«Улица полна неожиданностей»
план-конспект урока по обж (старшая группа) на тему

Григорьева Ирина Васильевна

Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе.

Тема: «Улица полна неожиданностей».

Реализация общесадовского проекта: «Ты и дорога».

Образовательная область развития: социализация, коммуникация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulitsa_polna_neozhidannostey.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.

Конспект

интегрированной НОД

в старшей логопедической группе.

Тема: «Улица полна неожиданностей».

Реализация общесадовского проекта: «Ты и дорога».

Образовательная область развития:

социализация, коммуникация.

 

Подготовила конспект:  воспитатель

Григорьева Ирина Васильевна

МДОУ «Золотой ключик» п. Ванино

 январь 2013 года.

Цель:

- формирование навыков культуры личной безопасности на дороге;

 Задачи:

Образовательные:

- рассказать о дорожных знаках («Дети!», «Подземный пешеходный переход», «Больница», «Место остановки», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Пункт питания», «Движение велосипедов запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Жилая зона», «Пешеходная дорожка»);          

- закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зелёный сигнал светофора;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме проекта: «Ты и дорога» (светофор, регулировщик, проезжая часть, дорожный знак);

- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными);

Развивающие:

- развитие связной речи, общих речевых навыков, развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие общей и ручной моторики, координации речи с движением;

- развитие способности к конструированию на коврографе;

- развитие познавательного интереса;

Воспитательные:

- воспитывать у детей ответственное отношение к правилам дорожного движения;

Предварительная работа:

- чтение книг, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и демонстрационных плакатов «Азбука безопасности», «Безопасность на улицах и дорогах».

Индивидуальная работа: Развивать познавательный интерес у Богдана. Учить Сашу правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы.

Методы: наглядные (иллюстрации), словесные (художественное слово, практические – игры.

Приёмы: игровая мотивация, показ, демонстрация, повторение, указания, самостоятельная работа, оценка, вопрос.

Оборудование: конверт с письмом, дорожные знаки, лист с загадками, набор картин «Правила дорожного движения», светофор, коврограф, раздаточный материал.

Технические средства: магнитофон, аудиозапись песни.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

 Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.                                                                                               

Ход НОД.

В группу входят дети и здороваются.

«Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть».

Воспитатель. Дети, сегодня мы получили вот такое письмо. (Читает.) «Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Потехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети. Да!

        Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он грустный.

Воспитатель. Кто ты?

Мальчик. Я – дорожный знак. Меня заколдовала Потеха – Неумеха. Какой я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передаёт воспитателю лист с загадками.)

        Маленькие домики по улице бегут.

        Мальчиков и девочек домики везут.  (Автомобили.)

        

        В два ряда дома стоят.

        Десять, двадцать, сто подряд.

        И квадратными глазами

        Друг на друга глядят.  (Улица.)

        Посмотри, силач, какой:

        На ходу одной рукой

        Останавливать привык

        Пятитонный грузовик.   (Инспектор – регулировщик.)

        Что за чудо этот дом,

        Окна светятся кругом.

        Носит обувь из резины.

        И питается бензином.   (Автобус.)

        

        Тихо ехать нас обяжет,

         Поворот вблизи покажет

        И напомнит, что и как,

        Вам в пути... ( Дорожный знак.)

Дети отгадывают.

Загадки мы отгадали правильно. А теперь посмотрим.  (Переворачивает табличку.) Узнали знак. Это знак «Дети!», предупреждающий знак. Где вы можете встретить такой знак?

Дети. На дороге.

Воспитатель. Правильно.

        Затихают все моторы,        

        И внимательны шофёры

        Если знаки говорят:

        «Близко дети,

        Детский сад!»

Теперь понятно, почему жители страны Дорожных знаков обратились за помощью в детский сад. Теперь будем вызволять из плена Потехи – Неумехи другие знаки. Я открою вам одну тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее повернитесь».

Игра «Угадай, какой знак»

Знаки расставлены на доске, они перевёрнуты.  Воспитатель показывает знак. Дети называют его и рассказывают, что он означает и как называется. Молодцы! Эти знаки мы назвали, а значит, вызволили из плена.

Правильные ответы оцениваются фишками.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Поклонились, повертелись

И на стульчики не сели.

Глазки крепко закрываем,

Открываем, поморгаем

Дружно знаки посчитаем (один знак, два знака…)

И работать продолжаем.

(Все движения дети повторяют за воспитателем.)

        В конце физкультминутки вбегает Киска или Котик  (Взрослый или ребёнок.)

Воспитатель. Ты кто?

Киска. Я кошечка.

Воспитатель. Кисонька, а ты знаешь правила дорожного движения?

Киска. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель. Ну что же, сейчас мы проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Киска. Как? На четырёх лапах.

Воспитатель. Ребята правильно она ответила?

