Занятие "Путешествие по тропе безопасности" подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Харькина Наталья Евгеньевна

 

В подготовительной группе одной из задач по ОБЖ является- обобщение знаний и представлений детей об опасных предметах окружающего мира, которые могут угрожать здоровью и жизни детей, закрепление правил обращения с опасными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе по теме

«Путешествие по тропе безопасности»

(область «Безопасность»)

Цель: обобщить знания и представления детей об опасных предметах окружающего мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Закрепить правила обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания названий и назначений электрических приборов, познакомить с их историей, закрепить правила обращения с электрическими приборами;

дать детям понятие, что электростанция вырабатывает электрический ток, ток идет по проводам и попадает в дом человека;

уточнить представления о пожароопасных предметах, совершенствовать представление о труде пожарных;

Уточнить знания о основных группах опасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться (пожароопасные, электрические, острые, колющие, режущие, медикаменты).

Развивающие:

Развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к основам безопасной жизнедеятельности, уважение к труду пожарного.

Оборудование:

Мультимедийная установка

Дидактическая игра «Прошлое и настоящее предмета»

Дидактическая игра «Правильно- непавильно»

Экспериментальная деятельность детей со статическим электричеством

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

Дидактическая игра «Каждому предмету свое место»

Содержание НОД.

1этап- знакомство с детьми, установление контакта.

Здравствуйте, дети. Меня зовут Наталья Евгеньевна. Я- воспитатель, работаю в детском садике «Родничок». А мои воспитанники  прислали вам видиописьмо.

2 этап - дети получают задание.

Текст письма: «Здравствуйте, дети! Мы – ребята из детского сада «Родничок». Передаем вам привет. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти».

3этап - выполнение различных заданий на тропе безопасности.

Дидактическая игра «Настоящее и прошлое предмета».

Цель игры: закрепить знание названий и назначение электрических приборов.

Познакомить с историей приборов.

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

А вот и наша тропа. По следам тропы пойдем и препятствие найдем. Ребята, присаживайтесь вокруг обруча и внимательно посмотрите на предметы. Давайте назовем их и расскажем, как же они нам служат (утюг, настольная лампа, пылесос, швейная машинка, стиральная машинка, электрическая плита). А как одним  словом назвать эти приборы, да это электрические приборы

Много-много лет назад, когда не было электричества, люди обходились простыми предметами, которые выполняли те же действия. Давайте электрическим приборам найдем пару, (это картинки рядом с обручем) предмет, которым люди пользовались раньше.

Игра «Правильно- неправильно»

Цель: познакомить детей с тем, что на электростанции вырабатывается ток, по проводам он попадает к людям в дом) и о правилах пользования  электрическими  приборами.

Продолжаем наш путь. Посмотрите на экран. Это электростанция. Здесь вырабатывается ток. Он бежит по особой дорожке- проводу и попадет к нам в дом.

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне,

 что за таинственный зверь там сидит,

 нашим приборам работать велит?

Зверя зовут……..

Очень опасно играть с ним, дружок.

И поэтому вспомним правила пользования электроприборами

Если я говорю верно - вы хлопаете в ладоши, если нет- топаете ногами. Вот так раз, два, три.

-В розетку можно засовывать электрические приборы, особенно металлически.

-Касаться оголенных проводов нельзя.  Уходя из дома нужно проверить, выключены ли электрические приборы.

-Можно прикасаться к включенным электрическим приборам мокрыми руками. )

Уходя из дома,   нужно проверить, выключены ли телевизор, утюг,  электронагреватель)

-Без взрослых включать электроприборы нельзя.

Опыт со статическим электричеством

Цель: Выяснить причину возникновения статического электричества.

А сейчас по нашей тропе мы пойдем в гости к другому, безопасному электричеству. Мы его поймаем и поиграем с ним.

Нужно потереть расческой о ткань ,в ней при трении появилось электричество. А теперь поднесем ее к нашим разноцветным кружочкам. Что с ними стало?

А теперь я включу фонарь.  Не горит… что надо сделать, ребята? Вставлять батарейку в фонарь я буду-плюс к плюсу, минус к минусу.В батарейке тоже живет безопасное электричество. Только нельзя батарейку в рот совать и разбирать. А в каких предметах еще устанавливают батарейку.(в часах, пульт)

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель:

А сейчас на нашем пути мозаика картинки. И мы будем соревноваться- кто вперед сложит свою картинку: девочки или мальчики.

Что изображено на картинках.

Кто будет тушить пожар?

По какому телефону вызывают пожарных?

 С помощью чего можно потушить пожар.

Причина пожара находится в этом черном ящике, что это?

 

Знает мальчик и девчушка: спички- детям не игрушка.

Вправо, влево повернись , и в пожарных превратись.

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

Цель: Закрепить с детьми знания о предметах, которые могут явиться причиной пожара.

На нашей тропе мы должны с помощью искателей найти предметы, которые могут вызвать пожар и расположить их на мольберте.

Дидактическая игра «Каждому предмету свое место». 

Цель: формировать знания о том, что в целях безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Наше путешествие подходит к концу.  Ой, ребята, посмотрите, что-то  здесь не так. Разбросаны предметы, их надо разложить по своим местам. Где хранятся лекарства? Где хранится инструмент? А швейные принадлежности мы сложим в корзинку.

4.Заключительный этап. Прощание с детьми.

Рефлексия: Что вам понравилось на нашей тропе.?

Внимание , на экран: «Мы очень рады, что вы справились с заданием. На память мы дарим вам наши  рисунки, по ним вы сможете и дальше изучать страну «Опасность» и не совершать ошибок. До свидания, ребята»

А я в свою очередь, дарю вам домики, где живет безопасное электричество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

паспорт по экологической тропе младшая группа

названия точек и краткое описания...

Путешествие по лесным тропинкам. Старшая группа.

1.Звучит музыка леса.2.СОС - деревья гибнут, нужна срочная помощь.3.От чего гибнут деревья.4.Кто спасает деревья?5.Игра "Разрезные картинки" (птицы).6.Задание детям "Кто быстрее построит муравейник?"7...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

Конспект «Чудесная тропа» (средняя группа)

Цель: Развивать основные приемы: анализ, сравнение, систематизация....

Экологическая тропа №1 группы "Затейники"

Материал для формирования у детей среднего возраста экологического сознания и экологической культуры....

Природоведческая экскурсия «Экологическая тропа» подготовительная группа.

Цель: формирование у детей первичных мировоззренческих представлений о взаимосвязях, существующих в природе....