Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила перехода проезжей части»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Муратова Валентина Николаевна

Автомобильная дорога по-прежнему остается одним из самых опасных мест для маленьких пешеходов. Чем раньше начать прививать детям понимание опасностей, которые исходят от едущего автомобиля, тем лучше. Ведь дети, воспитанные большей частью на визуальной информации, не могут понять на интуитивном уровне угроз своей жизни от движущейся машины. Они не осознают последствий столкновения и удара.

Конспект предназначен для проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе детского сада. Содержание НОД решает поставленные перед педагогом задачи: продолжать формировать понятия «тротуар», «проезжая часть», «водители», «пешеходы», «пассажиры»; представления о работе светофора, дорожном знаке - «Пешеходный переход». Подвести детей к формулировке правил перехода проезжей части. Развивать любознательность, мышление. Воспитывать чувство самосохранения, внимания, аккуратности при нахождении на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt220.43 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Правила перехода проезжей части»

Программное содержание: продолжать формировать понятия «тротуар», «проезжая часть», «водители», «пешеходы», «пассажиры»; представления о работе светофора, дорожном знаке - «Пешеходный переход». Подвести детей к формулировке правил перехода проезжей части. Развивать любознательность, мышление.  Воспитывать чувство самосохранения, внимания, аккуратности при нахождении на улице.

Материал и оборудование: мультимедийный комплекс, мультфильм «Аркадий Паровозов» серия 50 «Светофор»; картинка с изображением улицы: тротуар, проезжая часть, пешеходы, движущийся транспорт; листы бумаги, простой карандаш или черный фломастер, цветные карандаши; картинка с изображение светофора; дидактическая игра «Собери знак»; большой конверт (для смоделированных знаков-правил).

Предварительная работа: рассматривание знаков дорожного движения, наблюдение за работой светофора, беседа об устройстве улицы.

Используемые методы и приемы:

приемы поддержания интереса: игровая проблемная ситуация, чередование видов детской деятельности, возможность использования личного опыта;

наглядные: рассматривание картинки с изображением улицы;

словесные: беседа по вопросам, художественное слово, дидактическое упражнение «Закончи предложение»;

практические: моделирование, дидактическое игра «Собери знак»;

приемы оценки и самооценки: похвала, обсуждение.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Образовательная область: социально — коммуникативное развитие.

Стиль взаимодействия педагога с детьми — сотрудничество.

Ожидаемый результат:

- умение предвидеть потенциально опасные ситуации при переходе проезжей части;

- проявление желания, стремления соблюдать правила дорожного движения;

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- свободное взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

- развитие мыслительной активности.

Критерии оценки:

- проявление интереса;

- активность;

- эмоциональность;

- аргументированный высказываний;

- самостоятельность;

- взаимодействие с участниками НОД;

- применение усвоенных знаний для решения поставленных задач.

Ход:

1. Организационный момент (задачи: создание проблемной игровой ситуации; мотивация детей к деятельности, определение задач деятельности) (1,5 минуты)

- Ребята, сегодня утром ваши родители привели вас в детский сад. Кто-то приехал на машине, кто-то — на автобусе, некоторые дети пришли пешком.

И сегодня утром мальчик Саша пошел в школу. С ним случилось неприятное происшествие.

(Воспитатель включает детям мультфильм «Аркадий Паровозов»).

- Ребята, давайте вместе с Аркадием Паровозовым поможем Саше разобраться как нужно правильно вести себя на улице. Как нужно правильно переходить проезжую часть.  Как же мы можем ему помочь?

(Предложения детей).

- Чтобы мальчик Саша из мультика запомнил правила дорожного движения, давайте сегодня для него нарисуем книгу «Как переходить улицу».

2. Основная часть.

Актуализация имеющихся знаний (3 минуты).

- Вспомним, из чего состоит улица (показ картинки). Посередине улицы находится дорога. По обе стороны дороги — специально отведенные дорожки для пешеходов.

- Как они называются? (Тротуары)

Ответы детей.

- Зачем они нужны? (Для движения пешеходов)

Ответы детей.

- Правильно, тротуары предназначены для безопасного движения пешеходов.

- Посмотрите, по дороге ездит разнообразный транспорт: автобусы, машины. Как называется эта часть улицы? (Проезжая часть)

Ответы детей.

- Можно ли пешеходам гулять по проезжей части?  (Нет)

Ответы детей.

- Ребята, вспомните, как называется человек, управляющий машиной или автобусом? (Водитель)

- А люди, которые сидят в транспорте? (Пассажиры)

- Ребята, все участники дорожного движения: и водители, и пешеходы, и пассажиры связаны друг с другом, зависят друг от друга. И все они подчиняются правилам дорожного движения.

Нам может улица задать вопросов очень много,

Но первое, что надо знать,-

Как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее:

Дорога не игрушка.

Здесь главное внимание

И ушки на макушке!

- Приступим к созданию книги, которую назовем.......... (варианты ответов детей)

 Моделирование знаков для книги «Правила перехода проезжей части» (подача нового материала)

1 Правило. Переходить дорогу можно вместе со взрослым, держа его за руку. (3 минуты)

Пример модели:

Подвижная игра «Взрослые и дети».

