Проект "Азбука маленького пешехода"
проект по обж (средняя группа) на тему

Чернова Людмила Викторовна

Вданном проекте предоставлено знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов. Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.

(Проект может быть использован воспитателями при работе в ДОУ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_moy_proekt_2015.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Азбука маленького пешехода»

Паспорт проекта

Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов. Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.

(Проект может быть использован воспитателями при работе в ДОУ).

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Актуальность заключается в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: возрастные особенности дошкольников, импульсивность, неосознанное поведение. И поэтому главной задачей взрослых является формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах посёлка.

Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улице, дороге. И поэтому главной задачей взрослых является формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах посёлка.  

Вид проекта: информационно-исследовательский .

Продолжительность проекта: среднесрочный (2месяца)

Возраст детей: средняя группа

Охватываемые образовательные области:  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Проблема

Проблема состоит в том что родители утром спешат на работу, вечером забирают ребёнка из детского сада и  при переходе через дороги у детского сада не обращают внимание малышей на опасность которая их подстерегает на дороге. Не формируют у малышей навыков правила поведения на дороге. Исходя из этого, для профилактики дорожного травматизма, был  разработан проект по ПДД «Азбука маленького Пешехода» для детей  средней группы

Основной разработчик проекта

Воспитатель МКДОУ детского сада № 2 «Чебурашка»:

Чернова Людмила Викторовна

Цель

Создать условия для обогащения  детей знаниями о безопасном поведении на дороге. Способствовать формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности. Привлечь к данному проекту родителей, повысить их уровень компетенции о ПДД. Активизировать  среди родителей работу по пропаганде в семье безопасного поведения на дороге.

Задачи

Образовательные.

  • Познакомить с элементарным знаниям по теме «Правила дорожного движения»
  • Учить находить единственно верное решение в проблемной ситуации
  • Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей
  • Обогатить словарный запас

Развивающие

  • Развивать внимание, память , мышление, познавательный интерес
  • Расширять кругозор
  • Развивать творческие способности

Воспитательные

  • Воспитывать дисциплинированность к ПДД
  • Прививать культуру поведения на дороге
  • Научить детей в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнениями других детей

Сроки реализации проекта

  • I этап (подготовительный)               14.09.2015 г.– 18.09.2015г.
  • II этап (основной)                             21.09.2015 –10.11.2015г.
  • IIIэтап  (заключительный)               11.11.2015– 13.11.2015.

Перечень основных мероприятий реализации проекта

 1.Разучивание стихов, песен, пословиц

2.Чтение произведений о ПДД

3. Подвижные игры

4. Сюжетно-ролевые и дидактические игры

5.НОД

 6.Художественно продуктивная деятельность

7. Выставка рисунков, составление рассказов

 8.  Оформление  папок-передвижек, лепбука.

 9. Целевые прогулки

10 . Спортивный праздник

11.Итоговое тематическое мероприятие

«Нежданный гость»

Исполнители проекта

-  Воспитатели  средней группы Чернова Людмила Викторовна, Рыжук Марина Анатольевна

- Дети средней группы.

- Родители.

- Музыкальный руководитель  Аристова Татьяна Владимировна

- Физкультурный руководитель Ламзина Ирина Николаевна

Ожидаемые конечные результаты.

- Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения

- Обогащение предметно-развивающей среды

- Пропаганда знаний по безопасному поведению на дороге среди родителей

- Сближение в совместной деятельности педагогов, детей и родителей

Подведение итога:

        Проделанная работа достигла своей цели. У детей расширился кругозор о ПДД, развился интерес и желание участвовать в поиске единственно верного решения в различных проблемных ситуациях как в ДОУ, так и дома. В процессе проекта родители, дети и воспитатели сблизились общим делом.

Календарный план мероприятий

I этап (подготовительный)   - 14.09.2015 г.– 18.09.2015г.

  • Предварительная работа : анкетирование родителей и диагностика знаний детей по теме
  • Постановка цели и задач
  • Составление плана работы с детьми
  • Подготовка материала и оборудования
  • Сбор информации по теме , создание “Банка идей”
  • Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах

II этап (основной) – 21.09.2015 –10.11.2015г

Дни недели

НОД

Совместная деятельность педагога и детей в режимных момента

Самостоятельная детская деятельность

Взаимодействие с родителями

Понедельник

21.09

Беседа о  наземном виде транспорта

Е.Я. Хабибулина (с.12-14)

Целевая прогулка «Что такое улица»

(О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 32\8)

Рассматривание иллюстраций

Подборка стихов

Вторник

22.09

2пол. Дня

Беседа «Безопасное поведение на улице»

Р.Б. Стёркина«Безопасность» стр.127

Игры на прогулке с машинами

Среда

23.09

ФЦКМ

Знакомство со светофором и пешеходным переходом (Л.Л.Мосалова «Я и мир» стр. 15)

Подвижная игра « Где мы были мы не скажем»

(Приложение№12)

Папка- передвижка «Улица полна неожиданностей»

Четверг

24.09

Загадывание загадок о наземных видах транспорта

Дид. Игра «Собери и назови транспорт » (из частей)

Пятница

25.09

Аппликация коллективная «Автомобиль с фруктами»

(Т.С. Комарова, 92 книга старая 1981г.)

