"Огонь друг, огонь враг"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

 Гордеева Оксана Васильевна

непосредственно образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_1.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

2015 год

Задачи:

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Познакомить детей с правилами поведения в случае возникновения пожара.  Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы. Объяснить значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность".

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный.

Материал:

Иллюстрации огня - «врага» и огня - «друга», мультимедийный экран для показа иллюстраций и мультфильма, спички, мультфильм «Огнетушитель», огнетушитель.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», занятие Рисование «Огонь»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте обернемся назад и поприветствуем наших гостей. Все вместе скажем - здравствуйте!  (Здравствуйте!)

Беседа «Огнь»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет очень интересное занятие, а о чем пойдет речь, вы сейчас узнаете! Я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца  и постарайтесь отгадать:

 Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит,

 Взрослым людям – первый друг/

 Если с ним играют дети –

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится –

Уничтожит все вокруг.

              А еще

Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

 (огонь)

Воспитатель: Правильно, дети, это огонь. Мы уже с вами знаем, что добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он верно служит человеку:  огонь «друг» или мирный огонь согревает, кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вспомним, ребята, какие полезные дела совершает огонь. (ответы детей)

Да, огонь помогает готовить пищу, обогревает дома,  запускает ракеты, космические корабли, огонь свечи освещает дом в темное время суток, так же кузнецы в своем ремесле используют огонь для изготовления различных деталей необходимых в повседневной жизни

         Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного «врага», который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего на своем пути. Возникает пожар!

 При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда приходит на помощь человеку. А также и врагом, когда  люди неосторожно обращаются с огнем после чего возникает пожар. Ребята, а чем можно потушить пожар?

(водой, песком, землей, огнетушителем)

Молодцы! Правильно ответили! Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости!? Это герои какого мультфильма и как их зовут? (Герои мультфильма фиксики, а зовут их Мася, Симка, Папус и Нолик )

 А сейчас мы с вами посмотрим отрывок мультфильма, где участвуют наши герои который называется «Огнетушитель»

Отрывок мультфильма «Огнетушитель»

Воспитатель: Интересный был мультфильм!? Теперь давайте встанем в круг и проведем  физ. минутку.

Физ. минутка «Огонь – вода»

 Воспитатель: громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте сядем на стульчики и вспомним отрывок  мультфильма, который мы сегодня увидели.

1.Скажите пожалуйста как назывался отрывок мультфильм?

(«Огнетушитель?»)

2. Что забыл профессор Чудаков выключить и что произошло?

(паяльник, пожар)

3. Назовите пожароопасные предметы в доме.

(печки, камины, электрические приборы – утюги, плитки, обогреватели…)

4. Если возник что необходимо сделать?

(вызывать пожарных по номеру 01 или набрать номер 112)

5. Чем потушили пожар герои мультфильма?

(Огнетушителем)

Правильно, и у нас в садике есть огнетушитель. Вот он – посмотрите на него

7. А какого цвета  огнетушитель? Почему именно такого цвета?

(красного, что бы его как можно быстро найти)

8. Можно ли без причины кричать слово пожар?

(Нет)

9. Почему нельзя без причины кричать пожар?

(потому, что  если случится пожар, никто не поверит и никто не придет на помощь)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! На все вопросы ответили и закрепили много правил поведения при пожаре и с огнем! А теперь по очереди будем загадывать загадки и отгадывать их! Договорились? (Да) Слушайте внимательно!

Загадки

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети: Водой.

 

         С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

 

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети: Отнять.

 

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

 

Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

 

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

 

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо! На этой ноте мы заканчиваем  сегодняшнее занятие. Вы все сегодня поработали очень хорошо! Нам очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Воспитатель: Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Теперь пришла пора  попрощаться с гостями и  вернуться  в группу! Все вместе: (Досвидание!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...