Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Саргсян Армине Самвеловна

 

 

Цель

- расширить представления детей о правилах поведения на улице

- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья

- закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить правило светофора

-систематизировать знания детей о дорожных знаках

Материалы

Демонстрационный – иллюстрации с изображением дорожных знаков, макет улицы. Раздаточный – бумага, клей, цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка. Активизация словаря – проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, подземный переход.                                                                                                                                                      

Дети, сегодня мы погуляем по городу. Представим, что мы вышли из детского сада и пошли пешком по улице. Вот мы уже на улице. Кто мы сейчас (ответы детей)?  Мы сейчас – пешеходы. Мы ходим по тротуару, давайте запомним первое правило – пешеходы ходят по тротуару (дети повторяют).  Но вот мы уже у дороги. Представим, как много здесь машин, но чтобы нам не растеряться мы должны запомнить второе правило – машины едут по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару (дети повторяют).     

Дети, а если нам нужно перейти дорогу, как нам быть (варианты ответов детей)? Для этого у нас есть замечательные помощники. Вы знаете этих помощников (варианты ответов детей)? Эти удивительные помощники – дорожные знаки. Сейчас мы с ними познакомимся, вспомним правило светофора, узнаем, что такое пешеходный переход, подземный переход.  А вы потом сами  сконструируете  из бумаги и фломастеров, которые находятся на ваших столах, дорожные знаки.                              

Дети знакомятся с информационными и запрещающими знаками.  

Итог.  Дети рассказывают и показывают дорожные знаки, которые сами сконструировали.                                                             

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"

Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Улица полна неожиданностей"

План-конспект НОД по познавательному развитию составден для компенсирующей группы. В игровой форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, а затем так же в игре закрепляют правила....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей»        ...

Основная образовательная деятельность "Улица полна неожиданностей"

Закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора....

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Улица полна неожиданностей"

Технологическая карта по познавательно-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Улица полна неожиданностей»Воспитатели ГБДОУ детский сад 14 Московского района...