Сюж. рол.игра «Машенька идёт в гости»

(Приложение№13)

Чтение книг с детьми рекомендованных воспитателем

Понедельник

28.09

Заучивание стихов о наземных видах транспорта

(Приложенеие№4)

Беседы родителей сс детьми о ПДД

Вторник

29.09

2 пол. Дня

Беседа «Улица полна неожиданностей»

(Гарнышева  стр.36)

Рисунки транспорта по желанию детей

Среда

30.09

Составление рассказов о видах транспорта по картинкам

Конструирование «Гараж»

(З.В. Лиштван с.53)

Подборка загадок

Четверг

01.10

Физкультурный праздник ПДД

«Мы пешеходы»

Пятница

02.10

Рассматривание светофора и беседа о его функциях

Понедельник

05.10

Сюж. рол.игра «Светофор»

Е.Я. Хабибулина (с.10-11)

Разбор и обсуждение различных ситуаций

Вторник

06.10

Чтение сказки « О заветных огоньках»

 Е.Я. Хабибулина (с.11-12)

Дидактическая игра «Светофор- наш лучший друг»

(Приложение №11)

Среда

07.10

Подв.игра «Воробышки и автомобиль»

Четверг

08.10

Чтение авторской  сказки «Приключения ёжика» (прил№1)

Рисунки с детьми к выставке «Переходим дорогу вместе с родителями»

Пятница

09.10

Заучивание стихотворения «Светофор»Р.Фархади

( Прил.№4 )

Рисование «Нарисуй светофор»(Т.П.Гарнышева с.38)

Понедельник

12.10

Чтение авторской  сказки  «Подарок царя Светофора.» (прил№2)

Дидактическая игра «Верно-неверно»

(Приложение №11)

Вторник

13.10

Заучивание стихотворение О.Коба«Зебра»    

( Прил. №4)                    

Подвижная игра «Сигналы светофора» (Приложение№12)

Среда

14.10

Конструирование «Гараж для большой и маленькой машин»

(З.В. Лиштван с.53)

Четверг

15.10

Чтение авторской  сказки  «Пух и трехглазое чудо.»

 (Приложение №3)

Наблюдение за прохожими, при переходе через дорогу, обсуждение ситуаций

Пятница

16.10

Разбор ситуаций «Как правильно перейти дорогу»

Понедельник

19.10

Беседа «Внимание –дорога!»

( Гарнышева стр.39)

Рисование «Зебра»

Вторник

20.10

Дидактическая игра «Правила поведения»

(Приложение №11)

Целевая прогулка «Проезжая часть у моего дома»

Среда

21.10

Сюж. рол.игра «Автобус»

(Е.Я. Хабибулинас.16-18

Четверг

22.10

Досуг "Cоблюдайте правила дорожного движения"

(Приложение №7)

Пятница

23.10

 Экскурсия ближайшего окружения «Улицы посёлка Новониколаевский»              ( см.Е.Я.Хабибулина с.20-22)

Сюж. рол.игра «Я водитель»

(Приложение №13)

Понедельник

26.10

СтихотворениеН.Кончаловская «Подари нам Самокат…»           (Приложение.№4)

Рисование «Автомобили»

Совместный просмотр мультфильмов

Вторник

27.10

Игра- тренинг «Паровозики и машины»

(Приложение№15)

Среда

28.10

Подвижная игра «Светофорчики» (Приложение№12)

Четверг

29.10

Чтение стихотворений о ПДД

 ( Прил.№4)

Пятница

30.10

Просмотр презентации «Дорожная азбука»

(Приложение№10)

Понедельник

02.11

Рисунки детей для оформления  лепбука

Вторник

03.11

Игра- тренинг «Игры во дворе»

(Приложение№15)

Детская песенка «Светофор»

мультфильм

Среда

04.11

Сюж.рол. игра «Азбука дорожного движения»

(Приложение№13)

Приобретение значков к итоговому мероприятию

Четверг

05.11

Развлечение «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

(Приложение №6 )

Самостоятельные игры с машинами

Целевая прогулка к светофору

Пятница

06.11

 Оформление лепбука «Азбука маленького пешехода»

Понедельник

09.11

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (Приложение№12)

Заучивание песни «Песня о светофоре» к  итоговому мероприятию

(Приложение№14)

Вторник

10.11

Музыкальная игра –песня «Светофорчик» (Прил. № 17  )

Помощь в оформления зала

III этап  (заключительный) - 11.11.2015– 13.11.2015.

Дни недели

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная детская деятельность

Взаимодействие с родителями

Среда

11.11

Выставка лепбука «Азбука маленького пешехода»

Четверг

12.11

Вечер загадок и отгадок о ПДД  (прил.№5)

Пятница

13.11

Итоговое мероприятие по ПДД в средней группе)«Нежданный гость»

(Приложение№8)

Рекомендуемая дополнительная литература:

 Б. Житков «Светофор»

 Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

 И. Павлов «На машине»

 С. Волков «Про правила дорожного движения»

 Н. Носов «Автомобиль»

 Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья»

 Бедарев О. «Азбука безопасности»;

Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

Методическая литература:

1.        Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2.        Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3.        Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4.        Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5.        Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6.        Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7.        Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8.        Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

9.        Бедарев О. «Азбука безопасности»;

10.         Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - маленькие пешеходы

Занятие по ПДД для второй младшей группы...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                      Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

Консультация для родителей "Маленький пешеход. С чего начать,"

К огромному сожалению, очень малое количество родителей вспоминают о необходимости научить ребенка самому главному правилу – правилу поведения на дорогах. А ведь от этого зачастую зависит не только зд...

Маленький пешеход

Проект для старшей группы по правилам дорожного движения....

Маленький пешеход

Правильная и заблаговременная  подготовка самых маленьких пешеходов  - детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения.Детей уже за воротами дома по...

Занятие - выступление агитбригады "Маленький пешеход". (Тема: "Правила дорожного движения").

Закрепление знаний у детей правил дорожного движения в форме занятия - выступления....