НОД для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ.
презентация к уроку по обж (старшая группа) по теме

НОД предлагает беседу с детьми на основе личного опыта ребенка по формированию здорового образа жизни, здоровьесбережению дошкольника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие «Будем делать «хорошо» и не будем «плохо» (старший дошкольный возраст) Автор : Т.Д.Байкова Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25» пгт . Сибирцево 2016 г.

Слайд 2

Цели и задачи Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр и необходимых мерах предосторожности . Повышать интерес детей к обучению через использование ИКТ. Задачи. Образовательные: 1.Учить детей активному общению с педагогом и другими детьми с использованием собственного опыта. 2. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, делать выводы и умозаключения. 3.Упражнять детей в эмоциональном чтении знакомых стихотворений .

Слайд 3

Развивающие: - Развивать способности отображать яркие зимние впечатления в рисунках и передавать свое отношение к безопасным и небезопасным видам игр с целью сохранения собственного здоровья. -Развивать творческое воображение через художественную деятельность с использованием рассказов из личного опыта .

Слайд 4

Воспитательные Воспитывать желание помогать людям, попавшим в беду. Формировать основы безопасности жизни через игры . Воспитание умения видеть красоту в зимней природы, отображать ее в рисунках Предварительная работа: - чтение рассказа « На горке», Н.Носова - сказка «Зимние забавы » , автор А.Никаноров , Чтение стихотворений русских поэтов «Вот моя деревня» И. Сурикова, «Белая береза» С.Есенина , «Зима» Е. Иванова - наблюдение за детьми другой группы по выполнению правил зимних игр на прогулке.

Слайд 5

Первый круг В. Ребята , я рада вас всех видеть. Давайте поговорим с вами о зимних новостях, что интересного вы увидели, услышали в природе и можете этим поделиться с нами. Р. Я видела, что на нашей кормушке птицы клевали зерно, которое мы им подсыпали Р . Я видел, как по улице шла бабушка, было очень скользко. Она поскользнулась и упала. Воспитатель. А ты не помог бабушке подняться? Р. Мы с папой подошли, и он помог бабушке подняться. Я поднял шапку и подал бабушке. Р. В выходной день я видела, что мороз на стекле моей комнаты ночью нарисовал разноцветные узоры, я взяла листочек и нарисовала такие же узоры белой краской на синем листе.

Слайд 6

Р. Я видел по телевизору, что большая сосулька оторвалась и упала с высоты прямо на коляску малыша. Его отвезли в больницу. В . Вам жаль этого малыша? Дети. Да. В . Что бы вы сказали людям и другим детям, если бы увидели, что они идут под крышей, с которой свисают сосульки ? р . Я бы сказала, что зимой надо ходить подальше от крыш, чтобы не случилась беда .

Слайд 7

В. Интересные новости вы рассказали всем. Вспомните, пожалуйста, пословицы про зиму, про мороз. Р. Береги нос в большой мороз. Р. Зима без мороза не бывает. Р. Будет зима, будет и лето. Р. Зима не лето в шубу одета В . Мороз не велик, а стоять не велит. Давайте все вместе поиграем в зимние забавы (проводится физкультминутка ) Дети идут по кругу друг за другом. Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, выполняя плавные махи руками) Лыжи быстрые возьмем и кататься в лес пойдем (Имитация ходьбы на лыжах) Мы дорожки разметем (машут руками в разные стороны), И в снежки играть пойдем (имитация лепки снежков), Вот так, вот так мы в снежки играть пойдем (бросают « Снежки») До горы мы дойдем, сани резвые возьмем, (шагают по кругу) И на санках с ветерком прокатиться мы пойдем (приседают) А увидим как ледок – все пойдем мы на каток, Наши быстрые коньки и проворны и легки (руки за спиной « едут » на коньках)

Слайд 8

Второй круг В . Посмотрите на эти картинки и расскажите, что вы видите.

Слайд 9

Р. Мы видим на картинках зимние игры. Дети катаются с горки на санках. Они очень радуются, у них веселые лица, все смеются Р. Зимний денек был морозный, потому что дети тепло одеты, на головах теплые шапки, на руках варежки. На некоторых детях повязаны шарфы.

Слайд 10

В. Кто расскажет нам, про эту горку ? Р . Эту горочку для нас сделали воспитатели, а мы ей помогали. Мы научились кататься на дощечках. На горку поднимались по очереди, никого не толкали, чтобы не упасть. Мы катались долго, пока горка весной не растаяла.

Слайд 11

В . Что можно рассказать про эту зимнюю игру ? Р . Зимой мы очень любим играть с клюшкой и шайбой. Такая игра называется хоккей. По выходным на нашем катке в бывают игры в хоккей. Мой папа играет за команду « Сибирцевский локомотив. Мы всей семьей ходим болеть за команду папы. Я вырасту и стану хоккеистом.

Слайд 12

В . Что вы можете рассказать про катание этой девочки? Р. Эта девочка лежит на санках на санках вперед головой, так нельзя скатываться с горки, ведь можно поцарапать лицо об санки или о снег . Р . Можно сильно удариться головой о твердый снег и попасть в больницу. Р .Я думаю, что девочке очень весело. У нее веселое лицо, она быстро катится на санках с горки . В . Как ты считаешь, его катание с горки безопасное или опасное? Р. Считаю, что катание девочки безопасное .

Слайд 13

В. Дети, а вы как считаете? Р . Катание этой девочки небезопасное. Она может сбить других, ей трудно будет затормозить санки ногами, если будут другие дети катиться рядом. В. Правильно. Есть такое правило, запомните его, чтобы не было беды: « С горки на санках сидя катись!» В. Как сделать, чтобы катание на санках этой девочки было безопасным ? Р. Надо просто кататься с горки сидя на санках.

