"Улица полна неожиданностей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Колыданова Галина Алексеевна

Расширить представления детей о правилах дорожного движения  и о правилах  поведения во дворе и на улице; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить сигналы светофора; систематизировать знания детей о дорожных знаках; закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы; закрепить умение детей собирать из частей целое и составлять по собранному сюжету небольшой рассказ; развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук; активизировать в речи детей слова на дорожную тематику; совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры; развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Знакомство детей с правилами дорожного движения; знакомство детей со знаками дорожного движения; разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении; чтение художественной литературы: В. Крутецкая  «Моя первая дорожная азбука», С.Волков «Про правила дорожного движения. Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины», И Знаменская « Скорая помощь Пилюлька», С. Михалков « Бездельник Светофор»; придумывание сказок  и плакатов  детьми и родителями на тему дорожных  правил; игры  и соревнования детей на площадке по дорожному движению, где установлены и светофор, и дорожные знаки, и ДПС, и остановки для транспорта с использованием транспорта; подвижные игры «Веселый жезл», «Поезд»; проведение  занятий  по изобразительной деятельности на тему «Мой друг – светофор», «Транспорт - наш помощник», «Загадка- картинка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_ulica_polna_neozhidannostey.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 1888

Досуг «Улица полна неожиданностей»  

                                  (старшие и подготовительные группы)

     Воспитатель: Колыданова Г.А.

                                                     МОСКВА  2013

    Программное содержание: Расширить представления детей о правилах дорожного движения  и о правилах  поведения во дворе и на улице; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить сигналы светофора; систематизировать знания детей о дорожных знаках; закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы; закрепить умение детей собирать из частей целое и составлять по собранному сюжету небольшой рассказ; развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук; активизировать в речи детей слова на дорожную тематику; совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры; развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

  Предварительная работа: Знакомство детей с правилами дорожного движения; знакомство детей со знаками дорожного движения; разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении; чтение художественной литературы: В. Крутецкая  «Моя первая дорожная азбука», С.Волков «Про правила дорожного движения. Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины», И Знаменская « Скорая помощь Пилюлька», С. Михалков « Бездельник Светофор»; придумывание сказок  и плакатов  детьми и родителями на тему дорожных  правил; игры  и соревнования детей на площадке по дорожному движению, где установлены и светофор, и дорожные знаки, и ДПС, и остановки для транспорта с использованием транспорта; подвижные игры «Веселый жезл», «Поезд»; проведение  занятий  по изобразительной деятельности на тему «Мой друг – светофор», «Транспорт - наш помощник», «Загадка- картинка».

 Материалы к занятию: демонстрационный – жезл регулировщика, иллюстрации с изображением транспорта, дорожные знаки, самокаты, кегли,  загадки, цветок- ромашка с отрывными лепестками- вопросами, карточки с номерами основных служб помощи, разрезные картинки с дорожными ситуациями, презентация «Улица полна неожиданностей».


Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход, мостовая, поручни, перекресток, шлагбаум, дорожная разметка, знаки сервиса.

Ведущий-регулировщик :                                                                                                                                    «Нас лучик солнца смешит и дразнит,

Веселимся мы  с утра;

Сегодня у нас  праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать!»

Сегодня в досуге «Улица полна неожиданностей , это должен каждый знать обязательно на пять, участвуют две команды: «Светофор»  и «Пешеход».

  1. Приветствие команд:

Светофор  :                                    

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся - стой!

Желтый вспыхнул - подожди!

А зеленый свет – иди!

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья!

Пешеход:

Пешеход всегда без спора-

Ждет сигналов светофора!

          1 задание. «Отгадай загадку»

Ведущий-регулировщик:                                                                                                                     «Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее».

Начинаем!

-Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

-Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.(автомобиль)

-Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином.(автобус)

-Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

-Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

-Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл.(корабль)

-Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.(пожарная машина)

-Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

-С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

-Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

-Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

-Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

      2 задание: Игра «Вопрос-ответ»

Ведущий-регулировщик:                                                                                                                             «А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто».

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

-Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

-Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

        3 задание: Игра «Ловкий водитель»

Объехать между кеглей с машиной, не задев их.

         4 задание: «Дорожные ситуации»

  1.  Внимательно слушайте: « Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на самокате. Мама ведет за руку Аленку».  Кто из них пассажир? Кто пешеход? (Обыграть ситуацию)
  2. Внимательно слушайте: « На площадке играют дети: Петя возит машинку, а в ней сидит мишка, Наташа сидит на качелях и качает куклу, а Миша катается на карусели».  Кто из них пассажир? Кто пешеход? (Обыграть ситуацию)

          5 задание: «Ромашка»

«Ромашка» - каждый член команды отрывает лепесток и отвечает сам на вопрос:

  1. Что означают сигналы светофора?
  2. Какой транспорт перевозит грузы?
  3. Когда идешь по тротуару, ты кто?
  4. Когда едешь в автомобиле, ты кто?
  5. Чем отличается автобус от трамвая?
  6. Что такое проезжая часть?
  7. Что такое «зебра»?
  8. Что такое одностороннее движение?
  9. Что такое двустороннее движение? 
  10.  Где пассажиры ожидают автобуса?
  11.  Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора?
  12.  Как называются дорожные знаки, которые располагаются в красном круге?
  13.  Как называются дорожные знаки, которые располагаются в синем круге?
  14.   Можно ли играть на проезжей части? Почему?
  15.  Что означает желтый сигнал светофора?
  16.  Назови виды пешеходных переходов?
  17.   Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
  18.  Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?  

  6 задание: игра «Кто первый возьмет жезл»

Игра проводится по типу игры с бубном (дети встают в круг, между двумя детьми встает ведущий и протягивает между ними жезл, два игрока бегут в разные стороны и тот, кто первый прибежит, берет в руки милицейский жезл и называет одно из правил  дорожного движения. Игра повторяется 2-3 раза.

7 задание: « Собери дорожные ситуации»

Правила: как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию

              8 задание: «Дорожные знаки»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак. Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать , прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, ненужная  ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей пугает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)

                9 задание: Физкультурная минутка «Светофор» (игра на внимание)

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

10 задание: «Угадай и позвони»

Ведущий-регулировщик показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает, и как правильно туда звонить. Та команда,  которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

                 11 задание: « Кто быстрее?»

Игра-соревнование на самокатах. (проехать, не нарушая правил дорожного движения, не задевая дорожные знаки, вернуться в пункт отправления).

За все задания  команды  получают баллы. Всем детям вручаются  памятные медали «Победитель –Знайка ПДД»

Ведущий-регулировщик:                                                                                                                   «Вот и подошел к концу наш праздник

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать –

Правила всем надо знать.

Кто б ты  ни был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!          

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения».    Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица полна неожиданностей.

Улица полна неожиданностей.         Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...

Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Проект по ПДД для средней группы детского сада....

Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»

Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...

Занятие по окружающему миру по теме: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"

ТЕМА: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ" (Как вести себя на улице) Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...