Методическая разработка Здоровьесберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) по теме

    методическая разработка по   здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы  гимнастических  упражнений используемых в утренней  гимнастике, кружковой работе  и   на   спортивных занятиях по  физической культуре.

Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики

. Для создания педагогических  условий здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культуротворчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, учителя – логопеда, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. 

Здоровье сберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

 Задачи  здоровье сберегающей технологии:

Оздоровительные:

1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

3. Укреплять дыхательную систему.

Образовательные:

1. Закреплять умение  двигаться под музыку.

2. Повышать интерес к спортивной гимнастике.

3. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом.

4. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие:

1. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

2. Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

2. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Программное содержание:

1) создать положительное эмоциональное настроение;

2) способствовать укреплению здоровья детей;

3) развивать познавательную активность, внимание и память;

4) совершенствовать зрительно - двигательную координацию;

5) учить использовать здоровьесберегающие технологии

6) воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: мячи, обручи. стульчики, султанчики. спортивные палки,

Демонстрационные:

В связи с последними требованиями и инновациями в развитии дошкольного образования, на наш взгляд, следует обратить внимание не просто на упражнения, а на комплексы упражнений, соединённых общим тематическим смыслом или сюжетом. Предлагаю вашему вниманию несколько таких комплексов.

1.Разминка: упражнения со стульчиками.

1.И.П-стоя за стульчиком махи  ногой в право.в лево.

2.И,П- стоя упором на стул растяжка на полушпогат

3.И,П-стоя за стулом.прыжки  ноги в сторону

4.ИП-сидя на стуле держим уголок

5.И.П-уголок с разводом ног

6.И.П-коробочка на стуле

2.Фитнес с султанчиками.

1.выход под музыку

2.прыжки звезда.

3.прыжки ножници

4.прыжки  скрестно локать-колено

5.голоп по кругу

6.махи в право в лево со сгибанием  ног

3.Упражнения с палками.

1.массаж рук и ног

2.самолетики  1 и 2 руками

3.прыжки через палку

4.перекаты с палочкой на спине

5.коробочка

6.прыжки через палочку.

4.Упражнения с лентами  и обручами.

1.выход детей под музыку

2.махи лентой вверх и змейкой

3.ластачка

4.мостики в обручах

5.махи обручами перед собой

6.махи  обручами  за спиной

5Упражнения с мячами.(фитбол)

1.наклоны с мячом в право в лево

2.и.п-сидя на мяче вынесение ног на пятку

3.и.п-сидя на мяче коленки соединить и развести

 4.И.п сидя .прыгая на мяче руки  в сторону

5.лежа на мяче лицом вниз шагаем руками взад и вперед

6.лежа на спине поднимаем по очереди правую и левую ногу

6.Акроботика.

1.шпагаты и полушпагаты

2.березка

3.коробочка

4.стульчики

5.мостик

6.рыбка

7.кувырки вперед назад

8.колесо

9.стойка на голове

10.отжимание

Надеюсь вам понравились наши комплексы спортивных занятий  и вы увидели новое и интересное.

 Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

. Ведь здоровье – это бесценный дар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ

Программное содержание.Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.Познакомить детей со св...

Развитие системного мышления с использованием приема ТРИЗ «Системный оператор»

Использование приёма ТРИЗ «Системный оператор» в работе с детьми дошкольного возраста....

ДОКЛАД НА ТЕМУ: "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ" НА  МО ДОУ (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА)...

Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами

Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательным...