Правила ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Венских Ольга Васильевна

конспект занятия с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pravila_pdd.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

  • Развивать устойчивые навыки безопасного перехода улицы;
  • Закрепить знания детей о пешеходном переходе, о дорожном знаке, который его обозначает;
  • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • Развивать наблюдательность, зрительную память;
  • Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей к чему может привести нарушение ПДД.

Оборудование:

Письмо с изображением котенка в бинтах, демонстрационный материал «Правила пересечения проезжей части дороги», дорожные знаки, макет микрорайона, маленькие машинки, человечки из конструктора «Лего», разноцветные кружочки, три макета светофора, игрушечные рули, DVD мультфильм.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, стихов, подвижные и дидактические игры, изготовление макета с дорожными знаками и светофоров.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие должен был придти котенок Степа, нам пришло письмо из больницы, что он попал в аварию.

Воспитатель показывает детям большой конверт, распечатывает его и достает картинку: котенок в бинтах.

Воспитатель: Я позвонила Степе, он рассказал мне, что произошло. Ребята, а вам интересно, что произошло с котенком?

Дети: Да!

Воспитатель: Степа шел по тротуару к нам в гости и неожиданно на другой стороне тротуара увидел своего друга мишку Мишутку. Они давно не виделись и Степа захотел поздороваться с другом. Котенок побежал на встречу Мишутке прямо через дорогу. Оказывается, Степа не знает правил дорожного движения. Скажите, дети, вы знаете, почему котенок Степа попал в больницу?

Дети делают предположения, воспитатель помогает им, чтобы получился ответ: «Степа попал в аварию».

Воспитатель: Действительно, ребята. Не зная правил дорожного движения, котенок побежал навстречу другу напрямую через дорогу. А вы знаете, как должен был поступить Степа? (Демонстрационный материал «Правила пересечения проезжей части дороги»)

Дети отвечают: перейти по пешеходному переходу; перейти на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, что же такое Пешеходный переход и как им правильно пользоваться?

Дети делают предположения. Вместе с воспитателем приходят к правильной формулировке.

Воспитатель: Правильно, дети! Отгадайте, про что эта загадка:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, на доске висят дорожные знаки. Кто знает, каким знаком обозначают пешеходный переход?

Дети отвечают.

Воспитатель: Все правильно. Можно переходить дорогу по пешеходному переходу. Но перед этим надо посмотреть налево и направо, чтобы  убедиться, что машины остановились. Ребята, давайте сыграем с вами в игру!

Воспитатель проводит с детьми игру на закрепление правила перехода улицы по пешеходному переходу. Используется макет микрорайона.

Воспитатель: Ребята, кроме пешеходного перехода, для нас на дороге есть еще один помощник. Отгадайте загадку, и вы поймете, о чем я говорю.

Три  моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором,

Как зовусь я? (светофором)

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, ребята. Скажите мне, какие цвета есть на светофоре?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем свои светофоры, такие же, как мы видим на дорогах.

Воспитатель выдает детям вырезанные кружочки из цветной бумаги трех цветов и предлагает детям расположить их как на светофоре.

Воспитатель: Вы знаете, что обозначает каждый цвет светофора?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы. Сыграем с вами еще в одну игру, она называется «Светофор».

Игра проводится с использованием демонстрационного материала: макеты трех светофоров, с выделенными на каждом цветами (первый светофор – выделен красный, второй – желтый, третий – зеленый). Дети делятся на две группы. Первая – машины, вторая – пешеходы. Воспитатель по очереди поднимает светофор с соответствующим цветом, а дети выполняют действия, согласно группам.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали, что всем, и взрослым и детям, необходимо правильно переходить улицу. Скажите мне, что неправильно сделал Степа, когда переходил улицу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Все верно!  А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Права ребенка-это права взрослого

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...