары»  мастер класс по приготовлению пиццы.

Мастер-класс по кулинарии — нестандартное мероприятие, которое заинтересует детей любого возраста.

Уже с малого возраста дети хотят быть похожими на родителей и принимать участие в домашних делах. Не исключением становится и приготовление различных блюд на кухне. Но не всегда мама успевает уследить за своим маленьким кулинаром: отвлеклась на минуту – и кухня уже вся в муке.
Альтернативой домашним хлопотам является мастер-класс, в котором с большим удовольствием участвуют дети и их родители.

Задачи:

-Реализация творческого потенциала ребенка: возможность увлечь всех детей одним делом в одном месте, что позволяет сплотить коллектив;

-развивающие значение мероприятия: развитие мелкой моторики рук;

 -воспитательные: заинтересовавшись готовкой, дети  с удовольствием будут помогать родителям на кухне;

- познавательные: ребята узнают много нового из мира блюд, учатся пользоваться кухонной утварью, знакомятся с некоторыми кулинарными тонкостями.

(Приложение 4).

5.Маршрут «Экскурсия по родному городу».

По заранее спланированному  маршруту, с запасом всего необходимого, мы отправились по улицам родного города, посещая скверы, площадь и интересные красивые места.

Цель: способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей  с историей родного города,  его архитектурой и достопримечательностями;

-воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нём;

-рассмотреть и нарисовать наиболее  понравившиеся  им места.

- расширять и обогащать знания детей об исторических памятниках, скверах, зданиях города.

- воспитывать любовь к родному городу, нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

- воспитывать любовь к природе родного края.

(Приложение 5).

6.Маршрут «Экскурсия в Сызранский Краеведческий музей»

Тема: «Хлеб всему голова»

Хлеб один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни дня. Но порой забываем, что булочки и буханки вобрали в себя труд многих людей.

Для обогащения знаний детей о многообразии хлебобулочных изделий, для знакомства с трудоемким процессом выращивания и изготовления хлеба, для воспитания и  бережного отношения к хлебу, было принято решение совместно с детьми и родителями посетить и провести тематическое мероприятие в краеведческом музее.

Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба, уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба в наши дни, и о том как выращивали хлеб в старину.

Задачи:

- Обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей;

-Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;

-Закрепление представлений о производстве хлеба;

-Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу;

- Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своего народа.

(Приложение 6).

7.Маршрут «Экскурсия в Сызранский Краеведческий музей»

Тема: «Дикие животные».

В краеведческом музее представлена большая коллекция  животных и птиц нашего региона: медведь, лиса, волк, соболь, норкой, болотные птицы, боровая дичь, хищные птицы. Проходя тему «Дикие животные», мы решили закрепить её походом в музей совместно с родителями и провести там тематическое занятие.

Цель: воспитание у детей нравственного отношения к природному миру, обобщение знаний о животном мире наших лесов путём использования средств музейной педагогики.

Задачи:

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных нашего края;

-Закрепить знания о назначении музея;

-Развивать логическое мышление, познавательный интерес;

 -Воспитывать желание помогать живой природе.

(Приложение 7).

8.Маршрут «Прогулка в зимний лес совместно с родителями и детьми».

Зима самое волшебное время года. А сколько развлечений она нам приносит. Прогулка зимой - это очень увлекательное занятие для детей! Тем более, когда зима принесла нам так много снега. Вот и мы решили не упускать этой снежной радости! Отправились в лес за положительными эмоциями.

Наши девиз «Мы за здоровый образ жизни!».

Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей и родителей в зимний период.

Задачи:

-Увеличить двигательную активность детей и родителей во время прогулки в зимний период;

-Повысить интерес детей и родителей к зимним играм и развлечениям;

-Обогатить содержание прогулки с помощью наблюдений, игр и других видов деятельности детей.

(Приложение 8).

Для реализации данных целей постоянно идет поиск новых эффективных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников. Созданный в моей группе детско-родительский клуб выходного дня поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит дальнейшее взаимодействие с семьями воспитанников. Проводимые мероприятия с детьми и родителями дают мне возможность установить психологический контакт с семьей ребенка, создать тесные и доверительные отношения, как с семьями воспитанников, так и с самими воспитанниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по экологической работе

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимод...

Методическая разработка "Маршрут выходного дня. Памятка родителям о музеях города Санкт-Петербурга и города Пушкина"

Музеи – замечательные помощники для мам и пап, которые хотят развить в своём ребёнке заложенное природой и дать ему широкий кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Маршрут выходного дня:«Путешествие к озеру Долгое"

Маршрут выходного дня. Тема: «Путешествие к озеру Долгое»....

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа

       Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детя...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа

Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиц...

"Маршрут выходного дня" как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем

Маршрут выходного дня - это совместная деятельность воспитателей, дошкольников и их родителей.В данной работе я рассказываю о том, как проходят наши выходные....