Открытое занятие на тему: «Опасность за дверью»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Кокоева Нэля Сандроевна

1.Обучить детей правилам безопасности, когда они остаются одни дома через обыгрывание сказок

          2.Сформировать представления о том,  почему нельзя открывать  дверь посторонним.

         3. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

         4. Закрепить знания детей об опасных и безопасных предметах.

 

         5. Активизировать речь детей, учить связно выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему:

     «Кто стучится в дверь ко мне»

                   

Средняя группа

Кокоева Нэля Сандроевна

Цель:

1.Обучить детей правилам безопасности, когда они остаются одни дома через обыгрывание сказок

          2.Сформировать представления о том,  почему нельзя открывать  дверь посторонним.

         3. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

         4. Закрепить знания детей об опасных и безопасных предметах.

         5. Активизировать речь детей, учить связно выражать свои мысли.

Материалы и оборудование:

Картинки: опасные и безопасные предметы, цветные карандаши : красный и синий,  карточки  на каждого ребенка с контурами опасных и безопасных  предметов  (вилка и цветок,  ножницы и шарик, нож и мяч и т.д.), элементы костюмов к сказкам «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса».

                                 Ход  занятия:

Пальчиковая гимнастика «Острые предметы».

Один, два, три, четыре, пять

Будем острое считать – смыкание и размыкание пальцев

Острый ножик точим нож

Острый гвоздик – стучи кулачком об кулачок

Острые иголки  на нарядной елке – растопырить пальцы, делать круговые                  движения

Острый ум, острый взгляд – пальцем  показываем на лицо

Пусть о нас все говорят -      хлопки

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня поговорим с вами о том, как следует вести себя дома,

если вы остались одни. Скажите, какие правила безопасности вы уже знает

Дети:

Нельзя трогать иголки, вилки, гвозди, булавки, ножницы и т.д.

Воспитатель:

А почему нельзя их трогать?

Дети:

Можно уколоться, поранить руку и т.д.

Воспитатель:

Ребята, когда я утром пришла в детский сад, в раздевалке я нашла картинки. Видимо их  кто-то забыл, они все перепутаны. Вы можете помочь мне разложить их по корзинкам?

Здесь изображены  опасные и безопасные предметы. Посмотрите, у меня есть еще два человечка: один веселый, а другой грустный. Как вы думаете, опасные предметы какому человечку принадлежат? (Грустному). А безопасные? (Веселому).

Дети раскладывают картинки по корзинкам.

Воспитатель:

Ребята,  у меня есть еще и другие рисунки. Их надо обвести  красным или синим карандашами. Какой цвет вы выберете для опасных предметов?

Почему красный?

Дети:

Красный цвет  - цвет опасности, тревоги.

Игровое задание «Обведи по контуру»

Воспитатель:

Молодцы ребята!  Спасибо вам за помощь, мне очень приятно, что вы хорошо различаете опасные и безопасные предметы и  знаете, как с ними надо обращаться. Ребята, давайте поможем  грустному человечку и покажем ему, что надо делать, если вдруг ты потерялся.

Физминутка «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся              -      изобразить испуг

Только быстро догадался:      -      пальцем показать на лоб

Посмотрел туда, сюда            -      повороты

Нету мамы, вот беда:             -      развести руки в стороны

Побежал направо  я,                -     бег на месте

Мама не нашлась моя,           -  руки «козырьком

Побежал налево  я,                 -  бег на месте

Мама не нашлась моя,           -  руки «козырьком»

Повернулся я  вокруг             - поворот вокруг себя

Может быть увижу вдруг      -руки «козырьком»

Нету, я решил стоять,          - руки скрестить на груди

И на месте маму ждать.

Воспитатель: Я рада, что вы знаете как себя надо вести, если вдруг потеряетесь,  и познакомили с этим правилом нашего грустного человечка.

А теперь представьте себе, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас. Какие звуки вы слышите?

Дети: голоса людей, шум машины, шаги, скрип двери и т.д.

Воспитатель:

Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

Ребенок:

Если дома ты один

А в квартиру постучали

Зазвоним дверной звонок

Ни за что не открывайте.

В дом, нельзя чужих впустить.

Лучше сразу, так и знайте

Маме с папой позвонить!

Воспитатель:

Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.

Ребята, мы с вами знаем много сказок, где смелость и доброта побеждают зло, где непослушные герой попадают в беду. Давайте вспомним  эти сказки.

Дети:

«Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Маша и медведь» и т.д. Ребята, почему  в сказке «Волк и семеро козлят» случилась беда с козлятами?

