Специально организованная совместная деятельность взрослого и детей «Осторожно, огонь!»
материал по обж (старшая группа) по теме

Карпова Ирина Вячеславовна

Мероприятию предшествовала предварительная работа,  результатом которой стали выставка тематических детских рисунков и знания по  правилам пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_ogon_.docx31.93 КБ
Файл doc1.docx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Специально организованная совместная деятельность взрослого и детей  «Осторожно, огонь!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: создание условий для формирования ответственного отношения к использованию огня, закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, воспитания уважительного отношения к профессии пожарного.

Задачи:
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в;
- способствовать развитию умения обращаться за помощью к взрослым;

Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
-дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».


Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети старших групп, воспитатели. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места).

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов,
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…
(огонь).


Ведущая 1: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.)

Ведущая 2: Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:

Дети выходят и читают стихи:

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!

Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!

Ведущая 1: Давным-давно человек добыл огонь. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом, случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить всё. Давайте посмотрим, как это случается.

Теремок и Уголек

Вед: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

         В теремочке дружно звери живут: пироги пекут и песни поют.

Вед: Жили звери в теремке, во зеленом во леске.

         Мышка-норушка (дети кланяются - кого называют),

         лягушка – квакушка, зайка – попрыгай-ка,  лиса – краса,

        волчок – серый бочок  да медведь – лакомка.

       Жили, не тужили, не ссорились – дружили.  

(звери играют на полянке)

       Вот промчалось лето красное, улетела осень с птицами.

       Начинались дни холодные, приближались вьюги снежные. 

 (звери дрожат).

Мышка: Что-то холодно мне стало, дров в печи, наверно, мало.  Кое-как огонь горит, холод в тереме стоит.

Лягушка: Я замерзла тоже очень, нету шубы у меня.   Может быть, мы дров подбросим и согреемся тогда?

Зайка: Только будем осторожны, ведь с огнем шутить нельзя. Слышал я: огонь однажды дом спалил у воробья. 

Волк: А вот я не забоюсь, даже если обожгусь.  Эх, подброшу дров скорей, сразу станет всем теплей!

Медведь: Печку не забудь прикрыть, путь огню чтоб не открыть!

Волк подбрасывает дрова и не закрывает дверцу. 

Лиса: Уж пора и спать ложиться, ночь в окошко к нам стучится.

Звучит колыбельная – звери все ложатся спать.

Вед: Тишина, темнота в теремочке, только в печке трещат уголечки.

        Дверцу закрыть позабыл наш волчок, и прыгнул на пол уголек-огонек.

Уголек: Что-то мне скучно, хочу поиграть, буду огнем на полу рисовать!

Вед: Спят наши звери, спят и не знают: огонь на полу возле печки пылает.

Под музыку уголек машет красными платочками и разбрасывает их.

Вед: Уголек, уголек на полу резвится. Искры сыплются кругом, дым идет со всех сторон–  Вот  уже пылает дом. Ох, беда случится!

Зайка:   Ой-ей-ей, ой-ей-ей!   Звери, проснитесь!  Пожар, мы горим! Звоните скорее – телефон «0-1»!

Лягушка: Ведра берите – нужна нам вода! Несите песок – без него никуда!

Медведь: Вот бочка с водой, вот тачка с песком, огнетушитель, лопата и лом.

Лиса: А где же волчок – серый бочок? Неужто, забился он в уголок?

Волк: Я здесь, я иду! Простите меня: я печь не закрыл, и случилась беда!

Мышка: Волк, у бочки становись, воду черпай, не ленись!

    Все выстраиваются в ряд, и передают ведра, тушат пожар

.

Все хором: Подавай, заливай, лес от пламени спасай. Лес – наш дом. Мы в нем живем. Дружно справимся с огнем.

Вед: Смотрите, машина пожарная мчится, и вертолет к нам летит, словно птица. 

Выезжают пожарные, имитируют тушение пожара.

Пожарный 1: Все мы старались, конечно, друзья, но только вот домик постигла беда.