        Дети отвечают.

А как надо?

Ребёнок. Пешеход, пешеход,

               Помни ты про переход!

               Знай, что только переход

               От машин тебя спасёт.

Воспитатель. Правильно. А тебе кисонька, второй вопрос.

Как следует вести себя, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Киска. Надо обойти автобус. А ещё проще пролезть между колёсами.

Воспитатель. Дети, поможем киске, она совсем запуталась.

Ребёнок. Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Воспитатель. А теперь, кисонька, ответь на последний вопрос: можно играть на проезжей части?

Киска. Конечно, в мячик можно!

Воспитатель. А вы, ребята, согласны с кисонькой?

        Дети отвечают.

Ребёнок или воспитатель.                                                                                                          Правил дорожных на свете не мало.

               Все бы их выучить вам не мешало.

               Но основные из правил движенья

              Знать как таблицу должны умноженья.

А ты, кисонька, хочешь послушать эти правила.

Воспитатель показывает иллюстрации из серии «Правила дорожного движения» (вариант).

Упражнение «Закончи предложение» или игра «Поймай мяч».

Воспитатель. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

- На дороге играть… в мяч, кататься на велосипеде запрещается.

- По тротуару пешеходам…ходить разрешается.

- Переходить дорогу…по пешеходному переходу разрешается.

- Нужно посмотреть налево,…а потом направо и начинать переход.

- Следует взять взрослого за руку,…а потом переходить улицу.

- Красный сигнал светофора… движение запрещается.

- Жёлтый сигнал светофора…  движение запрещается и предупреждает нужно ждать.

-Зелёный сигнал светофора… движение разрешается.

- Автобус обходить…сзади разрешается, когда он покинет остановку.

-Переходить улицу…перед близко идущей машиной запрещается.

        На дороге не болтай, не играй, не катайся,

        Если ты хочешь  здоровым остаться.

Воспитатель. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Киска. Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами очень интересно. Я поняла, плохо не знать правила дорожного движения.

Воспитатель. Кисонька, а хочешь остаться с нами и посмотреть, что наши дети ещё знают и умеют?

Киска. К сожалению, мне пора, я хочу пойти в школу, чтобы научиться соблюдать правила дорожного движения, до свиданья.

Воспитатель. Дети, посмотрите, что это?  (Показывает светофор.)

Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

В «Светофор» мы поиграем, раз, два, три, четыре, пять!  (Потягивание.)

В «Светофор» мы поиграем.  (Становятся в круг.)

Руки, ноги разминаем.  (Встряхивают руками,  встряхивают ногами.)

Чтобы было ждать не грустно, наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд.  (Наклоны).

Вправо, влево поворот.  (Повороты туловища).

Смело будем мы играть и света определять.

Красный свет – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи.

Игра «Светофор». Проводится игра. Воспитатель меняет сигналы светофора. На зелёный свет – дети легонько притопывают ногами и идут. На жёлтый свет – стоят, хлопают в ладоши. На красный свет – соблюдают полную тишину и грозят друг другу пальчиком. Вот мы и спасли из плена Потехи – Неумехи светофор.

Нам осталось спасти ещё один знак. Как же нам попасть к нему?  Нужно пройти по пешеходному переходу, подойти  к коврографу и встать по двое с каждой стороны.

Конструкторская деятельность.

Игра с элементами моделирования.

Как называется этот дорожный знак?

Дети. Дорожный знак «Светофорное регулирование».

Воспитатель. Чтобы спасти предупреждающий знак «Светофорное регулирование» из плена Потехи – Неумехи каждому из вас его нужно выложить на коврографе с помощью нужной геометрической формы,  разноцветных верёвочек и липучек.

У вас отлично получилось.

(Дети моделируют знак.)

Воспитатель. Идите ко мне по пешеходному переходу.

Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Потехи – Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.

«Один, два, три, четыре, пять – мы закончили играть».

Воспитатель вручает каждому ребёнку «Диплом грамотного пешехода» или  медаль. Звучит песня «Если с другом вышел в путь…» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).  

  

Самоанализ

интегрированной НОД

в старшей логопедической группе.

Тема: «Улица полна неожиданностей».

Реализация общесадовского проекта: «Ты и дорога».

Образовательная область развития:

социализация, коммуникация.

 

Подготовила отчёт:  воспитатель

Григорьева Ирина Васильевна

МДОУ «Золотой ключик» п. Ванино

 январь 2012 года.

