Проект "Пожарная безопасность"
проект по обж на тему

Ахметзянова Айгуль Рашитовна

Проект  "Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_no_23_pozharn.bezopasn.docx685.83 КБ

Предварительный просмотр:

  Актуальность: Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом.  Чтобы  сделать отношение человека к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель: Обучать навыкам поведения в экстремальных ситуациях;

            Знакомить с профессией пожарного.

E:\фотки\пожарная\IMG_3421.JPGЗадачи: учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);

  • познакомить со средствами пожаротушения;
  • способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; 
  • расширить знания детей о профессии пожарного;
  • привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
  •  формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
  • уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
  •  воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению  страха перед огнем.

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат: устойчивые знания детей о правилах пожарной безопасности;
- сформирована привычка их соблюдения;
-  правильное поведение в экстремальных ситуациях (дети умеют набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);
 -  знают средства пожаротушения;
-    умеют правильно действовать в случае обнаружения пожара;
 -  знают о профессии пожарного;
 -  в меру уверены в своих силах, могут преодолеть  страх перед огнем;
- 90% родителей изменили  отношения к данной проблеме.


 
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Форма работы

Название

Образовательная область

Беседа

"О труде пожарных"

социально – коммуникативное развитие

Экскурсия

В пожарную часть города

социально – коммуникативное развитие

Просмотр   презентаций

«Огонь друг или враг»

социально – коммуникативное развитие

Встреча с инспектором пожарной части

«Опасности, подстерегающие дома»

познавательное развитие

Беседа с завхозом детского сада

«Противопожарная безопасность в детском саду

познавательное развитие

Рассматривание  сюжетных картинок

«С огнём играть нельзя!»

речевое развитие

Проведение  экспериментов, исследований

«Знакомьтесь, огонь»

 (знакомство со свойствами огня)

познавательное развитие

Экскурсия  по детскому саду

Знакомство с уголком противопожарной безопасности

социально – коммуникативное развитие

Чтение худож. литературы

Чтение С.Маршак «Пожар»,

«Кошкин дом»,

«Сказка о спичке и добром огне», К.Чуковский «Путаница»,

С.Михалков «Дядя Стёпа»,

«Как в селе пожарную каланчу построили»,

«Как Тимоша царевну спас»,

С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

«Сказка о спичке и добром огне», загадывание загадок по теме,

заучивание стих-я «Мы - пожарные».

речевое развитие

 Игровая деятельность

Словесная игра «Да или нет»,

с.р.и. «Мы - пожарные»,

п/и «Пожарные на учении»,

д/и «Разложи картинки по порядку»,

д/и «Пожароопасные предметы»,

д/и «Как избежать неприятностей»,

игра-загадка «если возник пожар»

социально-коммуникативное развитие

Игровая

ситуация

«Что делать если…»

социально-коммуникативное развитие

Рисование

«Спички детям не игрушка»

художественно-эстетическое развитие

Папка передвижка

«Пожарная безопасность»

взаимодействие с родителями

Разгадывание кроссворда

«Что может вызвать пожар»

речевое развитие

Выставка работ с участием детей, родителей, педагогов

C:\Users\Айгуль\Desktop\Рисунок1.png

художественно-эстетическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...