Методическая разработка Здоровьесберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексы гимнастических упражнений используемых в утренней гимнастике, кружковой работе и на спортивных занятиях по физической культуре.
Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики
. Для создания педагогических условий здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культуротворчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, учителя – логопеда, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Здоровье сберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.
Задачи здоровье сберегающей технологии:
Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
3. Укреплять дыхательную систему.
Образовательные:
1. Закреплять умение двигаться под музыку.
2. Повышать интерес к спортивной гимнастике.
3. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом.
4. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Развивающие:
1. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
2. Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
2. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Программное содержание:
1) создать положительное эмоциональное настроение;
2) способствовать укреплению здоровья детей;
3) развивать познавательную активность, внимание и память;
4) совершенствовать зрительно - двигательную координацию;
5) учить использовать здоровьесберегающие технологии
6) воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: мячи, обручи. стульчики, султанчики. спортивные палки,
Демонстрационные:
В связи с последними требованиями и инновациями в развитии дошкольного образования, на наш взгляд, следует обратить внимание не просто на упражнения, а на комплексы упражнений, соединённых общим тематическим смыслом или сюжетом. Предлагаю вашему вниманию несколько таких комплексов.
1.Разминка: упражнения со стульчиками.
1.И.П-стоя за стульчиком махи ногой в право.в лево.
2.И,П- стоя упором на стул растяжка на полушпогат
3.И,П-стоя за стулом.прыжки ноги в сторону
4.ИП-сидя на стуле держим уголок
5.И.П-уголок с разводом ног
6.И.П-коробочка на стуле
2.Фитнес с султанчиками.
1.выход под музыку
2.прыжки звезда.
3.прыжки ножници
4.прыжки скрестно локать-колено
5.голоп по кругу
6.махи в право в лево со сгибанием ног
3.Упражнения с палками.
1.массаж рук и ног
2.самолетики 1 и 2 руками
3.прыжки через палку
4.перекаты с палочкой на спине
5.коробочка
6.прыжки через палочку.
4.Упражнения с лентами и обручами.
1.выход детей под музыку
2.махи лентой вверх и змейкой
3.ластачка
4.мостики в обручах
5.махи обручами перед собой
6.махи обручами за спиной
5Упражнения с мячами.(фитбол)
1.наклоны с мячом в право в лево
2.и.п-сидя на мяче вынесение ног на пятку
3.и.п-сидя на мяче коленки соединить и развести
4.И.п сидя .прыгая на мяче руки в сторону
5.лежа на мяче лицом вниз шагаем руками взад и вперед
6.лежа на спине поднимаем по очереди правую и левую ногу
6.Акроботика.
1.шпагаты и полушпагаты
2.березка
3.коробочка
4.стульчики
5.мостик
6.рыбка
7.кувырки вперед назад
8.колесо
9.стойка на голове
10.отжимание
Надеюсь вам понравились наши комплексы спортивных занятий и вы увидели новое и интересное.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
. Ведь здоровье – это бесценный дар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Педагогическая технология «Экологическая тропа» Системное знакомство ребенка дошкольника с миром природы Рекомендации для педагогов ФГОС ДО: Новые формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Экскурсии в рамках проекта "Экологическая тропа" в зимний период...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ
Программное содержание.Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.Познакомить детей со св...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-920531-1493289002.jpg)
Развитие системного мышления с использованием приема ТРИЗ «Системный оператор»
Использование приёма ТРИЗ «Системный оператор» в работе с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/12/picture-1314343-1613104318.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (разделу программы) «В цирке». Образовательная область «Познавательное развитие» (Старшая группа) с использованием информационно-коммуникативных технологий
Задачи: Образовательные:упражнять в счете в пределах 6, умение образовывать число 6 на основе сравнения д...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ" НА МО ДОУ (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА)...
"Образовательные технологии, методы и приемы в работе с дошкольниками. Технология исследовательской деятельности"
Опыт для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126298-1552555337.jpg)
Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами
Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательным...