Проект "Азбука безопасности"
презентация к уроку по обж (старшая группа) по теме

Кошелева Вероника Геннадьевна

 Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя. Решению этой задачи способствует правильно организованный образовательный процесс, эффективность которого зависит от выбора условий и педагогических 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_azbuka_bezopasnosti.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект На тему: «Азбука безопасности» Старшая группа «Лучики»

Слайд 2

Участники проекта: дети старшей группы «лучики», родители, воспитатели Кошелева В.Г., могилина с.а., специалисты ОДО Название и форма итогового мероприятия: спортивный праздник «Одни дома или как избежать неприятностей…»

Слайд 3

Задачи Образовательные : формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования. - познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице. - познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью. Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитывать такие качества, как уважение, уступчивость, внимательность, дисциплинированность, наблюдательность и умение сосредотачиваться. Учить умению взаимодействовать друг с другом, находясь в роли пешехода. Воспитывать умение подчиняться запретам взрослых. Воспитывать ценностное отношение к здоровью. Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности дошкольников развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, концентрацию внимания. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, чьи профессии связаны с транспортом, к пешеходам. Сформировать бережное отношение к созданному руками человека (не разрисовывать автобусные остановки, не ломать), учить поддерживать порядок на улице.

Слайд 4

Актуальность: Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя. Решению этой задачи способствует правильно организованный образовательный процесс, эффективность которого зависит от выбора условий и педагогических средств.

Слайд 5

Прогнозируемые результаты У детей сформируются элементарные знания по теме «Правила дорожного движения», «Безопасность на дорогах», а так же уважительное отношение к водителям транспорта и пешеходам. Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара. Профилактика панического страха перед огнём. Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов, практических занятий.

Слайд 6

Использование современных образовательных технологий в проекте: - Здоровьесберегающие , здоровьеразвивающие технологии; -технология проектирования; -исследовательские методы в обучении; - информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап - составление проекта «Безопасность» опираясь на обучающий комплекс мультфильмов « Смешарики : Азбука безопасности» - подбор методической и художественной литературы; - изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр; - составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; 2 этап собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. 3 этап - выставка детских работ: лепка, рисование, аппликация - спортивный праздник «одни дома или как избежать неприятностей »

Слайд 8

Планирование проектной деятельности

Слайд 9

Познавательное развитие ФЭМП «Изучаем цифру 6 со светофором светофычем »

Слайд 10

Беседа «Профессия пожарный»

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие Компьютерная презентация «Дорожные знаки»

Слайд 12

Компьютерная презентация «Правила поведения при пожаре»

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие Рисование красками «Светофор»

Слайд 14

Аппликация «светофор»

Слайд 15

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ «ОГОНЬ»

Слайд 17

Коллективная работа «Светофор»

Слайд 19

Чтение художественной литературы:

Слайд 20

Игровая деятельность Игра «Тушение пожара»

Слайд 21

Подвижные игры «Автомобили и пешеходы»

Слайд 22

Театрализованная игра «Кошкин ДоМ »

Слайд 24

Дидактические игры «Разрезные картинки, «Часы безопасности», «Светофор»

Слайд 27

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 31

Семейные работы для выставки-конкурса «Дорога и мы»

Слайд 32

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Слайд 33

Спортивный досуг «Дорожная азбука»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...