Группа детей делится на 2 подгруппы: «Взрослые» и «Дети». По сигналу педагога: «Двор», дети хаотично двигаются по группы, прыгают, танцуют. По сигналу воспитателя «Улица», «взрослые» берут по одному «ребенку» и подходят к воспитателю.

Игра проводится 2-3 раза.

2 Правило. Переходить улицу можно вместе со взрослым только за зеленый сигнал светофора, убедившись, что все машины остановились (4 минуты)

Пример модели:

- Ребята, послушайте сказку и отгадайте о чем в ей идет речь.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют они и пешеходами, и водителями.

- Ребята, что за герой в сказке трехглазый? (Светофор)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением светофора.

Если красный свет горит,

Это значит путь....закрыт.

Желтый — подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит,

Это значит путь.............открыт!

Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают слова.

3 Правило. Переходить улицу можно по переходному переходу вместе со взрослым, убедившись, что водитель пропускает вас (4 минуты).  

Дети с педагогом моделируют знак. Например:

- Ребята, вы уже знаете знак, предупреждающий водителей о пешеходном переходе. Давайте соберем дорожный знак «Пешеходный переход».

        Д.И. «Собери знак». Детям предлагается картинка с изображением знака «Пешеходный переход» и разрезная картинка этого же знака (на 4 и 6 частей). Приглашаются две подгруппы детей для составления картинки дорожного знака по имеющемуся образцу.

4 Правило. Переходить улицу можно только посмотрев налево и направо. Если нет машин, то можно переходить (3 минуты).

Дети с педагогом моделируют знак. Например:

При переходе не спеши,

Оставим все забавы

И хорошенько посмотри налево и направо.

- Давайте потренируемся в определении правой и левой сторон.

Мы шли, шли, шли,

Справа гриб нашли (дети наклоняются вправо)

Слева взяли малинку (дети наклоняются влево)

И дальше пошли.

Мы шли, шли, шли

Справа зайчика нашли (дети наклоняются вправо)

Слева — лисичку (дети наклоняются влево)

И дальше пошли.

Повторяется игра два раза. Можно предложить детям самим придумать что они нашли справа и слева.

5 Правило. Нельзя переходить улицу на красный свет светофора, даже если нет приближающихся машин (1,5 минуты).

Дети с педагогом моделируют знак.Например:

6 Правило. Нельзя переходить улицу на зеленый свет светофора, если приближаешься машина с включенной сиреной и мигалкой (1,5 минуты) .

Дети с педагогом моделируют знак. Например:

Работа в паре (использование нового знания в конкретной ситуации)(5 минут).

- А теперь посмотрим, хорошо ли вы запомнили правила. У меня есть карточки, на которых изображены дорожные ситуации. А вот правильно ли или не правильно ведут себя дети в этих ситуациях мы сейчас узнаем.

- Рассмотрите картинки. Ответьте, правильно или не правильно переходят дорогу пешеходы. Объясните свой ответ. Почему вы так считаете?

Ответы детей.

- Ребята, посмотрите, у нас получился альбом со знаками, рассказывающими как нужно переходить улицу.

Воспитатель вместе с детьми перечисляет зарисованные правила (Обобщение нового знания) (2 минуты).

3. Подведение итогов (задачи: оценка деятельности, подведение итогов НОД) (1,5 минуты)

- Ребята, мы, вместе с Аркадием Паровозовым  помогли мальчику Саше  разобраться с правилами перехода проезжей части. А нарисованные знаки - правила, мы вышлем Саше по почте.

Воспитатель помещает знаки в конверт.

- Ребята, Аркадий Паровозов подарил нам светофор, который мы разместим возле входной двери в группу. И теперь, когда мы будим собираться на прогулку, на светофоре будим включать какой свет? (Красный).  А когда будем выходить из группы, то включим какой свет? (Зеленый).

Дети вместе с педагогом размещают светофор на выходе из группы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Части тела»

Задачи:1)    Формировать представление о частях тела;2)    Развивать мелкую моторику детей, звукопроизношение, физические качества;3)    Создавать у детей ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности»

Конспект непосредственно образовательной деятельноси для детей старшей группы, направленный на уточнение, углубление и систематизирование знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах повед...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)

В данном конспекте идёт речь о том, как детям правильно себя вести на улицах большого города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Храмы России как часть культура страны"

Цель нашего  занятия  воспитать в детях любовь к Родине, к искусству. Приобщить детей к культуре. Познакомить детей с Храмами. Внести понятие - Храм. Познакомить детей с художниками,архитект...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Родной край - часть великой России»

Возрастная группа  старшая группа  (5-6 лет)Тема «Родной край - часть великой России»Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Цель:  Продолжать формировать предс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Правила безопасного поведения при встречи с незнакомыми людьми" для детей подготовительной группы

Формировать элементарные представления детей об опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми (на примере сказки «Колобок»)....