Игра-соревнование по ПДД
статья по обж (старшая группа) на тему

Мартыненко Мария Викторовна

Расширение знаний о транспорте, поведении на улицах и дорогах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-sorevnovanie_po_pdd.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Игра – соревнование в  старшей группе

по правилам дорожного движения

Разработала: Мартыненко М.В. – воспитатель.

Тема: «Путешествие в большой город с Бабой Ягой »

Цель: Расширение знаний о транспорте, поведении на улицах и дорогах города.

Задачи:

  • Формировать основы безопасного поведения на улице;
  • Уточнять знания детей о дорожных знаках, общественном и специализированном транспорте города, об его характерных особенностях;
  • Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
  • Обогащать словарь детей по теме. Продолжать развивать грамматический строй речи;
  • Формировать навыки межличностного общения, взаимопомощи, доброжелательности, работе в команде.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие.

Формирование представлений о городском транспорте, о перекрестке.

  1. Речевое развитие.

Обогащение словаря по теме, развитие диалогической и монологической речи.

  1. Социально - коммуникативное развитие.

Усвоение норм поведения принятых в обществе,  основ безопасного поведения на дороге и тротуаре. Учить детей работать сообща, помогать друг другу.

  1. Физическое развитие.

Овладение игр с правилами.

  1. Художественно – эстетическое развитие.

Стимулирование сопереживания персонажу. Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.

Оборудование:

  • Карточки-схемы (поведение горожан на улицах города);
  • Светофор, пешеходный переход (зебра), мольберт;
  • Предметные картинки транспорта;
  • Сюжетные картинки с проблемными ситуациями;
  • Знаки дорожного движения;
  • Игровой персонаж Баба-Яга;
  • Музыкальный диск «Автомобили»;
  • Презентация «Дорожные знаки»;
  • Человечки (смайлики) радостные и грустные, светоотражатели (по количеству детей).

Предварительная работа:

  • Беседы;
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций;
  • Просмотр мультфильмов по ПДД;
  • Чтение художественной литературы;
  • Дидактические игры;
  • Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»;
  • Посещение родителей с детьми  маршрута «Перекресток» (угол Пр. Культуры и Пр. Просвещения).


«Путешествие с Бабой Ягой в большой город»

Ход занятия.

В музыкальный зал заходят 2 группы детей  и воспитатели.

Ведущий– Здравствуйте ребята, здравствуйте воспитатели! Дорогие гости, мы с Вами живём в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости.  И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. А для того чтобы нам с вами не попасть на улице в беду каждый должен знать правила дорожного движения. Ну, а как Вы знаете правила дорожного движения, мы сейчас проверим, для этого мы поделимся на две команды. Команда – красных, команда – зеленых.  (ребятам повязывают платочки по цвет команды)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

(Входит сказочный герой с портфелем, он плачет.)

Ведущий –  Дети, да это же Баба Яга, что случилось, почему ты плачешь?

Герой – Здравствуйте! Ребята я в первый раз попала в большой и шумный город, я растерялась и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попала.

Ведущий – Баба Яга, но не расстраивайся ты так, ребята обязательно тебе помогут. Расскажут о правилах дорожного движения, как вести себя на улице, познакомят со знаками дорожного движения, чтобы не попасть под машину. Правда, ребята?

Ответы детей.

Ведущий – Мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

Баба Яга – Ура! Спасибо ребята!

(Баба Яга случайно роняет чемодан, картинки-загадки рассыпались)

Ведущий – А это, что такое?

Баба Яга – О, это картинки, не простые, а с загадками. Ну, что ребята готовы отгадывать загадки?

Ответы детей.

Ведущий – Ребята, отгадывать мы будем командами, а  за каждый правильный ответ команда будет получать  1 жетон.

1 Картинка.

Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

( Троллейбус)

2 Картинки

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

( Автомобиль/ Машина)

3 Картинки   

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

( Автобус)

4 Картинка

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

( Снегоуборочная машина)

Загадка 5

Щеткой вычисти дорогу

Пыль водой к земле прибьёт,

Оросит кусты, деревья

Даже памятник польёт.

Загадка 6

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

(Трамвай)

(Ведущий помещает картинки на мольберт.)

Ведущий – Ребята, а как можно трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль назвать одним словом?

Ответы детей.

Ведущий – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. А какой транспорт бывает? (Грузовой и пассажирский.)

Ответы детей.

Ведущий – Баба Яга, а ты знаешь, чем отличается грузовой от пассажирского транспорта?

Баба Яга – Нет, а чем? Ребята, вы мне объясните?

Ведущий – Ребята, расскажем Бабе Яге в чём отличия? (Грузовой транспорт - Перевозит грузы. Пассажирский транспорт - Пассажиров, людей.) 

(Команды отвечают по очереди.)

Ведущий – Молодцы! А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем.

Игра-эстафета: «Разбери транспорт на грузовой и пассажирский.»

