«Что такое хорошо, что такое плохо?»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект НОД по нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nrav_vosp.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 Конспект  НОД по  нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

(старшая группа)

                                                                                                   Суфиева Зульфира Ирековна ,              ,

                                                                            воспитатель МБДОУ №76

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ГОРОД НИЖНЕКАМСК

Тема: Что такое хорошо, что такое плохо?

Программное содержание: учить детей решать нравственные ситуации, учить аргументировать свои ответы. Развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Закрепить стремление к хорошим поступкам.

Демонстрационный материал: цилиндр ( человечек « Разреши противоречье», сюжетные картинки, план.

Раздаточный материал: цветные круги: синий и жёлтый ( на каждого ребёнка); половина альбомного листа с рамками ( на каждого ребёнка); простые  и цветные карандаши. Предварительная работа с детьми: беседа, решение логических задач,

Словарная работа: поступок, ситуация.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл человечек « Разреши противоречье» ( цилиндр ).

Он по свету прошёл. Видел, что хорошо.

Он по свету ходил, плохо тоже находил.

Вот он стал такой, с двухсторонней головой.

Если встретит он добро, улыбается лицо,

А если зло он увидит, он сердит, всех ненавидит.

Он на всех готов кричать, он запутался совсем,

На пенёк он присел, стал человечек никакой,

И не добрый, и не злой.

Рассудите, помогите, лишь добро нам покажите.

Игра « Выбираем хорошие поступки»

- Ребята, посмотрите на план, который висит на доске. На нём сюжетными картинками обозначен путь человечка. Линии ведут к дому, где живёт человечек. Нам с вами надо провести человечка к его дому: правильно выбрать дорогу. Дорога не проходить там, где дети совершают плохие поступки.

Рассмотрим картинки и решим: где – хорошо, где – плохо.

  1. Мальчик рвёт книгу. Это очень плохо. Книгу делало много людей. По ней могут учиться и её могут читать много людей, а если вы её порвёте, то уже никто не прочитает эту книгу.
  2. Ребёнок моет посуду. Это хорошо. Это значит, ребёнок помогает маме. Мама приходит с работы, она очень устаёт и ей надо отдыхать, а главное, в жизни пригодится, если научишься трудиться.
  3. Мальчик читает книгу, это хорошо. Грамотный ребёнок будет хорошо учиться в школе. Он будет умным, и мама будет им гордиться.
  4. Мальчик кормит кошку, это хорошо. Мальчик очень добрый и любит животных.
  5. Ребёнок дразнит собаку, это плохо. Нельзя обижать животных, а ещё собака может укусить мальчика.
  6. Мальчик разбил чашку, это плохо. Надо быть осторожнее, ведь посуда такая хрупкая.

- К домику человечка ведёт всего одна дорога. А другие могут завести в глухой лес или непроходимое болото. Чтобы нам не ошибиться, давайте картинки, на которых нарисованы плохие поступки закроем карточками синего цвета. ( Дети закрывают карточками синего цвета сюжетные картинки:

Мальчик рвёт книгу;

Ребёнок дразнит собаку;

Мальчик разбил чашку.

- Расскажите, по какой дороге мы отправим человечка домой.

- Человечек должен идти к мальчику, который кормит кошку, от него к мальчику, который моет посуду, и, наконец, к ребёнку, который читает книгу. Тогда человечек придёт домой.

- Человечек благодарит вас, и посмотрите, он вам улыбается и приглашает к себе в гости. А мы немножко отдохнём.

Физкультминутка « Хомка »

Хомка – хомка – хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Игра « Хорошо – плохо»

-Достаньте цветные круги, я вам буду читать отрывки из литературных произведений, а вы решайте, хорошо или плохо поступают герои. Если плохо, покажите синий кружок, если хорошо, покажите жёлтый кружок.

1. Колобок, Колобок я тебя съем.

2. Кто, кто в рукавичке живёт? Мышка – поскребушка. А ты кто? Я лягушка – попрыгушка. Пусти меня. Иди.

3. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей жихаркиного мяса попробовать.

4. Петушок выглянул в окошко, а лиса его – хап, схватила и понесла.

5. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

- Подумайте рассказ о мальчике, который поступал плохо, с помощью рамок – планов. На занятии мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. Остальные расскажут дома своим родителям. (рассказы детей)

Ребята, я предлагаю вам нарисовать один из хороших поступков, которые вы видели на сюжетных картинках. Вспомним хорошие поступки, а теперь закройте глаза и подумайте, что вы будете рисовать. (ответы детей)

Вот у меня есть необычная музыка; возьмите карандаши, слушайте музыку и  нарисуйте картинку.

В конце занятия дети показывают свои рисунки и рассказывют о том, что они нарисовали.

На этом занятие закончилось, что вы запомнили на сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...

Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"

Театрально- музыкальный досуг...

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"

Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях.  В процессе раб...

"Что такое хорошо, что такое плохо"

Социоориентированные игры, направленные на воспитание культуры поведения ребенка, поиск решений в сложившейся ситуации, развитие коммуникативности и дружелюбия и взаимопомощи.Игра состоит из трех этап...

" Что такое хорошо. что такое плохо"

консультация для родителей...