Дети:

Потому что дети не послушались маму и открыли дверь волку.

Воспитатель:

А что мама наказывала своим козлятам?

Удалось ли волку обмануть козлят и как?

Дети:

Волк пошел к кузнецу и перековал себе голос, и козлята поверили ему.

Воспитатель:

Да ребята, козлята оказались слишком доверчивыми, поэтому с ними и случилась беда.

Воспитатель:

Давайте покажем,  как это случилось?

Дети  самостоятельно выбирают  героев сказки  на роли волка, козы и козлят.

Показ отрывка из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель:

Козлята правильно поступили, что открыли  дверь волку?

Отсюда и правило, которое вы должны запомнить

Правило №1

«Не открывайте дверь чужим

Воспитатель:

Ребята, а в какой сказке лисе удалось обмануть петушка?

Дети:

В сказке «Кот, петух и лиса»

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что случилось с петушком?

Дети выбирают героев сказки:  петушка, лису и кота, одевают элементы  театрализованных костюмов  и разыгрывают отрывки.

Воспитатель:

Как лисе удалось обмануть петушка?

Дети:

Лиса его уговорила: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка»

Воспитатель:

Правильно поступил петушок, что выглянул в окошко?

Да  ребята, петушок не послушался кота, а поверил лисе.            

Отсюда и правило:

Правило №2

« Не всякому верь, запирай крепче дверь».

Игровая ситуация:

Мама, уходя на рынок, наказывает сыну (дочке), не открывать дверь никому.

Диалог ребенка и незнакомца №1

Незнакомец стучится в дверь.

Ребенок:      Кто там?

Незнакомец:  Я почтальон, принес телеграмму.

Ребенок:  Папа спит, просил его не будить, приходите попозже.

Диалог ребенка и незнакомки  №2

Незнакомка стучится в дверь

Ребенок:     Кто там?

Незнакомка:  Я мамина подруга, открой дверь.

Ребенок:   Я вас не знаю. Мама в ванной, она не может выйти.

(Детей подготовить заранее)

Воспитатель:

Правильно ребята, незнакомым людям открывать дверь нельзя, кем бы он ни преставился. Ведь вы не знаете, с каким намерением он к вам пришел.

Раздается стук в дверь.  Входит Фрекен Бок.

Фрекен Бок:

Здравствуйте, ребята!  Здравствуйте, гости! Я известная  домоуправительница Фрекен Бок – воспитательница Малыша и подруга Карлсона. Какие вы все аккуратные, воспитанные, нарядные.

А давайте навестим Малыша, я вас славно угощу,  дома  у меня и плюшки и ватрушки и еще огромный торт со сливками. Я его только что испекла.

Берет за руку 2-3 детей и ведет к двери.

Надо торопиться, а то этот проказник Малыш в один миг торт сломает и вам не достанется.

Воспитатель:

Ребята, правильно поступили дети?

С незнакомыми людьми можно уходить?

Дети:

Нет

Воспитатель:

Вы нарушили правила безопасности

Фрекен Бок:

А что это за правила  безопасности? А какие вы еще знаете? Назовите.

Ответы детей:

У незнакомого человека нельзя ничего брать.

Не отвечать на его вопросы.

Не садиться в чужую машину.

Не отвечать на ложные звонки и т.д.

Фрекен Бок:

А если чужой попытается открыть дверь. Что вы будете делать?

Ответы детей:

Вызвать полицию по телефону 02

Звать на помощь через балкон или окно.

Фрекен Бок:

А если в квартире зазвонит телефон, как вы поступите в этом случае?

Ответы детей:

Не называть свой адрес.

Не говорить, что дома никого нет.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы теперь хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь постучал незнакомый человек,  а взрослых дома нет.

                   

Средняя группа

Кокоева Нэля Сандроевна

                                                                                МБДОУ «Детский сад №19             

                                                                с.Камбилеевское»

                                                                                      2011-2012 уч.г.

Цель:

       Закрепить элементарные правила пожарной безопасности.  

        Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности                    обязательно всегда и везде.

        Закрепить  навык правильного  вызова пожарных по телефону.

         Воспитывать чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут   вызвать пожар.

         Прививать любовь и уважение к труду пожарных.

Предварительная работа: беседы с детьми, экскурсия в пожарную часть, рассматривание плакатов, иллюстраций, чтение произведений на соответствующую тематику.

               

                              Ход  развлечения

Ведущая:

 Добрый день, народ честной,

Веселый, добрый, заводной

Всех вас приглашаем

И весельем угощаем.

-Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и гостям нашим, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Отгадав  мою  загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Рыжий конь в печи сидит

Рыжий конь на нас сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь  (Огонь)

 

А всегда ли огонь сердитый и злой?

 Дети читают стихи

1 ребенок

 А без доброго огня

Обойтись никак нельзя

Он надежно  дружит с нами

Гонит холод, гонит  мрак.

2 ребенок

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг

Нам огонь хороший нужен

 

3 ребенок

И за что ему почет

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печет!

Чтобы огонь приносил нам только пользу и радость, мы должны с ним правильно обращаться. И сегодня выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах его предосторожности при пользовании им.

 

Оценивать ваши знания будут наши гости.

Представление гостей из  пожарной службы. Краткое вступительное слово одного из присутствующих гостей.

Воспитатель:

Сегодня у нас принимают участвуют две команды:

Команда «Пожарные»

ДЕВИЗ:

Мы смелыми пожарными быстрее стать хотим

В машинах настоящих мы к людям поспешим.

КОМАНДА «СПАСАТЕЛИ»

ДЕВИЗ:

Кто шагает дружно в ряд

Мы спасателей отряд

В селе Октябрьском живем

Бой со стихией мы ведем.

Обращение к гостям:

-Вам и слава и почет

 Все мы любим точный счет!

Ведущая:

-Итак, начинаем соревнования.

ВИКТОРИНА.

  1. Кто такие пожарные?
  2. Какой номер нужно набрать при пожаре?
  3. Какого цвета пожарная машина?
  4. Что такое пожарные рукава?
  5. Для чего нужна пожарным лестница?
  6. Какая одежда у пожарного?
  7. Зачем нужна сирена?
  8. Скажите, чем опасен дым?
  9. Что делать, если сработала сигнализация в группе детского сада?
  10. С помощью чего можно потушить огонь?
  11. Какими должны быть пожарные?

1.Эстафета «Выезд на пожар»

Экипаж, обхватив обруч, бегут до кубика и обратно «Кто быстрее?"

     

       2.Эстафета «Добраться до происшествия»

         Одеть обруч на себя

         Проползти по скамейке

         Пролезть под дугу

         Взять игрушку, вернуться, передать  эстафету.

 Ведушая:

А теперь отдохнем.

 Ребята, какие специальные  службы  вы знаете?

- Пожарна, полиция, скорая помощь, газовая служба.

 Назовите  номера телефонов каждой службы.

 01, 02, 03, 04

Когда надо звонить по телефону 01?

В каких случаях звонят по телефону 03?

 Стихи:

1 ребенок

Я знаю, где спички дома лежат

Но без разрешения не буду их трогать,

Потому что эти «подружки»

Очень опасные игрушки.

2 ребенок

Спички – опасно

Спичка - беда.

Не берите их, дети

Никогда!

3 ребенок

01 звони скорей

Если у тебя пожар

Точный адрес назови

И беду останови!

4 ребенок

Как хорошо, что есть вода

Пожарным так она нужна

На пожаре без воды

И ни туды и не сюды.

Игра «Опасные приборы»

Каждая команда должна вспомнить и называть как можно больше приборов,  требующих осторожного  обращения.

Конкурс капитанов

 «Разложи номера телефонов  к специальным машинам»

Капитаны раскладывают картинки с номерами

 01- к пожарной машине,

 02- к полицейской машине,

 03- к скорой и

 04- к машине  газовой службы.

Проигрывание ситуации:

« Что ты будешь делать, если в квартире случился пожар?»

 Дети «звонят» по телефону 01,  говорят что горит, называют улицу,  номер дома,  квартиру, и  называют свою фамилию и имя.

Вызвать несколько человек.

   

Игра «Спасение пострадавших»,  (Чья команда быстрее перенесет пострадавших?)

Спасатели пострадавших  несут «телевизором» (руки скрестно).

В заключении воспитатель еще раз уточняет номера экстренных служб.

Дети, обращаясь гостям говоря:

«Честь и слава эти людям и великая хвала!

Гости подводят итоги  соревнований и награждают призами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...

Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе

Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно....

Конспект занятия по теме: «Опасные предметы» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Данное занятие " Опасные предметы" проводила  с детьми второй младшей групппой.Проводя с детьми занятие, я продолжала знакомить детей об опасностях, которые могут возникнуть дома, в дет...

Конспект открытого занятия по теме : "Опасные природные явления"

Предлагаю ашему вниманию конспект открытого занятия по теме: "Опасные природные явления  " Целью данного занятия является формирование осознанного поведения дошкольников при опасных при...