Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельноси для детей старшей группы, направленный на уточнение, углубление и систематизирование знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара; помогающий сформировать практические навыки действий в случае пожара, совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения, развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; развивать творческие способности представлять предметы по описанию, воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; дисциплинированность, желание соблюдать правила пожарной безопасности, формировать уважение к профессии пожарных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n_novyy.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности

«Правила пожарной безопасности»

для детей старшей группы.

Составила: Христофорова О.Н, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие;

(интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Программное содержание. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Формировать практические навыки действий в случае пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; Развивать творческие способности представлять предметы по описанию. Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; дисциплинированность, желание соблюдать правила пожарной безопасности. Формировать уважение к профессии пожарных.

Материалы и оборудование. Мультимедийная презентация, разрезные картинки с изображением номера 01, листы бумаги, маркеры.

Примерное содержание образовательной деятельности.

Напомнить детям о приборах, которые помогают  в быту, предложить загадать загадки, если дети  дадут правильный ответ, он появится на экране.

И зимой и летом

Холод в нём и лёд,

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт.  (холодильник) слайд № 2

Соберу рубашки, майки

И скажу - ей постирай-ка.

В барабане прокрути

Бельё чистым возврати.  (стиральная машина) слайд № 3

Чудо-печка – чудеса,

Разогреет всё сама  (микроволновая печь)  слайд № 4

Предложить изобразить бытовые приборы с помощью действий.

слайды № 5, 6

 Предложить вспомнить, что общего у всех бытовых приборов?  слайд № 7

 Они все электрические. Чтобы они начали работать, их нужно подключить

 к электрической розетке. слайд № 8

Спросить: электрический ток опасен для людей?

Прочитать стихотворение М. Монаковой «Розетки мне неинтересны»

В гости к нам пришла соседка, слайд № 9

Мы резвились с ней полдня.

Спицу вставили в розетку.

Из розетки – столб огня.

Мы с соседкой еле–еле,

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой – большой знаток  слайд № 10

Нам сказал:

- В розетке ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Ток невидимый, без рук

Вас ударить может вдруг

Спросить, может ли возникнуть пожар  при неправильном обращении с бытовыми приборами?  В каких случаях? Если оставить бытовые приборы включенными без присмотра, или если у них повреждён шнур или неисправна розетка. слайд № 11  И, конечно, нельзя пользоваться бытовыми приборами без разрешения взрослых. слайд № 12 

Предложить детям вспомнить, в каких ещё случаях в доме может  возникнуть пожар?  слайд № 13           

 Совместно с детьми сделать вывод, что в доме есть очень много опасных вещей, при обращении с которыми нужно быть очень осторожными. Перечислить. слайд № 14                                         

Предложить детям подойти к столам, на которых приготовлены листы бумаги и маркеры двух цветов, нарисовать план комнаты, в которой находятся и опасные и безопасные предметы. Условиться, что предметы они будут изображать в виде кругов, причём опасные предметы  в виде красных кругов, а безопасные в виде синих. «В середине комнаты находится стол. В правом верхнем углу поставим электрическую плиту. В левом нижнем углу будут лежать спички,  в левом вернем углу поставим диван, а в правом нижнем углу мы установим электрическую розетку».

Предложить посмотреть что  получилось, какие из предметов вы обозначили опасным красным цветом? Сравнить с планом на экране  слайд № 15

Спросить детей, что нужно делать, если пожар всё же возник, Какой номер нужно набрать на телефоне?  слайд № 16

Уточнить. Что это номер 01.Предложить запомнить его. Для лучшего запоминания предложить детям разбиться на несколько групп и совместно собрать номер 01 из частей.  слайд № 17

Спросить, что ещё необходимо знать, при вызове пожарных, уточнить, что необходимо правильно назвать свой домашний адрес.

Напомнить несколько правил,  которые нужно соблюдать при пожаре

  • Нельзя прятаться во время пожара, пожарные, прибывшие по вашему вызову могут вас не найти, ведь помещение задымлено; слайд № 18
  • Нельзя пользоваться лифтом, он может остановиться, а вам нужно как можно скорее покинуть опасное место; слайд № 19
  • Нельзя открывать окна, приток воздуха может усилить огонь;  слайд № 20
  • Необходимо закрыть рот и нос платком и  постараться как  можно быстрее покинуть помещение. слайд № 21

Сделать вывод, что соблюдая эти правила, дети не попадут в беду.  слайд № 22

    Литература.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез 2011.

Рессурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему:  «Профессия пожарного»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности старшей группы "Юные пожарные"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо пожарной безопасности старшей группы"Юные пожарные"Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»

Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг или враг?»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности.  Тема: «Огонь – друг или враг».Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!» разработан для уча...