Слайд 14

В . Обратите внимание на следующую картинку. Как вы думаете, эта девочка вернется здоровой после прогулки ? Д. Нет. В . Почему вы так считаете? Р. Нельзя широко открывать рот на улице и ловить снежинки языком, потому что можно простудиться или заболит горло. Р. Когда я был маленьким, я зимой незаметно от воспитателя на прогулке съел кусочек снега. Сначала никто ничего не заметил, а вечером, когда я пришел из детского сада, у меня сильно заболело горло, мама сказала, что у меня высокая температура. Она вызвала скорою помощь, доктор сказал, что у меня ангина, сделал укол и утром мы пошли на прием к врачу. Потом я долго болел. Теперь я точно знаю, что снег есть нельзя.

Слайд 15

В . Как вы думаете, безопасная или небезопасная игра в снежки у этих мальчиков ? Р. Игра у этих мальчиков небезопасная, потому что мальчики бросают снежки в голову. Р. Нельзя кидать снежки в лицо другого человека, потому, что можно повредить глаз, нос, разбить губу. В . Как сделать, чтобы игры в снежки были безопасными? Р. Очень просто - не бросать снежки в голову и лицо. В . Правильно. Есть такое правило, запомните его, чтобы не было беды: «Снежками в голову бросать нельзя».

Слайд 16

В . Вот какие зимние игры мы вспомнили. Зимние игры приносят много радости и здоровья детям и взрослым. Мы знаем, что есть небезопасные зимние игры, но мы точно знаем, как небезопасные игры сделать безопасными . Я вам предлагаю поиграть в безопасную игру, чтоб расти и не болеть, нужно правильно дышать. (Проводится дыхательная гимнастика) Как подул Дед Мороз в воздухе морозном Полетели, закружились ледяные звёзды Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звёзды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. «Подуй на снежинку» Дети сдувают с ладошки снежинку ( вырезанную из бумаги)

Слайд 17

В . Мы с вами учили стихи о зиме, кто хочет прочитать стихотворение об этом прекрасном времени года. У нас есть красные и синие фишки. Если вам понравится, как расскажет стихотворение кто-либо, то покажите синюю фишку, если понравится очень, покажите, пожалуйста , красную фишку . Р. Стихотворение, которое о себе расскажет Зима. « Я не была у вас давно Пора нам встретиться друзья Вам без меня прожить нельзя, Как на санях не покататься?

Слайд 18

Как не слепить снеговика Ну как, ребята , вам остаться, Без снежной горки , без катка? Я белоснежная красавица, Я вам построю терема И сад и лес посеребрю, Большую елку подарю ». (Дети читают и другие стихи)

Слайд 19

В. Много забав приносит нам зима и сегодня вы сами будете рисовать зимние игры, кто хочет, тот нарисует небезопасные зимние игры и расскажет нам потом о них, какое правило он придумал, чтобы небезопасные игры сделать безопасными. Выбирайте себе материалы, находите удобные места и приступайте к работе. (Дети рисуют свои замыслы разными материалами: карандашами, красками -20 минут)

Слайд 20

Третий круг В. Расскажите нам, пожалуйста, какие зимние игры или картинки русской зимы нарисовали Р . Я нарисовала зимние игры. Девочки катаются на коньках. На их катание смотрит Снеговик. У него на голове вместо шапочки зеленое ведерко, вместо рук-веточки. Их друг на саночках съезжает с горки. Всем весело и радостно в зимние денечки.

Слайд 21

Р . В выходные мы часто ездили всей семьей кататься с горки в деревню Халкидон . Горки эти-берега реки. День, который я нарисовал, был морозный, падал снег. Мы с горки скатывались сидя на саночках. Горки были большие, но мы смелые и не боялись быстро катиться вниз. Когда я падал, я сваливался на бок, было не больно. Наши игры были безопасные-никого не сбили.

Слайд 22

Р . Я нарисовал безопасные зимние игры. Я с сестрой Аленкой поднимаюсь на горку с санками. Мы в синих комбинизонах . В зрослые люди скатываются на больших санках с горы и на лыжах. После катаний мы всей семьей пили горячий чай с блинами.

Слайд 23

(Выслушиваются еще несколько рассказов.) В. Вы молодцы, хорошо потрудились. Сегодня на прогулке мы будем продолжать играть в безопасные зимние игры и не будем играть в небезопасные. Договорились. Скажем так , как сказал мальчик в произведении В.Маяковского : «Будем делать «хорошо» и не будем «плохо »! В . Все работы хороши- выбирай на вкус! Давайте оформим выставку для родителей и гостей детского сада .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

ПРОГРАММА НОД ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НЕСТА-БИЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с использованием алгоритмов ТРИЗ

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых взаимоотношений   с людьми.Вместе с тем,  ...

презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"

Методическая разработка программы по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область "Художественное творчество"...

Учебное пособие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий : Триз, мнемотаблицы, коллаж по теме: «Ознакомление детей с русской народной тряпичной куклой».

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам  русской народной культуры - самодельной тряпичной кукле.Задачи развивающих  мнемотаблиц:- развитие основных психических процес...

Консультация по обобщению опыта "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, как средство успешной социализации детей в школе".

В данном материале обобщён опыт использования  инновационных технологий , как средство успешной социализации детей в школе.Применение на практике гибкой системы организации непосредственно образо...

«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)

laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...


 

Комментарии

Занятие по формированию правил безопасных игр в зимний период, умение небезопасные игры делать безопасными. Ценно, что дети свои впечатления от зимних правильных игр отображают в рисунках и рассказывают об этом.