Цель:

- формирование навыков культуры личной безопасности на дороге;

 Задачи:

Образовательные:

- рассказать о дорожных знаках («Дети!», «Подземный пешеходный переход», «Больница», «Место остановки», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Пункт питания», «Движение велосипедов запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Жилая зона», «Пешеходная дорожка»);          

- закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зелёный сигнал светофора;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме проекта: «Ты и дорога» (светофор, регулировщик, проезжая часть, дорожный знак);

- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными);

Развивающие:

- развитие связной речи, общих речевых навыков, развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие общей и ручной моторики, координации речи с движением;

- развитие способности к конструированию на коврографе;

- развитие познавательного интереса;

Воспитательные:

- воспитывать у детей ответственное отношение к правилам дорожного движения;

Предварительная работа:

- чтение книг, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и демонстрационных плакатов «Азбука безопасности», «Безопасность на улицах и дорогах».

Индивидуальная работа: Развивать познавательный интерес у Богдана. Учить Сашу правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы.

Методы: наглядные (иллюстрации), словесные (художественное слово, практические – игры.

Приёмы: игровая мотивация, показ, демонстрация, повторение, указания, самостоятельная работа, оценка, вопрос.

Оборудование: конверт с письмом, дорожные знаки, лист с загадками, набор картин «Правила дорожного движения», светофор, коврограф, раздаточный материал.

Технические средства: магнитофон, аудиозапись песни.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

 Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.                                                                                                                                                                                           

НОД проводилась со всеми детьми. Цель и программные задачи были составлены по уровню развития детей. Программные задачи соответствуют старшему возрасту и психологическим особенностям детей.  НОД проходила интересно. Триединые задачи во время НОД прослеживались. Загадки -  развивали речевой слух и мышление. Игра «Угадай, какой знак» развивала связную речь, зрительное внимание и восприятие. Физминутка способствовала развитию ручной моторики, координации речи с движением, совершенствованию грамматического строя речи – согласованию числительных с существительными. Стихи  - развитию общеречевых навыков. А упражнение  «Закончи предложение» -  развитию связной речи. Игра «Светофор» развивала зрительное внимание. Моделирование дорожного знака на коврографе  способствовало развитию способностей к конструированию. В игровом блоке дети выступали в роли пешеходов и, переходя пешеходную дорожку, учились практическим навыкам.  Благодаря использованию разнообразных методов и приёмов  у детей сформировались  навыки безопасного поведения на дорогах и ответственное отношение к правилам дорожного движения. Дети правильно анализировали ответы игрового персонажа и как следствие называли нарушенные правила дорожного движения. Хорошо координировали речь с движениями в физминутке и игре. Дети взаимодействовали друг с другом, поддерживали и развивали коммуникативные навыки. Проведённая работа с детьми по реализации общесадовского и группового проектов я думаю, повлияет положительно на культуру личной безопасности на дорогах и  ответственное отношение к правилам дорожного движения, полученные навыки будут сопровождать ребёнка. Это было завершение цикла НОД по правилам дорожного движения. Дети во время НОД были активны, с удовольствием отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли, помогали игровому персонажу, вызволяли из плена Потехи – Неумехи дорожные знаки, моделировали на коврографе .  В процессе проведения НОД была внимательна и доброжелательна к детям.  Задачу по изучению правил дорожного движения  я связала с годовой задачей детского сада. Методы и приёмы (наглядные, словесные, практические, игровые) использованные на занятии соответствовали возрасту детей и требованиям методики. Игровые ситуации, сюрпризы, дидактические игры, упражнения, игры - инсценировки способствовали поддержанию интереса у детей и удачному проведению НОД. Индивидуальные особенности детей учитывала на протяжении всего занятия, так активизировала малоактивных детей, все приняли участие в каждой части НОД. Познавательно активные получили возможность проявить себя. Смена действий способствовала удержанию внимания, интереса у детей с ОНР. На занятии использовала ТСО (весёлую музыку, интригующее сообщение). Это способствовало хорошему эмоциональному состоянию,  настроению, развитию  детей. Структура НОД соответствовала требованиям методики. Длительность НОД соответствовала требованиям программы и нормам СаНПиН. Перед НОД проведена была влажная уборка и проветривание группы.  В течение НОД велась работа по охране и сбережению здоровья детей – дети  играли, развивали общую и мелкую моторику,  упражнялись в координации речи и движения, сохранении правильной осанки. Была хорошая двигательная активность. Освещение было левостороннее. Демонстрационный и раздаточный материал был качественным, эстетичным, использовался эффективно. Детям было удобно ходить, сидеть, двигаться, действовать. Стиль общения с детьми – демократичный. Речь, обращённая к детям во время НОД была доступная, логичная, эмоциональная. НОД была проведена в интересной  игровой форме.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица полна неожиданностей.

Улица полна неожиданностей.         Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...

Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Проект по ПДД для средней группы детского сада....

Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»

Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...

"Улица полна неожиданностей"

Расширить представления детей о правилах дорожного движения  и о правилах  поведения во дворе и на улице; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить...

Занятие по окружающему миру по теме: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"

ТЕМА: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ" (Как вести себя на улице) Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....