 (Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет.)

(Если команда справилась, то получает 1 жетон.)

Ведущий – Молодцы, справились.

Баба Яга – Ой, какие ребята молодцы!

Ведущий – Ребята, а теперь давайте отдохнём, вставайте и все вместе потанцуем!

Физминутка: танец «Автомобили».

Ведущий - Спасибо Баба Яга! Нам очень понравилось, правда, ребята?

Ответы детей.

Баба Яга – Подождите, подождите! Дети, я тут когда танцевала, наткнулась на что-то! Ой, а  что это такое? (вытаскивает светофор для автомобилей)

Ответы детей.

Ведущий – Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него «два глаза» красный и зеленый (показывает) и он помогает нам переходить дорогу. А ребята сейчас нам расскажут о них.

Чтец – (читает стихотворение):

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Чтец – (читает стихотворение):

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Игра «Светофор»

(Дети красная команда – водители, зелёная команда – пешеходы. По сигналам светофора они начинают двигаться по своему маршруту. Не нарушая правил дорожного движения.  Потом меняются.)

Ведущий, Баба Яга – Ой, какие молодцы!

Баба Яга – А ведь есть ещё такой знак, ну этот с полосочками?

Ведущий - Какие такие полосочки? Баба Яга, это не просто знак с полосочками. Что это дети?

Ответы детей. (Пешеходный переход. (Зебра)

Чтец – (читает стихотворение):

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

Баба яга – Всё, всё, всё! Поняла!

Ведущий – Ребята посмотрите, а тут для нас ещё одно задания картины которые нарисовал художник, но мне кажется что-то в них не так.

(На 2 мольбертах висят картинки с ситуациями пдд. (Правильные и не правильные) Команды разбирают ситуации, что верно, а что нет. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон)

Баба Яга – А я тоже очень люблю играть в мячик на дороге!

Ведущий -  А разве так можно делать ребята?

Ответы детей.

Ведущий просит команды объяснить, следующие ситуации аналогично.

Баба Яга – Всё, всё, всё я поняла. Я обещаю, что больше не буду играть на дороге, и  буду соблюдать правила дорожного движения! Ребята, смотрите, что я тут нашла (отдаёт конверты)

Ведущий –  Ах вот же, а что в конвертах? Пазлы. Это художник  просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?

Ответы детей.

Ведущий – Тогда становимся командами и начинаем.

(Команды складывают пазлы (дорожные знаки). Воспитатель с Бабой Ягой подходит к каждому ребенку.)

Баба Яга -  Ребята, а что это за картинки и что это на них нарисовано?! Я не знаю! А вы знаете?

Ответы детей.

Ведущий – Правильно, знаки дорожного движения.

Чтец – (читает стихотворение)

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Ведущий - Без них на дороге никак нельзя, поняла Баба Яга. Что означает ваш знак? А ваш?

(Воспитатель и герой спрашивают про каждый знак. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.)

Баба Яга – Ребята, спасибо вам огромное, что вы мне рассказали о правилах дорожного движения, познакомили меня со знаками и светофором, объяснили как вести себя на дороге. Я очень рада, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь я приготовила для вас подарки.

Ведущий – Бабуля Ягуля, мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому наше путешествие понравилось, тот подарит Бабе Яге веселого человечка, а кому нет грустного.

(Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.)

Ведущий – Ребята, на этом наше соревнования подходит к концу. Давайте подведем итоги и подсчитаем, сколько выигрышных жетонов в каждой команде. (Команды подсчитывают жетоны и подводят итоги. Команде занявшей 1 место вручают грамоту и светоотражатели, команде занявшей 2 место светоотражающие значки).

Ведущий – Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Яга.

Дети – До свидания Бабушка Яга. Приходи к нам в гости еще!

Баба Яга – До свидания ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-соревновании "Едим хорошо, по науке"

Данное занятие позволяет детям закрепить знания о здоровом образе жизни, полезных продуктах....

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - зимняя игра-соревнование

Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе,.Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах; учить узнавать птиц по описанию.З...

Игра - соревнование "С огнём шутить нельзя"

Познакомить детей через игру с опасностями , которые могут случиться с ними и  научить детей, как их  избежать. Объяснить детям, что пожар -это не случайность, а результат неправильног...

Развитие двигательной активности старших дошкольников через игры - соревнования.

Одним из важнейших направлений педагогической деятельности в дошкольных учреждениях является физическое воспитание детей.Важное место в работе по развитию двигательной активности дошкольников от...

Игра-соревнование по ОБЖ «Веселые старты службы 01»

Сценарий игры-соревнования по ОБЖ «Веселые старты службы 01»...

Дополнительный материал к дидактической игре: Игра-соревнование "Обобщения"

Игра для самостоятельного изготовления. На ватман необходимо наклеить картинки с обобщающими понятиями, вырезать и наклеить разноцветные кружки в форме дорожек ведущих от середины тоесть от точки стар...