Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Баранцева Людмила Борисовна

Конспект "Все работы хороши" познавательного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия260.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район 

 

 Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме:

             «Экскурсия на прачечную»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Воспитатель:  Баранцева Л.Б. 

2015

Программные задачи:

  продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада; показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях; формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца), воспитывать положительное эмоциональное отношение к мастеру по стирке белья.

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, дидактические игры, поощрение.

Словарная работа: прачка, прачечная, стиральная машина, утюг, стиральный порошок, стирает, выжимает, включает, наливает,  гладит, складывает, стряхивает;  заботливая, добрая, старательная, ответственная.

Материалы и оборудование:  картинки, кубик, розовые и коричневые фишки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

- Ребята вам нравится ходить в д/сад?

- Кто заботится о вас, создает чистоту и уют в детском саду?

- А кто стирает вам полотенца и постельное белье?

- Давайте отправимся к Ирине Николаевне  в гости, на экскурсию и посмотрим, как она  трудится :как  стирает и гладит  белье.

- На экскурсию поедем на автобусе: пассажиры занимайте места.

- Водителем будет тот, кто  правильно ответит на мои вопросы.

1. На какой сигнал светофора транспортное средство может двигаться вперед?

2. Что делает водитель перед пешеходным переходом?

3.Как правильно  нужно обходить автобус?

Водителем будет Матвей, а мы будем послушными пассажирами.

Чтобы не сбиться нам с пути

 Указатель поможет дорогу найти (показываю знак – стрелку) 

C:\Users\Виктория\Desktop\building_arrow_right_next_forward_go_exit_terminate_quit_error_close_delete_cancel_shopping_shoppingcart_shop_cart_basket_buy.png

(Перед прачечной висит знак прачечная)

Вот и прибыли мы к месту назначения.

C:\Users\Виктория\Desktop\прачечная.gif 

(Вошли, поздоровались)

Здесь работает Ирина Николаевна она – мастер по стирке белья – прачка.

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

Прачка — это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд И.Н. тяжелый, но очень необходимый. Она стирает полотенца, постельное белье, халаты. Как называется помещение, где работает И.Н., - прачечная.

Эта машина любит трудиться,

Своею работою очень гордится.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю.

Что это? Стиральная машина.

Ирина Николаевна расскажите нам, пожалуйста, как вы стираете белье.

- Я не только расскажу, но и покажу, как работает стиральная машина.

( Рассказ И.Н. о работе машины) (По ходу задаю вопросы)

 - Закладываю в машинку, насыпаю порошок, устанавливаю программу для стирки белья: если  грязное белью стираю в горячей воде, а если не очень грязное в теплой.

 - Ребята, а у вас дома тоже такие стиральные машины есть? Много?

 - Одна.

 - Как вы думаете, а зачем И.Н. так много стиральных машин?

 - Потому что у нее много белья.

Электрический прибор –

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Остается нам, ребята,

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

И.Н. расскажет вам как, постиранное белье становится таким гладким и мягким.

- С удовольствием.  (Рассказ об утюге и гладильном барабане и показ работы гладильном барабане)

-Ребята, а вы хотите помочь И.Н. Давайте  сложим аккуратно выглаженные вещи (детям предлагается сложить несколько вещей).

Пословицы.

Порядок – душа всякого дела.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Была бы охота - заладится всякая работа.

Ребята, работа у И.Н. не только тяжелая, но и опасная, почему?

(может ударить током, обжечься утюгом, облиться горячей водой, если не соблюдать правила безопасности).

И.Н., а наши ребята хорошо знают правила безопасного поведения.

Игра «Можно или нельзя».
Цель: закрепить правила безопасного поведения.
Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому из детей он передаст кубик, тот отвечает, можно или нельзя:
- детям включать утюг;
- высыпать порошок в стиральную машину;
- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;
- помочь маме сложить поглаженное белье?

- помочь заложит белье в стиральную машины?


Благодаря труду И.Н, дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Давайте закрепим наши знания о профессии мастера по стирке белья и поиграем в компьютерную игры.

«Кому, что нужно?»

Цель: учит детей находить предметные картинки, необходимые для мастера по стирке белья – прачке.

-Давайте поблагодарим И.Н. и пообещаем ей: хорошо мыть руки с мылом, соблюдать правила личной гигиены, быть аккуратными и наши полотенца будут чистыми.

Если вам понравилась наша экскурсия возьмите розовые кружочки, а если нет коричневые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.

Задачи:обучающие:закреплять умение поддерживать беседу;формировать представление о происхождении и истории российского герба;развивающие:развивать умственные способности, познавательную активность, лю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей  старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Люблю тебя, моя станица Ленинградская" для детей старшей группы....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Весна- красна"...