Волк: Теремок наш сгорел, и я виноват, без дома остались звери…

Медведь: Мы, новый, построим и сделаем так, чтоб беда не вошла больше в двери!

Пожарный 2: Знаем мы: я и ты, с огнем играть опасно.

Если вдруг он разозлится, будет все пылать, искриться!

Пожарный3: Сделай так, чтоб беда не пришла к нам никогда!

 Знаем мы, я и ты, жить нам нужно дружно.

Пожарный 1:Если вдруг огонь и дым, где-то слышится: «Горим!»,

Ноль - один  набирай и пожарных вызывай!

Пожарный 4: Случилась беда, огонь разозлился,

                       Горел и пылал, все сжигал и искрился

                     Но вы, телефон «0-1»  забыли -                                                                                              пожарные сразу огонь потушили.

Пожарный 5: А всем остальным хотим дать совет:                                               Внимательны будьте, друзья!

Огонь может греть, а может сжигать,                                                                           пожарный поможет всегда!

Ведущая 2:Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа? (О пожарном)

Ведущая 1:А как вы догадались? (Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды).

Ведущая 2:Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм, противогаз, каску.

Ведущая 1:А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет).

-Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью.

-Как вы считаете, для чего эта работа нужна людям? (Они тушат пожары, спасают людей, технику, вещи).

-А какими должны быть пожарные? (Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, закаленными)


Слышится стук в дверь, затем появляется пожарный.

Пожарный: Здравствуйте, ребята! К нам в пожарную часть пришло сообщение, что ребята из детского сада «Звёздочка» и «Огонёк» хотели бы стать юными пожарными. Это правда?

Пожарный: Я слышал, что вы очень много знаете о нашей профессии.

Но чтобы стать пожарным, нужно еще и многое уметь.

Вопросы пожарного к детям

 1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)

 2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

 3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

 4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

  5. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

 6 Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).

7.  Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот  влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).

 8. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

Ведущая 1:Мы предлагаем Вам посмотреть, что ещё умеют и знают наши дети.

Под музыку появляетсяБуратино.

Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Ведущая: Ребята, да ведь это Буратино! Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по дороге не растерял!
Ведущая: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал.

Буратино:Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

Ведущая: Оставайся с нами, и ты многому научишься.

Буратино: Я с радостью!

Ведущая: Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Чем можно тушить пожар?»

Игра: Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.
Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

Буратино: Чур, я проведу этот конкурс!

Называет слова:
Вода, песок, земля, огнетушитель, спички, пироги,
бумага, блины, рваные галоши.


1.Игра «Выбери предмет»

Ведущая: Посмотрите внимательно, на столе лежат различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то, нет. Выберете предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

1 (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)

2(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

3(ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)

4(Мороженое, кукла, свечка, пожарный) 

2.Игра «Собери целое»

(Дети из частей бумаги собирают пожарную машину)

                                                   
Ведущая: - Молодцы! А сейчас, проверим ваши знания о правилах пожарной  безопасности.

Загадки: (можно другие)                

Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)



Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)



Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.        
(лестница на пожарной машине)


Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.          
(пожарная машина)



Победит огонь коварный,
Тот, кого зовут…
пожарный



Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
водой


Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
спичками



Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)



Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)


Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)



Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он …(
огнетушитель)



Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он …
(пожарный)


Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там …                                                                                                                                 Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по …
(пожар), (0-1)

Ведущая 1: - Спасибо всем! Вы - МОЛОДЦЫ!

Приглашаем всех на весёлый танец («Мы пожарная команда»)

Пожарный: Хочется верить, ребята, что полученные знания вы будете использовать всегда.

А за знания, за проявленную сегодня отвагу и смелость я вручаю вам удостоверения юного пожарного, вы усвоили все на «отлично»! Я принимаю вас в нашу команду!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»

В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...

Конспект специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей "Подводный мир". Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Краткая аннотация к занятию. Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать, а это не всегда удается. Тогда на помощь приходит фантазия. С помощью нее ребенок попадает в та...